1. ГЛАВА 1
Моя соседка с визгом подскочила со своего места и бросилась к двери. За ней последовали остальные поступающие, которые ждали своей очереди. Преподавательница, белея на глазах, с ужасом смотрела на мой с виду не предвещающий беды котел.
— Пост-т-тупающая Эрли, с-с-сделайте с этим что-то! — заикаясь и повизгивая, потребовала она.
Мой взгляд лихорадочно шарил по столу в поисках оружия, но оно не находилось. А тем временем из котла лезло нечто. Сначала показались огромные лапы с когтями, затем - морда с острющими зубами.
— Боги всевышние! — завопила преподавательница. — П-п-поступающая Эрли!
Я воинственно засучила рукава и выставила перед собой руки. Вылезающий монстрик был в какой-то степени даже милым, но он точно не должен был получиться у обычной сироты, поступавшей на факультет травничества. А потому от него нужно было избавиться. Творение рук моих моргнуло одним алым глазом, потом другим, глаза перетекли в разные места, и монстр выпрыгнул из котла и принялся верещать так, что аж в ушах засвистело.
Окей. Теперь он был совсем не милым.
По моим рукам привычными искорками пробежала темная магия. Припомнив уроки, которые давали мне брат и многочисленные учителя, я направила потоки внутренней энергии к внешней составляющей мироощущения, и перед глазами вспыхнул рисунок созревающего заклинания. Сердце в груди колотилось в волнении, и я даже не успела закончить узор, как он уже сорвался с моих пальцев и полетел прямо в монстра.
Тот как раз верещал, и заклинание черной вспышкой залетело прямо ему в рот, отчего мое Творение на мгновение замолчало, а затем стало уменьшаться в размерах. Кажется, получилось?
С нервной улыбкой я поправила непривычно сидящие на носу очки и причесала челку, возвращая себе благопристойный вид, а затем обернулась к преподавательнице, принимавшей экзамен. Но женщина в белом чепце не смотрела на меня, ее взгляд был обращен мне за спину, она подняла дрожащую руку, указывая на что-то позади меня, ее губы затряслись, а глаза расширились.
— М-м-монстр! — заорала она.
Пятой точкой почувствовав неладное, я развернулась.
— Ой, — невольно вырвалось из меня.
Заклинание, которое должно было уменьшить монстра до размеров букашки, внезапно стало вести себя совершенно по-другому, и Творение начало разбухать и подниматься, как на дрожжах.
Кто-то издал писк, а затем послышался удар тела об пол.
Но я была настроена оптимистично. Вновь вскинув руки и почувствовав потоки магии, я просто позволила им вырываться из меня, непрерывной волной направляя в монстра. На факультете травничества все равно не было ни единого темного мага, кто бы мог понять, что происходит, да и потом… Не эта академия первая, не эта последняя. Сейчас с монстром разберусь и как раз успею ускользнуть под шумок.
Монстр взревел, и это уже был не надоедливый писк, а настоящий оглушающий рев, от которого кровь стыла в жилах.
— М-м-мамочки… — послышался слабый голос преподавательницы, а затем она вдруг заверещала: — Лэр [1] Ришар! Лэр Ришар!
О-оу… Неужели звала темного мага? Это плохо. Это очень плохо.
Напрягшись, я усилила потоки магии, монстр прекратил расти, глянул на меня красными глазами, икнул и… На мгновение мир замер. Каким-то чудом поняв, что сейчас произойдет, я остановила поток и, крикнув: «Ложись!», закрыла уши руками и зажмурилась.
Послышался звук взрыва, от которого засвистело в ушах, закричали люди, магия разлетелась во все стороны, мягко огибая меня, потому что была не в силах навредить своему хозяину. С чудовищных грохотом ломалась мебель, скрипели полы, звенели разбивающиеся стекла.
Боги всевышние! Сдала, называется, вступительные экзамены на факультет травничества! Жду еще пару мгновений, и срочно делаю ноги. Срочно.
И только я собралась рвануть с места, как внезапно с той стороны, где раньше был проход, послышались хлопки.
Кажется, поздно…
Я, старательно делая вид, что вообще не понимала, как же так все получилось, обернулась и приготовилась шаркать ножкой и рассыпаться в заверениях, что в меня вселился злой дух.
В дверном проеме стояли двое. Первый – многоуважаемый и почитаемый ректор, а второй - насколько мне было известно, декан факультета темных искусств. Первый с сожалением оглядывал погром в аудитории, а второй изучающе рассматривал меня, без труда удерживая защитный барьер вокруг сжавшихся в углу поступающих и экзаменаторов.
— Поступающая, потрудитесь объяснить, что здесь произошло? — очень спокойно и очень рассудительно начал мэтр [2] Деваро, держатель этой прекрасной академии.
Я изобразила свою лучшую не-могу-ничем-помочь-сама-не-в-курсе улыбку и приготовилась разлиться ручьем о том, какая здесь произошла чудовищная ошибка. Но в мои планы с ненавязчивостью кувалды вмешалась оклемавшаяся от шока преподавательница.
— Мэтр Деваро! — взвыла она и, кинувшись к ректору, вцепилась в полу его мантии, как черт в грешную душу. — Мэтр Деваро, помогите! Я больше так не могу! Я не могу работать в таких условиях! У меня сердце! Мне прописан покой! Помните, вы обещали, что травничество – самый спокойный факультет? Помните? Так вот, эта поступающая, — в мою сторону обвинительно ткнули дрожащим перстом. — Эта поступающая сведет меня в могилу! Заданием было просто сварить лекарство от кашля! Всего лишь лекарство! Но вместо микстуры она создала монстра и устроила это!
Женщина неопределенно махнула рукой на погром в аудитории, и я поняла, что вот теперь пришло время шаркать ножкой. А меж тем декан убрал защитный барьер и провел пальцем по стенам, которые были покрыты микроскопической черной пылью.
Я напряженно следила за ним, не забывая улыбаться так, будто совершенно не понимала, ради чего тут все собрались.
— Любопытно… — произнес себе под нос декан.
— Что там, Амадей? — спросил ректор, который попутно пытался отделаться от бьющейся в истерике женщины. Он старательно отпихивал ее рукой и выдирал из цепких пальцев свою мантию, но она, как клещ, только цеплялась за него сильнее и не переставала стенать.
Декан молча показал испачканные в черной пыли пальцы ректору, и тот тут же вперил в меня пристальный взгляд. Я сглотнула, сохраняя на лице глуповатую улыбку, в то время как мой мозг метался в панике и старался придумать выход из этой ужасной ситуации.
— Поступающая, объясните что это?
— Как у вас тут грязно! — нарочито ахнула я, отряхивая подол. — Все стены в копоти! Столь богатой академии даже стыдно встречать поступающих в этакой грязи. А вообще, у меня аллергия на пыль…— я натужно кашлянула. — Я, пожалуй, пойду…
— Не стройте дуру, — саркастично заметил декан. — Это остаточное вещество от мощного выброса темной магии.
Я вынуждено засмеялась и даже ухватилась за живот, потрясая рукой.