Николай Бажов-Абрамов - Жизнь продолжается: Бомжи поневоле. Часть 4

Жизнь продолжается: Бомжи поневоле. Часть 4
Название: Жизнь продолжается: Бомжи поневоле. Часть 4
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Жизнь продолжается: Бомжи поневоле. Часть 4"

В четвертой части продолжается сюжет, сосредоточенный на темах существования, кончины и стремления к справедливости в бездушной системе.Вопросы о их будущем остаются неопределенными, что создает атмосферу интриги и ожидания новых открытий в этой части.

Бесплатно читать онлайн Жизнь продолжается: Бомжи поневоле. Часть 4


4 – Рассказ


Это изречение, «убожество», никогда мне до конца не было понятной. Мне уже немало лет. Но когда при мне, мало знакомые люди, брезгливо выкрикивали другому человеку это слово, я всегда, как ненормальный вздрагивал. А вот, то, что я сам позволил это слово «применить?» Мне трудно это объяснить. Я был в купе, ехал из Москвы домой. В купе я был один. И когда он этот, без стука ввалился, из меня непроизвольно вылетело это самое слово.

«Что за убожество?»

А он, нахал, как задвинул в сторону дверцу купе, дыхнул на меня своим «ароматным» запахом, да с ехидцей еще на лице, простужено пролаял мне.

– А, кушаешь? А меня звать к столу не собираешься?

Хотел было прикрикнуть: «Прикройте дверь», но болезненная моя жалось к этим людям – я смягчился. Подавил я и это, от него исходящий смрадный запах.

Спросил только строго:

–Как ты вагон попал?

– Не попал, а проник,– поправляет он мне.

– Позволь, едешь куда?

– Доеду, хорошо. Хотя, милиция меня не берет, брезгует.

– Ну, а что тебе надо тут? – Я обрел нормальную речь и мне, честно скажу, было чуть неприятно от его вида.

– Брезгуешь мною, да?

Я уже было приготовился выкрикнуть: «Прикрой дверь!», но, в последнюю секунду внимательно присмотрелся к нему, к его грязной одежде. Одет он был пальто. Черного покроя. Московское начальство, сегодня любит в таких одеждах щеголять перед толпою. У Мэра Москвы, я видел такое пальто по телевизору. Да и у нашего преемника Ельцина, такое пальто есть. Тоже с телевизору его видел в таком пальто. Скажу. Больших денег оно стоит. В магазине их не продают, только в ателье их шьют на заказ. Пальто этот сейчас его, пристегнут солдатским притертым ремнем, так как на нем почти не было пуговиц. Но особенно меня поразили, его потухшие не живые глаза. Потому, видимо, пожалел его.

– Скажу откровенно,– сказал ему, все еще торчащему в проходе купе,– мне не радостно, а и правда, от твоего вида. Вижу, ты и сам не рад, как ты выглядишь?

– Честно сказать, или приврать? – Говорил он невнятно. Слова его шипели из его выбитых зубов.

–Что засмущался?

– Хуже смерти кушать хочу. А у тебя: колбаса, сыр. Можно, а?

– Садись. Скажи только. Как докатился до этого состояния?

–Не спрашивай, барин.

– Какой я тебе, черт подери! Барин. Ты что уже совсем умом свихнулся?!

– Первый раз за неделю, увидел нормального человека. Почему же не барин?

– О-о, я не знаю, как тебя называть, но ты, действительно, докатился до последней ступени своей жизни.

–Хуже,– бубнит он уже, набитым ртом. – Барин, не мешай, мне есть. Сейчас, точно, я от голода помру.

– Ты кто, вообще?

– Назывался когда-то человеком, а теперь нас обзывают, кому не лень: бомжатниками.

– И давно голоден?

– Три дня крупинки хлеба во рту не было.

– Ладно,– говорю ему, отвернувшись к окну. Хотелось мне окно приоткрыть, но я боялся задеть его самолюбие.

Разглядывая мелькавшую перед окном природу, я тяжело вздыхал, а он, сидя напротив меня, облизывал свои грязные пальцы и плакал. Был бы он пьян, как бывает часто, с обиженными судьбами людьми, я бы не проникся к этому несчастному, но он был совершенно трезвый.

– Блин, барин, может, выйду? – Не сказал, уйду, а выйду. Это значило, он хочет дать мне возможность прийти себя.

– Ну, чего уж там, – отмахнулся я рукою. – Сиди. Это я так. Тяжело на тебя глядеть.

– Все же ты, барин, меня пожалел?

– Нет, друг. Ты не угадал. Скрывать не стану. Меня удручает, почему, почему мы до такой черты докатились?

– Ты, барин, это верно сказал. Что, правда, то, правда. Докатились. А я… Ладно. Сейчас дожру. И за доброту кое-что, может, захочу, скажу, – говорит он, со злобой, грязным рукавом оттирая, ссадинами лицо. – Барин, – обращается он ко мне снова, отвлекая меня от моих дум. – Спасибо. Извини за мои слезы. Сколько повстречал в этой моей несчастной жизни, только ты пожалел меня. А так: пошел, вон, грязная свинья.

–Но, извини, а как вас еще обзывать? Ты, вот, сам, понимаешь ли, как ты противен в глазах людей?

– Долго рассказывать, а лучше всего, тебе не знать. Ты, вот, барин, усмехнулся, но до этого состояния, любой может оказаться сегодня.

Я возмущенно одернул его.

– Слушай. Я тебе не барин. И не смеши – любой…

– Ты кто тогда? Молодо выглядишь, а как лунь с проседью седой. Болеешь что ли?

– Ты, мужик, вижу, смышленый?

– Как же, барин,– усмехается он, оттирая рукавом губы. – Научен…

– Хочешь, угощу водкой? А то налью.

– Хочу и не хочу. – Он с ухмылкой смотрит на меня, одновременно ковыряя пальцем в носу.

От неприязни я отвернулся к окну, и даже надолго замолчал. Какие там мысли. У меня уже начались позывы; с опаской подумал: вот- вот вырвет меня, от его вида, и от его ковыряния в носу. Тут я просто растерялся. Слава бога, поезд наш уже подходил к Ульяновску – мост проскочили. Вскоре покажется церковь нововыстроенный у опушки леса, а там уже и вокзал будет. Его уже, точно, я подумал, высадят здесь, хуже, сдадут на руки милиции.

Ну, почему я его пожалел снова? Сам не понимаю.

– Ладно,– сказал я ему, вставая с места. – Ты посиди тут один. Я скоро.

Когда выходил из купе, заметил на его лице замешательство, и нескрываемую ухмылку. Я не стал на это обращать сейчас. Хотя, после ранения бывал подозрительным всяким случайным субъектам.

Проводница, по прикидке мною, видимо, заочница какого – то вуза, уже заканчивала подметать ковровую дорожку.

–Простите,– говорю ей. – Можно спросить.

А она за место ответа, мне встречный вопрос:

– Это вы из – за бомжа, гражданин? Вы из-за него пришли?

–Собственно, да,– растерялся я.

– Тогда нечего беспокоится. Он мне за все расплатился. Неприятный тип, но раз вы не против его присутствия – терпите. Так что не мешайте мне подметать, идите в купе. Вас никто не будет беспокоить. Пассажиров не будет, я знаю.

– Я могу идти? – Я возмущен от ее неуважения ко мне.

– Идите. Видите, я занята.

Резко развернулся, но в последнюю секунду, было полез в карман, за сигаретами.

. «Опять нервы сдают»,– подмечаю я, неожиданно вспомнив слова бомжа, брошенные мне, когда я выходил из купе.

«А ведь мы, когда-то в одном классе сидели, блин, барин».

«Господи! Сколько в жизни случайностей» – подумалось мне с грустью.

Знаю, так не должно быть. Но судьба почему-то, все время меня сталкивает с теми, с которыми когда-то встречался, или учился.

Но я его почему – то, так и не вспомнил. В первом? Я почти не помню. Сколько уже лет прошло. Хотя период этот, во мне остался только неприятным осадком. Когда, Ия Федоровна, первая моя учительница, вызывая меня к доске, и, размахивая передо мною метровой линейкой перед моим мокрым носом, кричала:

– Я тебя, Васенька, научу как мои уроки понимать! О-О! как научу.

Уроки ее мне никогда не забыть, но надо идти в купе, да и вокзал Ульяновский показался.


С этой книгой читают
История о юноше, переживающем сложный период перехода от детства к зрелости. Он пытается найти свое место в мире, открывая для себя собственные таланты и увлечения. Новые возможности и вызовы ждут его в другом городе, где он намерен начать новую главу жизни.
В повести рассказывается продолжение истории "Валя-Валентина". О девушке с непростой судьбой.
В произведении рассказывается о судьбах Альбины и Степана. Они сталкиваются с неожиданными обстоятельствами. Эти события оказывают значительное влияние на их жизни. Каковы же результаты для Альбины и Степана?
Книга, рассказывающая о бытии и сложных решениях, сделанных в течение жизни.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Избранное – дикий букет, не тронутый жёсткой рукой флориста: проза, поэзия, философия, эссе…Вы любите полевые цветы, поющее разнотравье? Останавливают ли вас жёлтые огни зверобоя и колючий шарм полевого синеголовника? Кружит ли голову ароматами восторга душистый горошек и трезвит ли терпкость вкуса горькой полыни? О чём размышляете, когда ветер гонит мимо вас рыжеющий шар перекати-поля?
Жизнь меняется в одно мгновение, когда женщина узнает о беременности, в голове пролетают тысячи вопросов, на которые нужно найти правильный, здравый ответ.Как выносить здорового ребенка? Что можно, а что нельзя? Мне теперь отменять занятия в зале? Как выбрать врача? А как сказать о предстоящем декрете на работе? Какие права есть у меня в роддоме?Думаете, рождением ребенка вопросов станет меньше? Ничуть! С каждым днем прибавляются новые вопросы и
Статья «Настоящее и будущее», известная также под названием «Нераскрытая самость», – одна из немногих работ Юнга, адресованных широкому кругу читателей. Наблюдая подавление индивида массовой психологией в настоящем (статья написана в 1957 г.) и предвидя усиление этой тенденции в будущем, Юнг посчитал своим долгом предупредить человечество о грозящей ему опасности и обрисовать возможные пути выживания в обществе, стирающем всякую индивидуальность.
Продолжение работы «Будущее не предопределено». Т-Х и Т-850 пытаются освоиться в мире людей. Но сделать это очень непросто, особенно, когда они становятся объектами охоты со стороны полиции, ФБР, военных и даже… нанятых мексиканской мафией убийц. И это только полбеды ― Скайнет, который так и не был окончательно уничтожен, теперь обзавёлся верным помощником в лице терминатора Т-1000 и жаждет реванша…
В книге "Криптовалюта для всех: Путеводитель по блокчейну и биткойну" вас ожидает погружение в мир цифровых денег и новейших технологий, определяющих будущее финансов. Этот подробный путеводитель открывает велостраницы истории от первых цифровых денег до долгожданного Биткойна и его загадочного создателя Сатоши Накамото.Вы узнаете, как работают блокчейн и криптовалюты, исследуете разнообразие альткойнов и откроете для себя многообещающие валюты з