Лина Элевская - Знак снежного бога

Знак снежного бога
Название: Знак снежного бога
Автор:
Жанры: Фэнтези | Любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Знак снежного бога"

Это зимняя сказка о богах и их любимцах - их подопечных, их наликаэ. Занесенная холодным серебром, окованная синим льдом, пропитанная стынью, снежная и нежная... Ведь какая может быть сказка без любви, согревающей теплом даже ледяное сердце снежного бога?

Наликаэ выбирали себе все боги, это была одна из трех заповедей мира, законам которого они подчинялись беспрекословно, ибо мир создал их. В душе каждого жило желание найти в смертном родственную частичку, взрастить ее и взлелеять, окружить заботой. Но и человек должен принять душой божественный знак, касание бога.
Это была третья заповедь.
Второй мир обязывал богов не делать земли смертных местом собственного противостояния и не играть их жизнями в своих целях, благородных или не очень.
Первой и главной мир завещал богам не менять существующий порядок вещей, не идти против принципов, на которых зиждились жизнь и порядок во Вселенной.
Заповеди соблюдались безусловно... а с нарушившим их богом легко расправиться, низвергнув его навсегда и избрав на его место другого.
Верно?

Бесплатно читать онлайн Знак снежного бога




ПРОЛОГ

Боги зимы и весны могли встретиться в подлунном мире только здесь – на том отрезке года, когда холодный сезон плавно сменяется теплым.
Ланеж не протестовал. Он знал, что это заведенный порядок вещей, а потому, устроив несколько прощальных вьюг, демонстрирующих его могущество, спокойно отходил в сторону, уступая место давнему врагу и приятелю, сейчас скачущему следом. Еще день-другой, максимум неделя – и придется возвращаться на север. По пути собирать снежные тучи, пристегивая их к седлу, снимать символы стыни с озер и рек, вытаскивать длинные льдистые иглы, воткнутые в горные вершины… Они снова осядут хищными голубоватыми зазубринами на его мече, кромка которого сейчас была идеально гладкой.
Зима пролетела быстро – как всегда. Ланеж успешно добрался до южных земель, задержался там, как положено, на три недели, а затем наконец сдал дежурство своему давнему приятелю Анихи.
Как всегда, весенний божок был нагл, невыносим и общителен. Его безмятежная – и чаще всего напускная – веселость раздражала, но это был один из немногих богов, который нормально общался с ним и не лез на рожон, прекрасно зная силу снега. Еще бы ему не знать – в тот единственный раз, когда они по молодости подрались из-за прекрасной Зари, Анихи пришлось несладко. Снег тогда шел до самого лета, посевов не было, какие были – все померзли, и разразился голод, а летом все началось сначала…
Тогда вмешался сам мир. Словно огромная рука отшвырнула богов друг от друга, вырвала мечи и смяла их. Обычно мир не идет на такие меры, но они были слишком молоды.
Иначе лежать бы Анихи и дальше в ледяной гробнице на крайнем Севере, ждать, пока снежный бог оттает…
Ланеж чуть заметно, самыми уголками губ, ухмыльнулся, крепче стиснув коленями бока Северного ветра. Им в спину дышал Южный, на котором ехал закадычный недруг. Но фора есть, а соревноваться бессмысленно. Торопиться тоже некуда.
Они были соперниками столько, сколько Ланеж себя помнил, иначе и быть не могло, но урок был усвоен - больше серьезными катаклизмами их шалости не оборачивались. Снежный бог границ дозволенного не нарушал, хотя изредка и позволял себе лишнее. С другой стороны, Анихи в маленьких радостях тоже себе не отказывал, и Ледяные чертоги заливало не раз и не два…
На неподвижном бледном лице снова мелькнула едва заметная усмешка, и бог, откинув на спину белоснежные волосы, тряхнул строгим мужским веером. Черным, по контрасту с его бело-голубым одеянием. С кромки сорвалась серебристая пыльца – чтобы вьюгой разлететься по окрестностям. А ведь стараниями Анихи почти все растаяло…
За спиной взревел теплый Южный ветер. Ох, кто-то недоволен…
Перед северным богом молниеносно соткался силуэт в светло-зеленых одеждах, крепко сжимавший коленями янтарного скакуна с длинной черной гривой, спускающейся ниже копыт. Юное, почти мальчишеское лицо Анихи недовольно сморщилось. Древние, глубокие, неестественно зеленые глаза, цветом походившие на мутные озера, берега которых поросли лесом, источали жаркий гнев.
- Ты опять за свое, снежный бог? – грозно осведомился он.
- Всего-то пошалил немного, - равнодушным тоном сообщил Ланеж. Он больше не улыбался – богу льдов и снега такие проявления эмоций, согласно всеобщему мнению, не свойственны. Хотя сейчас так и подмывало.
- Вот оно что… пошалил… - покивал бог весны. Выбросил руку, пытаясь пробить снежную тучу и направить вниз солнечные лучи, но Ланеж только бросил вверх короткий взгляд – и туча осталась на месте, словно прибитая гвоздями к небесной тверди.
Анихи гневно – и обескураженно – уставился на зимнего бога.
Если бы на бледном лице мелькнул хоть призрак усмешки – не миновать нового противостояния… Поэтому Ланеж сдержался.
- Хочешь драться – в Золотых чертогах, - бесстрастно сообщил снежный. – Там я буду к твоим услугам.
- Делать мне нечего, - проворчал весенний, смирившись. Хотя Ланеж не сомневался – обида нанесена и непременно будет возвращена, в кратчайшие сроки.
На губах Анихи появилась пренеприятная ухмылка, означавшая, что сейчас будет сказана гадость.
- Кстати о Чертогах… - вкрадчиво произнес он. – Представишь нам, наконец, своих подопечных?
Ланеж чуть заметно вздрогнул – но и только. Холодное, бледное лицо, которое с такой точностью копировали человеческие скульпторы для статуй в храмах, не изменило бесстрастного выражения, но глубоко в душе вспыхнула застарелая боль, на миг отразившаяся в глазах, белоснежные радужки которых были окружены тонкой черной нитью. Зрачок резко расширился.
Подло.
Ударил в самое уязвимое место.
У бога зимы наликаэ не было, и Анихи прекрасно об этом знал.
Кто захочет такого покровительства? Присутствие Ланежа гасило семейные очаги, сковывало льдом кормящие реки, укрывало съедобные травы и корни в лесах, а иногда и вымораживало посевы. И никому не было дела до того, что тот же снег потом питал землю, что только благодаря исправной службе зимнего бога, благодаря его ежегодному унижению перед всеобщим любимцем – богом весны – цикл жизни в мире продолжался...
Впрочем, Мир знал. И этого было достаточно. Мир был спокоен и удовлетворен, радуясь возвращению тепла так же, как до того радовался наступлению холодов. Мир был доволен, когда боги, действуя в согласии, поддерживали порядок. Этого должно быть достаточно.
- Может, попробуешь еще раз? Вдруг теперь тебе повезет? – подначил Анихи.
Издевка вновь попала в цель. Бесстрастное лицо Ланежа опять-таки не изменилось, но в неестественно светлых и колючих глазах пронеслась тень, и он чуть опустил голову, чтобы длинные белоснежные пряди скрыли их.
- Я не нуждаюсь в подопечных, - спокойно произнес снежный. – У меня хватает обязанностей и без них, ни к чему утруждать себя заботой о смертных.
Наликаэ выбирали себе все боги, это была одна из трех заповедей мира, законам которого они подчинялись беспрекословно, ибо мир создал их. В душе каждого жило желание найти в смертном человеке родственную частичку, взрастить ее и взлелеять, окружить незаметной, но ласковой заботой. Однако для создания такой связи одного желания бога было мало. Человек должен был показать себя достойным – и принять душой покровительство, принять божественную метку.
Это была третья заповедь.
Второй мир обязывал богов не делать земли смертных местом собственного противостояния, не вмешиваться в их жизни и не играть ими в своих целях, благородных или не очень.
Первой и главной он завещал порожденным им богам не менять существующего мироустройства, не идти против принципов, на которых зиждились жизнь и порядок во Вселенной.
Заповеди соблюдались безусловно.
Был лишь один случай отступления от них. Эту глупость совершил предшественник Ланежа, Сньор. Бог-отступник, возомнивший себя сильнее прочих, попытавшийся (и не так чтоб безуспешно) превратить мир в ледяную пустыню, был низвергнут в самые недра и расплавлен внутренним огнем земли. Гнев богов был страшен, казнь – ужасна. О судьбе Сньора помнили все, и желающих повторить его путь не было.


С этой книгой читают
Как быть, если ты – вампир, не помнящий ничего о себе, с полуразрушенной сущностью, оказавшийся невесть где? Как быть, если ты – бессмертна, но, заточенная под непроницаемый купол, живешь лишь мечтой о мести императору, убившему твоего жениха? Как быть, если ты – обычная деревенская травница, жившая спокойной жизнью, вдруг лишилась всего, став сперва дичью в охоте, а затем добычей вампира? Как быть, если ты – император, оп
Как быть, если ты – ар-лорд второго вампирского рода, увязший против собственного желания в делах империи и вынужденный волей-неволей спасать жизнь злейшему врагу? Как быть, если ты – принцесса в заточении, у которой после смерти жениха осталось лишь одно желание - уничтожить императора, но все твои попытки заканчиваются ничем? Как быть, если ты – обычная травница-простолюдинка, оказавшаяся в самой гуще тайн государственной важн
Представьте себе, что вы влюбились по уши в некроманта. Да не просто некроманта, а блистательного мастера-некроманта всея Академии магических наук, самого (произносить с восхищенным придыханием) Рэндара Даэрса… И еще как влюбились – до дрожи в поджилках, восторженного любования и неспособности связно мыслить. Представили? А мне и представлять не надо. Моя размеренная до того момента жизнь превратилась в невнятный фарс с ним в главной
Что делать, если тебя похитили демоны - главный кошмар во всех Семи мирах Вселенной? Во-первых, постараться не сойти с ума в первые же секунды. Во-вторых, не дать себе погрузиться в кошмар, в который превратилась твоя жизнь. В-третьих, соблюдать все правила - и предельную осторожность, ведь если демон почует твою слабость, немедленно этим воспользуется. И главное: помнить, что любовь к демону - это боль. И действовать соответственно. Предупрежден
Когда материал переполняет меня, я боюсь потерять его, и нужно немедленно положить пальцы на клавиатуру, а иначе… Иначе какой-нибудь посторонний сигнал перебьет мысль, и она потеряется в недрах того, что именуется головой… Правда, «мое китайское чудо» на это не способно – «оно» звонить не умеет, а столь слабый сигнал я могу не расслышать даже недалеко от стола.То ли дело предыдущий телефон – его звонок я мог услышать из другой комнаты.
Издательство «РИПОЛ классик» представляет серию мемуаров «Ad Fontes: тайны и герои Века». Серия выходит под редакцией историка Анны Эспарса. Задача серии представить ранее не изданные архивные материалы семей русской эмиграции первой волны, сопроводив их документальными информационными справками. Концептуальное отличие книжной серии «Ad Fontes: тайны и герои Века» от других книжных серий в том, что документы личного происхождения охватывают всё X
В детективное агентство Мирославы Волгиной обратился майор в отставке Федор Лагутин. Когда он прогуливался с собакой, он заметил около участка соседа мальчика в черном с лестницей. Собака спугнула незваного гостя, и тот убежал. На следующий день Федор хотел сказать соседу о странном незнакомом мальчишке, но обнаружил, что соседа убили…
В ней погибла Сара Бернар. Или Софи Лорен. Нет, похоже, что Людмила Гурченко. Кто-то, одним словом, точно погиб в тот день, когда Лола оставила большую сцену и стала помогать Лёне Маркизу.Вот и на этот раз Лёне никак не обойтись без её помощи. К сыщику обратился пожилой господин, которому очень нужно найти некоего человека. К сожалению, ни имени, ни особых примет он не знает. Выйти на него можно было только через связного. Однако, вот незадача, с