Саша стоял в темноте. На улице шел дождь, но холодные капли он не ощущал на своей коже. И не мог ощутить, ведь Саша стоял и смотрел со стороны на свое собственное тело, валяющееся в грязной луже. Жизнь уже покинула его. А душа? Видимо, он и стал той самой душой…
Вся жизнь пронеслась у него перед глазами. Ему казалось несправедливым, что все закончилось именно так.
Это был его день рождения. До пятидесяти пяти не дожил всего год. Саша отвернулся, чтобы больше не видеть себя самого, такого мерзкого, униженного. Ему стало противно.
Вдруг он услышал голос позади себя:
– Взгляни на себя! – сказал ангел в черной тунике.
За спиной у ангела были огромные крылья, тоже черные как смоль, но такие завораживающе красивые, что глаз не оторвать.
– Взгляни на себя! – снова сказал ангел.
– Я не хочу смотреть. Мне не нравится то, что я вижу!
– Тогда пойдем?
– Нет, я еще постою, можно?
Ангел только кивнул, ничего не ответил.
Сашка еще долго стоял и смотрел. Увидел, как какие-то соседи рано утром нашли его в той луже. Отнесли в дом. Позвонили сестре. Людмила приехала в тот же день. Ругала брата очень. Обливалась слезами. Похоронила его по всем правилам. На поминки почти все село позвала.
Сашка только следом ходил, все пытался прощения у сестры попросить, но она его не слышала. И вот он стоял возле собственной могилы и молча смотрел на нее, когда снова услышал голос ангела.
– Ну что, насмотрелся? Ты готов пойти со мной? – спросил тот и протянул к нему свою руку.
– Не нравится мне это все. Так не нравится! – отозвался Сашка.
– А жизнь твоя тебе понравилась? – спросил ангел.
Саша помнил все до мельчайших деталей. Когда-то он был счастливым ребенком. У него была младшая сестра, родители, большой дом в деревне. Ему нравилось учиться в советской школе. Он хоть и был туговат умом, зато усердие выделяло его среди других.
Он окончил школу без троек, потом выучился на шофера, а дальше пошел в армию. После армейки мечтал жениться, ведь его ждала девушка – Аленка.
Она была Сашиной мечтой. Такая красивая и нежная, как тот полевой цветок, на который хочется смотреть и смотреть.
О ней он думал каждый день в казарме, когда засыпал и просыпался. Дождалась его Аленка. Сашка вернулся из армии и сразу на работу устроился. Шоферы нужны были. Грузовик дали. Зарплату хорошую обещали.
Молодые свадьбу планировали. Уже и дату назначили, когда случилось то, что изменило его жизнь раз и навсегда.
Он возвращался из соседней деревни, куда отвозил зерно, темно уже было. И одна фара как назло то работала, то нет. Парень задумался о той фаре, на секунду отвлекся, как вдруг под колеса его грузовика выбежал какой-то мужик.
Сашка не сразу понял, что произошло. Даже хруста под колесами не услышал. Остановился. Выбежал из машины, но мужика того уже было не спасти.
Саша попытался оказать ему первую помощь, но тщетно. Запах перегара бил ему в лицо, мешая соображать. Пешеход был в стельку пьян. Видимо, потому и не заметил грузовик на сельской дороге.
Дальше все как в тумане. Милиция, суд, приговор. Ему дали два года лишения свободы. Могли дать и больше, если бы он сам был выпившим, но суд учел, что именно пострадавший был сильно пьян, поэтому приговорили к сравнительно небольшому сроку. Однако и этого было достаточно, чтобы погубить жизнь молодого водителя грузовика.
Саша был в шоке, но больше всего его печалил тот факт, что он хоть и не умышленно, но лишил жизни человека. Не мог он это осознать и принять. Ругал себя каждый день. Чувство вины съедало его изнутри все два года в тюрьме. Сама тюрьма Сашу не пугала. После армии он уже мало чего боялся. Ему и там пришлось несладко, но вот вина за отнятую жизнь не давала ему покоя.
Аленка сразу сказала, что из тюрьмы ждать не будет. Из армии дождалась, но тут ведь другое дело совсем.
– Прости, но я с убийцей жить не смогу, – спокойно сказала она.
Ей было жаль Сашку, но она понимала, что родители не позволят им быть вместе. Никогда. Да и самой ей больше ничего не хотелось.
Уход Аленки сильно опечалил Сашу. Он ведь любил ее всей душой. Пока сидел, она успела выйти замуж и переехать в другой город. Больше они не встречались.
Прошло два года Сашка вышел из тюрьмы. Мать его встречала со слезами на глазах. Каждый день молилась, чтобы сын вернулся живой и невредимый. Боялась, что его там испортят, но не испортили. Вернулся сынок с такой же светлой душой, как и раньше, вот только глаза его все время были грустными и пустыми.
Отца у Сашки уже к тому времени не было. Он умер, еще когда сын в армии служил. Допился до чертиков, сел за руль трактора, на котором работал, да в озеро на полной скорости залетел. С мужиками поспорил, что сможет проехать. Озеро неглубокое было, но и той глубины хватило. В общем, спасти его так и не смогли.
Похоронили отца без сына, служил-то Сашка на Севере России. Ему добираться пришлось бы неделю, все равно бы не успел.
Младшая сестра к тому времени, как он освободился, тоже вышла замуж. Уехала с мужем жить в Беларусь. Вроде счастлива была. Изредка мать навещала.
В день, когда Сашка вернулся домой, к ним в гости зашел сосед Иван – местный колдырь. Принес бутылку самогонки, которую купил у бабы Нюры ради такого случая. Ну и предложил выпить.
Сначала Сашка отказывался, он вообще редко выпивал раньше. Слишком часто видел батю, пьяного в стельку не хотел походить на него, но после долгих уговоров согласился. И так ему хорошо стало, когда бутылка та опустела. И чувство вины поутихло. И жалость к себе притупилась. И заснул он впервые как ребенок. Всю ночь проспал как убитый, а на утро увидел злые глаза матери.
Она ругала его, на чем свет стоит:
– Весь в отца пошел! Такой же алкаш! Тоже хочешь до смерти допиться! – кричала мама, но Сашка ее не слышал.
Ему так захотелось снова окунуться в то приятное забвение, что он пошел искать Ивана. И нашел.
Дома его не было несколько дней. Он и сам не помнил, что делал и где был в эти дни. Когда вернулся, мать плакала и причитала. Прощения просила. Думала, что это она во всем виновата.
Примерно в таком ключе прошло лет тридцать его жизни или чуть больше, пока он не оказался в той луже смертельно пьяный.
Из того, что он мог вспомнить, это чаще всего были слезы матери, уговоры сестры, но больше всего – забвение. Правда, со временем безмятежности в нем не стало. Он каждый раз пытался ее найти на дне бутылки, но в последние годы не получалось отыскать. Так и проходил день за днем в поиске покоя.
Мать Сашки умерла за два года до него самого. Когда ее не стало, он понял, что у него даже денег на похороны нет. Хорошо, хоть сестра приехала, помогла, точнее сама похоронила мать, а потом снова уехала. И он остался один.