ГЛАВА 1
Бежала, нет, летела, в прямом смысле слова летела по полупустым коридорам академии. Проспала! В очередной раз! Кажется, это уже не просто привычка, а самый настоящий стиль жизни. Совсем недавно была образцовой студенткой. Практически образцовой...
А ведь как всё хорошо начиналось! Легла вовремя, даже недолго ворочалась, а потом целая ночь кошмаров. Напасть, да и только! Надо меньше нервничать, но сказать, как и всегда, проще, чем сделать.
Остановилась перед массивной дубовой дверью, шумно выдохнула. Лёгкие горели огнём, хотелось вынуть их и пойти дальше без боли, но что-то подсказывало, что это плохая идея.
Дотронулась до ручки, потянула дверь на себя и тут же услышала недовольный чуть писклявый голос профессора [А]рстом.
— [А]йлис из Гр[о]нвилля, вы опять опоздали.
Вжала голову в плечи. Ну почему, почему мне так не везёт именно с ней? И так с проклятиями никогда не была в ладах, а последние три [а]рта всё вокруг как будто хочет, чтобы я не сдала зачёт и вылетела из академии! Ну уж нет! Я не для того поступала и училась три года, чтобы просто так взять и всё бросить.
— Прошу прощения, профессор Арстом. Кошмары. Всю ночь, — я попыталась хоть как-то оправдаться, но сникла под ледяным взглядом серых глаз.
Виновато улыбнулась и поспешила к столу, за которым расположилась эта моложавая дама с чёрными волосами, собранными в высокую строгую причёску. В этот раз седая прядь у левого виска пылала ярко-рыжим цветом. Н[и]рис Арстом в очередной раз “изменила имидж”. Ох, не к добру это!
Перед профессором лежала последняя оставшаяся кукла. И последний же билет. Замерла, не решаясь принять судьбу. У одногруппничков хотя бы выбор был! Проклятье! Нервно засмеялась. Проклятье на зачёте по проклятиям. Как… необычно. Ага. Выдохнула и схватила одной рукой куклу, а второй — билет.
— Ну, что у вас там? — недовольно спросила Нирис, занося перо над ведомостью.
Скрипнула зубами. Она и так знает, что там. Последний билет. Уж кому, как не самой внимательной на кафедре по “Введению в теорию проклятий”, знать! Перевернула шершавую карточку и с трудом прочитала:
— Любовное проклятье.
— Ага-а. Напомню вам, адептка Айлис, что в этом семестре мы изучили три вида любовных проклятий. Вы можете наложить одно из них. На {ваш} выбор.
Профессор Арстом продолжала мило улыбаться, но мне казалось, что едва ли не яд сочится из её рта. Холодная, властная, опасная. Самая настоящая змея!
— Идите, идите, Айлис. У вас не так много времени.
И я пошла. Медленно, словно на плаху. Казалось, что одногруппники прожигают меня ядовитыми взглядами, стоит поравняться с их столами. Казалось, что они меня ненавидят. И это было просто ужасно! Как будто я оказалась в змеином клубке, и кто-то один обязательно раззявит огромную пасть и укусит!
Нет, нет! Айлис, соберись. Так дело не пойдёт. Ты должна закончить обучение и вернуться в Гронвилль, выйти замуж и стать не только чародейкой-опорой города, но и первой леди.
При мыслях об [И]тане, моём невероятном женихе, стало немного спокойнее. Казалось, что я как наяву вижу его. Стоит, улыбается одними бездонными серыми глазами, держит мою ладонь, тогда ещё в перчатке, поглаживает большим пальцем и обещает дождаться. Пять лет разлуки, скрашиваемой редкими письмами. Как же я соскучилась! И я обязательно закончу обучение, чтобы три уже прошедших года не были бездарно выкинутыми!
Добралась до самого дальнего рабочего стола и с наслаждением опустилась на жёсткий стул с высокой спинкой. Да, Итан! Я скоро приеду к тебе! Скоро-скоро. Говорят, если хорошо закончить четвёртый курс, то можно выпросить отгул на несколько дней. Даже могут обеспечить заклинанием телепортации. Но это уже совсем отличиться придётся.
Поёрзала на стуле, пытаясь усесться немного удобнее. Как не хватает какой-нибудь маленькой подушечки! Так и чувствую свои же косточки сквозь тонкую юбку форменного платья. И ведь это шерсть, в тёплые месяцы ещё хуже. Взяла в ладони куклу и осмотрела. Знать бы, кто скрывается за этой болванкой. Было бы как минимум легче выбрать, какое из проклятий накладывать. Но увы, всё предусмотрено. Болванки мы делаем для коллег из параллельной группы. Надо же показать мастерство и в этом странном деле. Так что узнать, что в самом сердце куклы, не распотрошив и не уничтожив её, не получится. Да и какая разница, кому страдать от моего несовершенного проклятия? Снимут на раз-два, я уверена! Так всегда бывало.
В очередной раз вздохнула, поймала на себе недовольный взгляд профессора Арстом и вжала голову в плечи. Кому понравится, когда тебя чуть ли не прожигают взглядом? Никому! И работать невозможно. И самое гадкое то, что она в своём праве.
Оттягивать начало работы можно бесконечно долго, но зачёт сам себя не сдаст. Досчитав до трёх, потянулась к кукле, покрутила её и осмотрела магическим зрением. Обычная, стандартная… болванка! Тренировочная кукла, за которую даже зацепиться сложно. Что ж, начнём с простого. Немного распотрошим энергетический контур. Кажется, именно так начинают накладывать проклятия, да?
Посмотрела на профессора, словно та могла вдруг из ядовитой змеи превратиться в милую ласковую поддерживающую фею, которая направит и подскажет. Ага, как бы не так! Фыркнула и вернулась к работе. Достала иглу из набора, примостившегося в правом верхнем углу стола, прошептала слова заклинания, формируя возле кончика тонкий щуп магии, которым расшатала прямо-таки хрестоматийную энергетику болванки. Наверняка тот, кто создавал эту куклу, получил высший балл. Я вот так не умею. Не моё это! Я не приспособлена для проклятий и целительства! Но “наше фундаментальное образование позволяет вам стать магами с широкой специализацией, а с четвёртого курса вы начнёте углубленное изучение…”
Поэтому приходилось скрипеть зубами и терпеть. Хорошо хоть проклятия были на третьем курсе, а не на первом, иначе точно бы вылетела!
И вот опять я замечталась, задумалась. Помотала головой, украдкой прошептала заклинание, помогающее сконцентрироваться, и вернулась к наложению проклятья. Одно из трёх любовных проклятий само пришло в голову. Страсть — это слишком опасно, мало ли где я накосячу и что из этого выйдет, под филию — дружбу — можно много из уже существующих отношений подтянуть, могут не зачесть… так что… Флирт. Пусть моя несчастная жертва отчаянно этого захочет. И пусть это будет не девушка! Пожалуйста! Только нелепых конфузных ситуаций не хватало!
***
Сдавала болванку последней, когда все уже давно покинули аудиторию. Из-за плохо закрытой двери доносились громкие разговоры. Все обсуждали экзамен. Одна я спешила закончить под недовольное постукивание Арстом длинными ногтями о столешницу. Ну зачем, зачем она меня нервирует? Как будто я буду быстрее делать? Или меньше ошибок совершу? Как раз наоборот же!