***
– Не стреляяяй…, прошу тебя, Сова…, только больше не стреляй…!!!
Я не выдержу этого, если ты ещё раз выстрелишь!!!
Хватит…!!! Ты лучше убей меня, только не стреляй больше!!!
Ты сильный, довоюй за меня! А мне хватит….
(Месье)
Когда10 миллионов лет это далеко не возраст….
Темный квадрат телевизора ожил. Экран явился расцвеченной картинкой какой-то далёкой звезды, о которой рассказывалось в научно-популярной программе ВВС. После того как стих звук свалившихся пустых пивных бутылок, стоявших на полу, на которые упал пульт, я услышал голос диктора, читающего текст сопровождающий видеоматериал о космосе:
– Огромная звезда, невероятный по размерам красный супергигант, пожалуй, наиболее близкая к нашей солнечной системе, расположенная всего в 600 световых лет, в созвездии Ориона, всё это – Бетельгейзе. Если поместить Бетельгейзе на место Солнца, то эта звезда по своему диаметру достигнет орбиты Юпитера, и мы на Земле, как и само Солнце, Марс, Венера и Меркурий, окажемся глубоко внутри, этой звезды. Она больше нашего светила от семисот до тысячи раз, имеет около тринадцати солнечных масс по весу и около ста тысяч раз ярче по светимости.
Меня всегда занимали такие передачи, и я стал внимательно смотреть на экран. Компьютерная модель этой звезды была похожа на плывущую медузу, только шарообразной формы, изменяясь в объёмах, то сокращаясь, то наоборот сильно разбухая, иногда вытягиваясь по полюсам становясь похожей на клубень картошки. Время Бетельгейзе было на исходе, несмотря на, значительно, молодой возраст, что-то около десяти миллионов лет. Она разбухала, при этом катастрофически теряла свою массу, выжигая топливо, выбрасывая из себя алюминиевую и кремниевую пыль, готовясь взорваться в одно мгновение, чтобы потом ещё сиять в небе недели две яркостью Луны, превратившись в сверхновую звезду и окружив себя красивой туманностью.
Я вышел на лоджию своей квартиры и стал внимательно разглядывать ночное небо, пытаясь угадать, где расположена эта звезда. Это просто не поддаётся разуму. Смерть звезды такого размера сожмёт её до диаметра такого мегаполиса как Нью-Йорк или Сан-Франциско с чудовищной плотностью, где вес чайной ложки будет измеряться тоннами.
– … в результате, в ставшем сверхплотном ядре звезды, начинается реакция поглощения электронов протонами с дальнейшим превращением их в нейтроны, – не унимался какой-то заграничный учёный старичок, потрясая бородкой и от наслаждения закатывая глаза, демонстрируя какие-то графики и схемы с диаграммами. Было заметно, что он очень любил свою работу, отдав науке всего себя, а теперь вообще радовался как ребёнок, – … если бы Бетельгейзе взорвалась шестьсот лет назад, в наши средние века, сегодня, мы стали бы свидетелями завораживающего действия. Невероятные расстояния и вот, как живой привет из времени, где жили Христофор Колумб, Жанна Д*Арк, Ян Жижка, Афанасий Никитин, время становления и объединения Руси….
Космические масштабы поражают, иногда даже просто не поддаются осмыслению. За земной год свет проходит что-то около десяти триллионов километров, а тут шестьсот лет…, возраст…, молодая звезда, совсем подросток или даже малыш, около десяти миллионов лет и на тебе, гибель, смерть. И не спасёт уже ни размер, ни вся мощь этого гиганта. Бетельгейзе обречена. Немного жутко осознавать это, и в любой момент можно было оказаться свидетелем гибели звезды.
Я попытался представить, что такое для звезды возраст в десять миллионов лет. Скорее всего, это совсем ребёнок в милой панамке, которому так дороги лопатки, совочки и ведёрки для игры в песочнице, машинки, куклы и всё остальное ребячье барахло, бесценное для такого малыша, который искренне верит в Деда Мороза и бабайку, в общем, постоянный и частый «клиент» сети магазинов «Детский мир». И вот конец существованию. Мне стало не по себе, и сознание переключилось на земные трагедии в виде войн и других катастроф, где гибнут маленькие дети, о чём, не уставая, щедро информирую обывателя средства массовой информации. Где орденоносные военачальники и их оппоненты демонстрируют достижения своей военной мощи, а между ними заплаканные детские глаза и испуганный взгляд и всё та же, раздавленная гусеничными траками танка, игрушечная пожарная машина или детская коляска.
Что это, пожирание электронов протонами, а дальше путь в небытие? Борьба за место под Солнцем? Чьё место занял этот ребёнок, чей кусок хлеба он отнял, кого лишил земных благ и кому теперь его существование не даёт покоя, лишив сна. И снова Бетельгейзе. Ну почему всего лишь десять миллионов лет, а почему не с десяток миллиардов, возможность дожить до преклонного возраста звезды. Хаос в голове вызвал головную боль. Дети войны, как все они похожи друг на друга. Проходят века, совершенствуются орудия убийств, но детские страхи остаются те же. Увидев один раз войну, они до конца жизни остаются свидетелями человеческого безумия, совсем иначе воспринимая разрывы новогодних петард и яркий свет бенгальских огней, в ужасе выставляя вперёд маленькие ладошки или прикрывая ими голову, а то и вовсе прячась в ужасе под стол. Видя в свечах торта именинника огонь, который уничтожил их дом, а то и целый город.