Глава 1, в которой мы знакомимся со всеми понемногу
Сегодня Диме повезло.
Хотя ещё утром день везучим не казался: только Дима снова попытался напроситься к папе на работу, как его огорошили самой убийственной новостью, которая могла случиться в конце лета – сегодня оказалось первое сентября. Первое сентября?! Да кто в своём уме назовёт этот день удачным!
На работу к папе он хотел не просто так – у его папы была лучшая работа в мире! Он был ректором университета – но это была скучная и неинтересная часть его работы, интересная же заключалась в том, что он постоянно сталкивался и общался со всякими монстрами и чудовищами! Вроде леших, драконов и сфинксов всяких. Поэтому сын так и порывался проникнуть в университет к отцу, но его не пускали, говорили Дима только проблемы создаёт. Сам Дима не понимал, какие от него могут быть проблемы – себя-то он по делам общения со всякой нечистью считал распоследним экспертом!
Вот и вчера он всю ночь проспорил на форуме – могут призраки вселяться и управлять радио, или нет. И пусть Дима сам не знал ответа на этот вопрос – главное, что и зачинщик спора этого не знал!
Правда, теперь ему ужасно хотелось спать, а только и оставалось, что зевать, стонать и бурчать, да волочиться за матерью следом.
– Давай, улыбнись, скоро увидишь свою ненаглядную школу, по которой так скучал, просиживая всё лето за компом! – поддразнила его мама, подёргав за руку, чтобы расшевелить. Даже воробьи, сидящие в кустах и деревьях вокруг, засмеялись над ним.
Дима вообще не понимал смысла появляться на линейке, тем более, когда ты уже в пятом классе, тем более с мамой. Сейчас он пошёл на это только ради мамы же, которая обожала все школьные мероприятия, в которых Диме снова и снова приходилось участвовать, потому что маме обязательно всё надо заснять. Лишать воодушевлённую маму радости не хотелось, правда, участвовать – тоже.
Отношение ко всем линейкам в мире он попытался выразить в одной скорченной роже, да так увлёкся процессом, что в маму же и врезался, когда она встала на светофоре.
Дима возвёл очи к небу, застонав: последний переход и вот – перед ним предстанет школа, та самая каждодневная тюрьма, в которой придётся отсиживать до самого следующего лета. Как же подло быстро закончилось каникулы!
Не то чтобы Дима так уж ненавидел школу. Там ещё бывало, когда рассказывали что-нибудь интересное, но Димой она воспринималась, как отниматель ценного времени, которого можно было бы потратить на что-то более интересное и полезное.
Одержать верх в том форумском споре, например.
И вот уже зажегся жёлтый цвет, машины стали вежливо притормаживать перед нетерпеливо приплясывающими пешеходами, как Дима разглядел в крайнем ряду у тротуара бело-ржавую «волгу» с треснутой левой фарой, и осознал, что ему повезло. И рука сама легко выскользнула из маминой ладони, а сам Дима в две секунды скрылся в ближайших кустах у дороги. Навык быстро сбежать из-под присмотра был отработан им за 10 лет до автоматического мастерства, что, оказавшись среди веток и услышав возмущённый возглас мамы, у которой снова сбежал ребёнок, Дима даже почувствовал укол совести, а импульсивная затея показалась напрасной. Даже хотелось отряхнуть нарядные брюки, выйти из кустов и извиниться перед мамой, да и папе обещал, что пойдёт на линейку. Но тут он вспомнил, что это всего лишь первое сентября, а школа будет ещё целый год, и легко сделал свой выбор, уже шкурой чуя ожидающее его наказание. Он понёсся по кустам в сторону машины, не обращая внимания на удивленные и любопытные взгляды, замечавших его людей.
«Волга», которая его так заинтересовала, принадлежала папиным сотрудникам, и увидеть её на улице означало, что они снова выехали на супер-опасную миссию! Куда интересней, чем линейка в школе!
Поэтому Дима быстро и незаметно добрался до машины. Незаметно для тех, кто сидел в машине, зато случайные прохожие заволновались, когда мальчик выскочил на дорогу за «волгой», пока был зелёный свет для пешеходов. Ловко открыл покорёженный багажник с огромной вмятиной посередине, из-за которой он никогда полностью не закрывался, и проскользнул внутрь, прикрыв за собой обратно до полузакрытого состояния.
Развернулся в полумраке и сразу же наткнулся на хмурую мордочку енота. Дима пусть чуть не вскрикнул от неожиданности, еноту не удивился: енота звали Юскарэ и он тоже был папиным сотрудником, но вот застать его в багажнике мальчик никак не ожидал.
Енот издал недовольный писк и попытался вытолкнуть безбилетника, но тут машина ужасающее взревела-скрипнула и содрогнулась – все пешеходы перешли, «волга» готовилась к старту, а енот и мальчик испуганно вцепились друг в друга. И в следующий момент автомобиль сорвался с места, что такой «багаж» стало волновать только то, как удержаться внутри багажника, ведь болтало их, как кеды в стиральной машине, а не закрывающаяся дверца угрожала распахнуться во всю ширь и тогда бы их точно выкинуло на проезжую часть.
От мыслей об этом Дима успел трижды пожалеть, что предпочёл сомнительное приключение (в конце которого по-любому достанется) мероприятию в школе (в конце которого он по-любому бы выжил).
Тряска закончилась ещё резче, чем началась – машина затормозила так, будто вот-вот врежется в стену, а из-за инерции Дима влетел прямо в крышку и точно бы выпал наружу, если бы Юскарэ его не удержал.
Диму мутило. Он пытался собрать разбросанные по багажнику мысли и прислушивался к тому, как другие пассажиры выползают из машины и хлопают дверцами. Здраво рассудив, что если он выскочит сейчас, то папа (если он здесь) и сотрудники ему не обрадуются, а может даже запрут в машине, и ничего интересного увидеть не получится, лучше дать им отойти подальше, а потом проследить за ними. Енот тоже прислушивался и молчал, явно размышляя, что ему теперь делать с мальчиком, оказавшимся под его присмотром.
Подождав немного, Дима решился откинуть крышку и спрыгнул наружу, сразу зашатавшись на подгибающихся ногах. Сзади послышался окликающий писк. Дима послушно подставил спину, чтобы енот забрался, крепко вцепившись коготками в помятый пиджак. Дима не возражал против такой компании: Юскарэ – компания хорошая и с ним точно не пропадёшь. Особенно, если здесь действительно что-то опасное.
Оглядевшись, Дима обнаружил себя на подземной парковке торгового центра (машина стояла поперёк белых полос парковочных мест) и ощутил лёгкое разочарование (слишком простое место), но мгновенно – огромнейшее воодушевление: он ещё никогда не видел монстров парковки!
Машин было мало, и группа людей легко нашлась: всего четверо и без его папы. Они стояли вокруг потрёпанного джипа со странными колёсами, будто они разъехались после неудачного па.