Я сидела за кухонным столом и смотрела, как Артур заваривает чай. Идти налаживать хозяйство сразу он меня не отпустил, заявив, что сначала мне нужно хоть немного отдохнуть и прийти в себя.
– Вика, что планируешь?
– Разобраться с демонами, продолжить учиться. Сам знаешь, что экзамены я сдавала нечестным способом. Ты сказал, стрясти с агатов домик. И последнее, наверное: меня хотят видеть преподавателем Академии.
– Понятно, – прозвучало не слишком довольно.
– Артур, – я нахмурилась. – В чём дело? Что-то не так?
– Нет, всё правильно.
– Точно?
Артур кивнул. Кажется, врёт. Так и хочется воспользоваться нашей связью и узнать, что он на самом деле думает, но ведь нехорошо вторгаться в личное пространство человека… Я вздохнула и отставила опустевшую чашку.
– Будь добр, ещё налей.
Я размышляла о будущем, и оно мне нравилось. Преподавать в Академии – нет проблем. Хотят, чтобы я стала штатным демонологом? Пусть для начала материалом обеспечат. Да и вообще, найду, как отбрыкаться.
Единственное, что меня беспокоит и сильно, это необходимость наладить отношения с теми, кто оказался от меня зависим. И если с Артуром и Ифом я найду общий язык, то с двумя ненавидящими меня демонами договориться будет очень сложно. Невозможно я бы сказала.
Чай закончился. Пора приниматься за дело. Артур открыл портал обратно в Академию. И тут я задумалась. Первый раз, когда мне доставили демона, я должна была дать пропуск на этаж. В этот раз пропуск я не давала.
– Артур, а демона при тебе доставили?
– Да. Только это она.
– Не важно, – отмахнулась я. – Где она?
– Там, где и положено.
Артур указал на дверь, где была клетка. Вот чёрт! Как мне убедить клыкасто-когтистую девицу, посаженную на цепь на моей территории, что зла я ей не желаю?
– Зачем там? – спросила Артура.
– А где её оставлять? Первого демона ты подчинила и ограничения ввела.
– Да, ты прав. Извини.
Я распахнула указанную дверь и замерла на пороге. Подчинённый мне демон обнимал рыдающую демоницу и уговаривал бежать пока не поздно. Картинка сложилась мгновенно: входить в это помещение я не запрещала. И когда все ушли, демон зашёл в комнату, отыскал ключи и выпустил подругу, которую сейчас пытался утешить и убедить бежать, пока есть шанс.
– Я не могу, а ты справишься, – шептал он ей, она же только сильней за него цеплялась.
Дверь стукнулась о стену. Демоница отреагировала первой. Она разом затихла и спряталась за спину мужчины. Он же шагнул вперёд, пытаясь её собой загородить. Вот теперь он смотрел не с ненавистью, хотя она никуда не пропала. На его лице явно читался страх за подругу.
С трудом удержала нейтральное выражение на лице. Теперь я знаю, как с ним торговаться, как заставить начать переговоры. А там и сложится.
– Как это понимать? – спокойно спросила я.
– Запрета не было, – процедил демон.
– Не было, – согласилась я, и демон чуть растерялся, видимо, не ожидал, и я решила продолжить в том же духе. – Кстати. Я Виктория, можно просто Вика. А тебя как зовут?
Демоница чуть высунулась из-за спины мужчины и уставилась на меня широко раскрытыми ярко голубыми глазами. Демон тоже не спешил отвечать. Я же держала паузу, разглядывала своих… подопечных. Злость у демона почти пропала, сменившись ступором. Молчание затягивалось.
– Я Вика, а тебя как звать? – повторила я вопрос. Демон моргнул.
– Что?
– Я спрашиваю, как тебя зовут. Как мне к тебе обращаться?
– Демон.
– Это я понимаю, – кивнула я. – Но это же не имя. Я же не говорю всем подряд: «Эй, человек», значит, и тебе не могу. Если не хочешь называть имя, просто скажи, как обращаться.
Снова молчание.
– И что мне делать? – спрашиваю демона, чтобы окончательно его «добить». Молчит, но вижу, снова злиться начинает. Наверное, решил, что издеваюсь. Перестаралась. – Ладно. Кому-то из вас медицинская помощь нужна? У меня есть зелье, подстёгивающее регенерацию. Пока жить будете либо в одной комнате, либо в соседних. Здесь точно делать нечего. Еду сейчас организую.
Дальше были исключительно хозяйственные хлопоты. Накормить демонов, оставить им склянку с зельем. Оформить документы в связи с новым статусом, сдать браслет адептки. Магистрам его носить не полагалось. Вернуться на этаж.
Демон вышел в коридор моментально. Замер у двери и не спускал с меня глаз. Я ответила примерно тем же: смотрела ему в глаза, ждала.
– Кто ты? – спросил он.
– Виктория, Вика. Являюсь главой рода Лада.
– Ты чёрный маг.
– Да, я магистр.
На лице у демона появилась гримаса отвращения.
– Я тоже не в восторге, – пожала плечами.
Снова удивление, но не сильное.
– Чего ты хочешь? – демон продолжил допрос. – Я не знаю, зачем пытаешься прикинуться милашкой, но говори прямо. Ради неё, – кивок на комнату, – я всё сделаю.
– Я хочу договориться. Мне ни ты, ни она не нужны. Но обстоятельства, а именно остальные магистры, включая первого мага Академии, вынуждают… Установить между нами связь мне приказали магистры. Затем Академия вас обоих мне подарила, – я замолчала, давая ему время осмыслить, что я говорю.
– И?
– Во-первых, я хочу мирного сосуществования. Во-вторых, я готова вас обоих отпустить.
– Ты полагаешь, я в это поверю? Или… Это испытание было, да?! – в глазах снова ужас. – Только её не трогай.
– Не трону. Но вести себя будете хорошо. Да?
– Да, он закивал, я сделаю…, – и осёкся.
Конечно, он выполнит любой приказ. Не может не выполнить.
– Я хочу договориться. Мне, действительно, ничего не нужно.
Демон отрывисто кивнул.
– Ваши требования? – уже на «вы»?
– Первое. Не вредить мне и членам моего рода. Второе. Учитывать, что причинение вреда Академии неизбежно зацепит и меня. Третье. Отлежитесь с подругой, придите в себя, потом скажете, чего хотите.
– Не понимаю…
– Демоны все одинаковы по характеру?
– Нет.
– Так почему думаешь, что маги сделаны под копирку? И вообще, я девушка, априори отличаюсь.
– Простите. Я больше никогда ничего…, – демон запрокинул голову, прижимаясь затылком к стене.
– Не извиняйся, я понимаю. Тебе нужно время прийти в себя.
– Кажется, я сошёл с ума.
– Отдыхай и иди к своей подруге. Думаю, вместе вам будет легче.
Демон скрылся за дверью своей комнаты.
– Вика, думаю, он прав, – тихо сказал Артур.
– В смысле?
– С головой у него плохо.
– Неизвестно, что он пережил в Пустоле, потом находился в коконе, очнулся – подчинили. Ничего удивительного. Но заметь, он точно знает, что хочет освободить подругу, и почти справился, если бы она сама ему не помешала.
– Я просто хочу, чтобы ты была осторожней.
– Спасибо. И потом, – я хитро прищурилась, – ты же не дашь мне наделать глупостей?
Артур только фыркнул и словно бы случайно чуть приобнял:
– Куда теперь?
– Думаешь здесь их оставлять или в дом забрать?
– Полагаю, ты хочешь их забрать.