Григорий Калюжко - Юные, смелые, гордые. Книга 1

Юные, смелые, гордые. Книга 1
Название: Юные, смелые, гордые. Книга 1
Автор:
Жанры: Биографии и мемуары | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Юные, смелые, гордые. Книга 1"

«Не просто было решиться писать о жизни нашего и предшествующих поколений, особенно когда ты берёшься за это впервые и уже находишься в солидном возрасте. Сомнения свойственны каждому человеку. Одолевает волнение, ведь на эту тему столько уже написано и переписано. Много драматичного и правдивого. Но много и искусственного романтизма в стиле бодрого праздничного рапорта, напускного воодушевления и лубочной лакировки. Бывает и банальное очернение прошлого. В последнее время всё чаще появляются описания искажённых фактов и смыслов – то ли по не знанию, то ли с умыслом. Вам, уважаемый читатель, предлагается несколько другой взгляд, как бы изнутри. Как бы с изнанки Вы увидите то, что знакомо не многим. Но это не только о прошлом, но и о настоящем и о будущем…»

Бесплатно читать онлайн Юные, смелые, гордые. Книга 1


© Калюжко Г., 2018

* * *

Посвящается 100-летию рождения комсомола

Юность всегда самоотверженна.

А. Герцен

Справедливость – такой же необходимый для жизни продукт, как хлеб.

Л. Бёрне

Государству свойственно забывать о нуждах людей.

Ф. Гумбольдт

Чувство ярости не может быть разумно.

Л. Витгенштейн

Хаос даёт полную свободу. Но смысла в нём нет.

О. Ниффенеггер

Большинство людей вместо того, чтобы стремиться к добру, жаждет счастья, блеска и долговечности.

А. Шопенгауэр

Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый – время.

В. Белинский

Идеи становятся силой, когда они овладевают массами.

В. Ленин

Сверхзадача философии – показать «каким» надо быть, чтобы быть человеком.

И. Кант

Основа любого изменения – осознание и осмысление проблемы.

Э. Харв

Книга первая

Молодость ушедших лет

От автора

Не просто было решиться писать о жизни нашего и предшествующих поколений, особенно когда ты берёшься за это впервые и уже находишься в солидном возрасте. Сомнения свойственны каждому человеку. Одолевает волнение, ведь на эту тему столько уже написано и переписано. Много драматичного и правдивого. Но много и искусственного романтизма в стиле бодрого праздничного рапорта, напускного воодушевления и лубочной лакировки. Бывает и банальное очернение прошлого. В последнее время всё чаще появляются описания искажённых фактов и смыслов – то ли по не знанию, то ли с умыслом. Вам, уважаемый читатель, предлагается несколько другой взгляд, как бы изнутри. Как бы с изнанки Вы увидите то, что знакомо не многим. Но это не только о прошлом, но и о настоящем и о будущем.

О чём эта книга?

О самом познавательном, интересном и драматичном периоде человека – о молодости. Молодость – это яркий этап жизни, когда даже дышится по-другому, потому что есть надежда, есть будущее. В молодости всё по максимуму. Молодость верит в надёжность друзей и в святость клятв, победу добра над злом, в торжество идей социальной справедливости. У молодости нет полутонов, получувств. Молодым можно жить иллюзиями и мечтами, потому что ещё всё впереди. У молодых часто бывает нерастраченная уверенность: жизнь, которую ты создашь, будет интересней и лучше той жизни, которой жили твои родители и вообще все предыдущие поколения людей.

О молодости, когда принимаешь важные решения в жизни, когда совершаешь многие ошибки по неопытности или от самоуверенности, когда получаешь оплеухи жизни и, несмотря на разочарования, движешься к намеченной цели.

О периоде человеческой жизни, который сегодня воспринимается участниками прошедших событий как миг, как промелькнувшая с киноплёнки многокадровая эпопея.

Мне и моим коллегам хотелось рассказать о своём восприятии появления сто лет назад в небольшом городке молодёжного движения; о трудностях и успехах в становлении организации; о событиях, повлиявших на выбор молодыми людьми своего образа поведения и жизни. Мне представляется интересным показать некоторые страницы деятельности молодёжных активистов, провести условные параллели между прошлым и современностью, а также показать отдельные факты и события за пределами комсомольской работы, дополняющие общую картину жизни людей данной местности.

Небольшая книга не может претендовать на изложение всего, что известно об истории Тутаевской районной комсомольской организации и что находится в глубинах разных архивов. При этом естественно желание не забыть важные вехи и незначительные, но любопытные события ушедших лет. Я не ставил целью кого-то огорчить или кому-то понравиться. Я буду рад, если книга поможет пробудить у читателя интерес к познанию прошлого, оценить настоящее и сделать уверенные шаги в будущее.

Григорий Калюжко

Часть I

Вместо пролога

Содержательно моя работа была несложной. Ничего особенного не бросалось в глаза и посетителям супермаркета: седовласый мужчина в чёрной униформе охранной компании размеренно и неторопливо прохаживался в торговом зале среди стеллажей с товарами компьютерной и игровой техники. Десятичасовой рабочий день с небольшими регламентными перерывами позволял мне не только наблюдать за действиями покупателей, но и предаваться собственным размышлениям. Как в калейдоскопе, одни мысли сменялись другими. Чаще они касались особенностей возникновения и развития происходящих событий и последующих социальных метаморфозах.

Будучи подполковником в отставке, в прошлом занимавший не одну руководящую должность, я разбирался в людях и понимал, что каждый человек индивидуален и каждому присуще своё восприятие мира. Кто-то более чувствителен и живо реагирует на разнообразные жизненные ситуации. Он может, в отличие от остальных, замечать притихший шелест листьев на ветвях деревьев, улавливать гнетущую тишину, которая бывает перед бурей. Для других людей оттенки жизни и поведения общества, окружающей среды малосущественны и вовсе не значительны. Одному человеку знакомы ощущения от неожиданно нарастающих звуков: грозовых раскатов, приближающегося летнего ливня или мчащегося на большой скорости поезда, автомобиля или мотоцикла байкера. Удивлённо открыв глаза, он стремится разглядеть то, что будоражит его предчувствия и фантазии. Для других – эти звуки не более интересны, чем все остальные.

Порой известия о происходящих событиях воспринимаются людьми как нечто далёкое, нереальное, фантастическое, как игра воображения. Кто-то от неприязни или ужаса закрывает глаза и не желает ничего видеть и слышать. Он надеется, что этим ему удастся обезопасить себя, что через мгновение всё непонятное и ужасное пронесётся мимо и так же внезапно исчезнет. Но реальность бывает более жестокой. Открыв глаза и уши, человек оказывается в плену какофонии звуков и душевных сотрясений. Даже если ему не хочется, чтобы это происходило, оно реально существует. Оно против его воли воздействует на него. Он оказывается вовлечённым в происходящее действие.

В окружающей нас природе есть такие явления, как, например, ветер, вихри, бури, штормы, торнадо. Со временем и при желании мы понимаем, как они зарождаются и что происходит под влиянием определённых процессов, связанных с видом и температурой поверхности суши, воды и воздуха. При разных сочетаниях сложившихся условий перемещение воздушных и водных масс бывает различным и по скорости, и по последствиям.

В человеческом обществе, надо полагать, также существуют всякие социальные явления и события, которые рождаются не на пустом месте. Во всяком случае, не путём циркового трюка или по злому чьему-то умыслу запускается «красное колесо».

События, которые впоследствии становятся страницами истории развития нашей страны, также имеют целый набор предпосылок и причин. Примеров тому много: междоусобные распри князей Древней Руси, народные недовольства, бунты и восстания, войны. Однако на протяжении столетий резкие социальные изменения появляются для многих людей как-то вдруг, внезапно, как буря или страсть, захватывая тысячи и миллионы людей словно в азартную и рискованную игру, своеобразное социальное торнадо. При этом некоторые пытаются убедить других, что происходящее навязано и привнесено извне, как бы по воле какого-то злого рока. Почему-то забывают иные, что действиями человека управляют не только разум, но и чувства, эмоции. Они либо ведут его к борьбе за добро, порядок и справедливость, или делают скованным и нерешительным, или толкают на совершение зла. Мы порой замечаем, но мало говорим о том, что одних людей больше увлекает бескорыстная борьба идей, других – личный комфорт в этой борьбе. Вследствие этих событий жизни и судьбы вольных и невольных их участников подвергаются резким переменам. Часто – драматическим, и даже трагическим… На время «регламентного отдыха» коллеги (используя по старой памяти таможенный термин) мне приходилось расширять зону контроля в торговом центре и значительное внимание уделять небольшим группам молодых посетителей, которые были похожи на стайки щебечущих птичек, хаотично перемещающихся в зале. Продвинутые школьники, а также студенты живо обсуждали те или иные модели телефонов, планшетов, приставок и прочих гаджетов с аксессуарами, смело брали их в руки и рассматривали. Особенность торговой компании позволяла покупателям заходить в зал с сумками, пакетами и рюкзаками. Охраннику вменялось в обязанность уследить, чтобы неоплаченный товар никто не вынес.


С этой книгой читают
Магия, судьба или сила притяжения могут прочно свести двух людей вместе. Но смогут ли они – горячие, эмоциональные, упертые и не умеющие строить отношения, сохранить то, что им дано свыше? Пройти огонь воду и медные трубы, опуститься на дно, ходить по граблям и наконец-то понять, что любовь начинается с любви и принятия себя. Но как это сделать? Сможет ли героиня снова почувствовать себя счастливой? Сможет ли спасти свой брак? Книга содержит неце
Книга «Дни поздней осени» посвящена второй болдинской осени Пушкина. Для автора эта и две другие знаменитые осени в Болдине стали предметом многолетних размышлений и нескольких книг. Это одна из них. Она вобрала в себя наблюдения И. Смольникова в его поездках по пушкинскому маршруту 1833 года. В ту осень, как известно, поэт собирал материалы для «Истории Пугачёва» и романа «Капитанская дочка».Для юных читателей эта книга содержит немало новых зам
12 лет тому назад я написал «Black Square» на английском языке, переехав в Канаду, сейчас хочу взглянуть, что было в голове тогда! Это книга, где я пытаюсь рьяно исповедовать Русский Авангард и великое творчество Казимира Малевича.Пьеса «Голоса в диалоге» – перефраз двух знаменитых пьес: «На дне» Максима Горького и «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета.
Становится интересно жить, когда начинаешь смотреть на все под другим углом, что каждый человек и событие нам для чего-то нужны.
«Сметану мать скрывала. Годы были голодные, сметана доставалась не всем. Им доставалась. Продуктовые заказы отца-генерала. Из-за этой сметаны и других, заурядных для сегодняшнего едока, но редких и недоступных для тех лет гастрономических радостей ему не позволяли звать в дом одноклассников.Мать, единственная дочь мелкого раскулаченного торгаша, от которого к тому времени осталась только выцветающая фамилия-вывеска, намалеванная на стене дома, гд
«Если б мой сын стал таким, я бы его не осуждал. Но я бы каждый день думал, где я ошибся.Мы с братом разные. Триста шестьдесят пять дней пятнадцать раз подряд, плюс два с половиной месяца, плюс четверо суток високосных надбавок. Этот срок разделяет мгновения, когда нашей матери взбрело подарить миру новую жизнь.Будь я педантом, уточнил бы, что первый раз она скорее всего была пьяна, иначе бы не вела себя столь беспечно с черномазым. Да и в моем с
Звонок в дверь прозвучал резко и требовательно.Я вежливо улыбнулась, обнаружив на пороге незнакомую, эффектную блондинку.– Вы к кому?– К Якову.– А по какому вопросу?Она смерила меня снисходительным, даже словно бы сочувствующим взглядом.– По личному.– А вы, собственно, кто?Она улыбнулась – на этот раз с нескрываемым превосходством.– Я – его жена. Законная.Она с особым удовольствием подчеркнула последнее слово…Мы прожили с Яковом вместе много лет
Князь Влад III, правивший Валахией в XV веке, вошел в историю с прозвищами Дракула – не только «Сын дракона», но и «Сын дьявола», – и Цепеш, «Колосажатель». В современной массовой культуре его имя прочно связано с образом кровопийцы-вампира, в то время как в Румынии его прославляют как народного героя, борца за независимость страны. О Дракуле сохранилось много легенд и мало документальных свидетельств, позволяющих, однако, воссоздать биографию эт