ПРОЛОГ
Для тех, кто умел разрывать подпространство, не существовало мест, куда они бы не смогли проникнуть. Родовое гнездо Ариас исключением не стало.
Он сделал шаг к анфиладе, которую насквозь пронзили лучи восходящего солнца. Мужчина всегда считал, что это время суток самое удачное для проникновения в дома аристократов. Жаворонков среди своих бывших клиентов он мог пересчитать по пальцам одной руки и это за десятки лет воровской деятельности.
Панорамные окна открывали прекрасный вид на сад, испещренный дорожками. Где-то там, затерявшись в густых кронах деревьев, пролегал защитный контур имения. Губы мужчины искривила ироничная улыбка. Сколько домов было на его счету? И ведь он так и не повстречал защиты от странников, которые проникали сразу в холл, а бывало – и в хозяйскую спальню. Там уж как повезет.
Его родная магия, о которой, в отличие от дара странника, ведали все, пожрала лист с подробной схемой имения. Оставлять следы он не любил, пусть даже большинство из них все равно не привели бы к нему.
Видимо, Ариас свято верили, что прятать надо на самом видном месте, да и особенность артефакта этому способствовала. О том, что родовая реликвия этого семейства умеет изменяться, попадая в руки к новому владельцу, знали единицы. Каким чудом наниматель оказался в их числе, - мужчина даже предположить не мог.
Золотые грани старинного винтажного зеркала призывно светились, отхватывая себе щепотку внимания заходящего солнца. Мужчина аккуратно, будто то было самым хрупким предметом во всем Повасарисе, подхватил ручку зеркала, в которое опасался смотреться. Как работает артефакт, он не знал и проверять не желал. О свойствах реликвии наниматель его не оповестил, поэтому странник здраво опасался этого предмета.
- Ну что же, пора тебе отправиться в руки к новому хозяину, - произнес и довольно осклабился.
В тот момент, когда сработала охранная система, оповещающая о краже родовой реликвии, странника уже и след простыл…
ГЛАВА 1.1
- Нет! – взмолилась я, смотря в черные глаза Яноро. Невозмутимость лиса не внушала надежды на положительный исход.
— Это не обсуждается, - непреклонно произнес глава одного из отделов Тайной канцелярии и мой непосредственный начальник, чтобы ему пусто было! – Без лорда Ариас невозможно отследить их родовую реликвию. Так что тебе, Рейн, придется смириться с таким сомнительным напарником.
— Вот видите, лорд Яноро-Иоска, вы сами понимаете, что из себя представляет Ариас. – Надулась, подобно маленькому ребенку, которого лишили конфет. Только вот вместо сладостей перед моим носом маячило место в ОРА (отдел по расследованию преступлений, в которых фигурировали артефакты). Я и так служила здесь на птичьих правах, попав в Тайную канцелярию по рекомендации самого Иоска. Из-за этого даже пришлось разругаться с отцом, который всеми фибрами своей некромантской души ненавидел лиса. Меня недолюбливала половина отдела, считая выскочкой, а теперь еще и напарничка выделили такого, что можно сразу писать рапорт об увольнении!
Мужчина шумно выдохнул и притянул к себе пузатую папку с делом того самого Ариас. Казалось бы, пустяковая кража родовой реликвии и не должна была попасть в руки канцелярии, но за несколько месяцев Столичному Сыску так и не удалось сдвинуться с мертвой точки. Висяк и дальше числился бы за ними, если не одно «но». Родовые артефакты находятся на особом контроле у короны.
Один из моих черных хвостов подметал пол, раздражая своим мельтешением начальство. Привычка пребывать в частичном обороте напоминала Яноро о моей маме, которая по определенному стечению обстоятельств не могла избавиться от одного лисьего хвоста. Только в отличие от родительницы я не считала эту часть тела изъяном и всячески ее демонстрировала.
- Держи, ознакомишься в кабинете, а у меня еще совещание на носу. – Тонкая просьба исчезнуть с глаз долой. Мне не оставалось ничего иного, как повиноваться.
Я влетела в наш общий кабинет с видом разъяренной фурии. Сминала в руках злосчастную папку, мечтая уничтожить ее с помощью какого-нибудь заковыристого проклятия, и мысленно костерила Иоска.
- Ты бы видела себя со стороны. Нам уже сто́ит заказывать похоронный марш? – съязвила Кассандра, попавшая в отдел ровно таким же способом, как и я. Надо признаться, всеобщая нелюбовь смогла сплотить старых врагов. Теперь мы с Трель держались особнячком, позабыв о том, как «любили» друг друга во времена учебы.
- Уже можно, - буркнула я, упав на свое место. Мне, как и Кас, выделили один из самых неприметных столов в дальнем углу кабинета, рассчитанного на пять человек, - только не мне, а Эдриану Дас Ариас. Я намерена свести его в могилу.
Послышался восторженный свист огненной лисицы. Я же мученически закатила глаза, предвещая какую-нибудь пакость.
В кабинете мы были одни, поэтому не видели смысла сдерживать эмоции. Кассандра любовно огладила заготовку для артефакта и сдвинула ее в сторону, освободив место для переданной мной папки.
Какое-то время в помещении царила тишина, разрушаемая лишь шуршанием страниц. Сама я с содержимым папки ознакомиться не успела, но ведала кое-какой информацией со слов самого Яноро.
Несколько месяцев назад из имения лорда Ариас исчез родовой артефакт, относящийся к сильнейшим реликвиям Гриансты. Эдриан, возглавивший род всего несколько лет назад, решил, что справится лучше всяких там сысков, и начал свое расследование. Конечно же, драгоценное время было упущено и по горячим следам уже невозможно кого-то отследить. Все, что удалось выяснить Столичному Сыску – артефакт, вероятнее всего, покинул страну. Но полученные от них сведения сложно назвать достоверной информацией, так как сыскари ссылались на пустые слова Пограничной службы. Тем не менее Иоска зацепился именно за эти слухи, посчитав, что зеркало, о котором твердили служащие, принадлежит Ариас. Я, конечно, понимала, что документы на артефакт могли быть поддельными, благодаря чему вор беспрепятственно пересек границу, но все равно не понимала, почему все зацепились именно за эту версию. Перечить начальству, само собой, не осмелилась, поэтому нам оставалось ждать ответа на запрос в Ведомство Райдериона, после чего мне предстояло совершить путешествие с обузой в виде Эдриана… Наверное, в истории Тайной канцелярии Гриансты я стану первой «счастливицей», которой доведется работать с напарником, не имеющим никакого отношения к органам сыска…
Перспективы вырисовывались безрадостные, с какой стороны ни глянь. Это было моим первым действительно серьезным заданием, и сейчас решался вопрос моей репутации. Я была взята в отдел благодаря блестяще раскрытому преступлению во время практики в Иногороднем Магическом Сыске, где некогда служили мои родители, и Иоска определенно ждет подобного успеха.