Вы запутались? А кто нет?
Если учесть, что всё состоит из элементарных частиц, поведение которых подчинено законам субатомного мира суперпозиций и вероятностей, то можно сказать, что материя определяется событиями. То есть, чтобы построить дом, нужны не только строители, но также материалы, инструменты, место, и прочие факторы. И всё таки, реальность создана именно таким образом, чтобы в ней можно было построить дом. Чтобы в нём появились новые люди, и построили ещё один дом. Череда событий – это станок, производящий новые события и «материалы» для этих событий. И сами по себе события нейтральны: негативные они или позитивные определяется людьми.
Однако, событиям нужны условия, в которых они могут происходить и развиваться. Таким образом получается замкнутый круг, хотя не совсем круг, а скорее фрактальный узор из витков, рисуемых веретеном судьбы. Вопрос лишь в том, известно ли направление движения этого веретена, и кто его хозяин? А ещё, есть ли хозяину какое-то дело до того, что там образуется в результате? Это если хозяин есть, а если нет, тогда откуда всё взялось, куда и зачем движется?
А самое главное: как быть, если все события и обстоятельства складываются так, что условия ставят объекты в очень шаткое положение. Ими уже становится очень сложно оперировать. И всё же, участь объектов зависит во многом и от них самих. Приспосабливаться, меняться, подстраиваться, или пытаться остаться в таком виде, как есть. В любом случае, придётся приложить усилия, чтобы продолжить существование. Таким образом достигается постоянное течение реки жизни. Именно реки, потому что застоявшаяся вода рано или поздно перемешивается с несущимся потоком.
Сейчас положение вещей оказалось не в пользу Яна, Джагги и их друзей. Странный паренёк из Мундо со своим другом идут домой, и им осталось ещё всего-то километров пятьсот-семьсот, по расчётам Джагги. Кель, Тимрик, Антик, Лола и Аришка вместе с Яном неплохо проводят время в подводном городе Акварисе, куда их привела богиня по имени Оминоди. Они хорошо приспособились к новым условиям, обустраивая жилище, и ожидая пополнение. Теперь их хлопоты были связаны с тем, что все три девушки находились в положении, правда парни об этом не знали. Все ребята сейчас пребывали в ожидании, как звёздам будет угодно распорядиться их жизнями.
Но жизни не только людей находятся во власти случая. Обитатели других миров также подвержены влиянию факторов, собирающих реальность. И теперь Эдвам и Асурам, вероятно, придётся поменять их привычный уклад жизни. Ведь смена эпох всегда ведёт к множеству трансформаций на разных уровнях. Иначе быть и не может. Всё меняется.
Ветер трепал пепельные волосы молодого Асура, сидевшего на краешке скалы покрытой невысокой сочно-зелёной травой. Длинная чёлка скрывала его жёлтые глаза от лучей света сразу двух звёзд. Вокруг росли небольшие ветвистые деревья с розовыми цветками. Сильный порыв срывал лепестки и уносил их гирляндами куда-то прочь над обрывом. Одной рукой Данте опирался на землю, другой вертел маленький горный цветочек, фиолетовый бутон которого он прислонял то к губам, то к носу. Становилось прохладно. За все долгие годы, что Данте бывал тут, так происходило впервые. Обычно, в этих местах всегда было светло и тепло. Иногда превосходную погоду разбавлял лишь кратковременный, но сильный дождь, а потом всё обратно возвращалось в прежнее состояние. И теперь Данте наблюдал, как здесь и сейчас, на Иридане, увядает природа. Вечером тут становилось лишь чуть темнее, но две звезды в небе не давали этим местам окончательно погрузиться во тьму. Яркий свет лишь чередовался с приглушённым. «Неужели холод просочился в рай?» – думал он.
– Пойдём домой, милый, поедим. Я твоих любимых мутошек насобирала. – раздался знакомый голос за спиной.
Девушка в чёрном обняла паренька за шею и чмокнула в щёку.
– Спасибо, Оми, держи за это цветочек. – улыбнулся Данте и преподнес ей стебель.
Оми взяла его, но посмотрела с недоумением. Она не понимала зачем ей этот цветочек, и что с ним делать? Данте вскочил на ноги, прикидываясь, что вот-вот потеряет равновесие, и свалиться с высоченной скалы. В результате он бы пролетел несколько километров и разбился об острые камни утёса. Но Оми уже привыкла к его дурачествам, так что даже не обратила внимания на размахивание руками и покачивания корпусом. Данте это понял и тут же встал ровно, словно по команде «смирно!». Неудовлетворённый результатом своей игры, он лишь сжал губы и пошёл за девушкой в проём скалы неподалёку.
Здесь находился их дом, простой, но просторный. Нельзя сказать, что хоть один из них занимался его обустройством, ведь по сути – никаких вещей ни у кого из них не было. Только диковинные фрукты лежали во впадинке, тонкой тёмно-коричневой тканью был завешен вход, да спальное место устлано тремя пышными бежевыми одеялами, сделанными из чего-то вроде льна и хлопка, и набитыми каким-то растительным пухом. Эти места были родными для Оми, она выросла на Иридане, и в отличии от Данте, ей тут очень нравилось. Дэва могла бы остаться здесь до конца своих дней, и наслаждаться водопадами, красивым видом на леса, пением здешних птиц, флуоресценцией живности и вкусными плодами деревьев. Идиллию портил лишь её избранник, который временами сильно скучал, а иногда надолго погружался в медитативные размышления.
– Странно, что климат вдруг меняется. – Оми. – Раньше тут никогда не было так прохладно.
– Всё меняется. Похоже, это место скоро станет новой Землёй.
– А может нет.
– Слишком поздно, чтобы нет. Мы могли бы… Но ты не захотела.
– Данте, мы ничего не могли, я сделала максимум…
– Ты уверена?
– Да. Эдвы не захотели сражаться, и это понятно. Кордиса не в силах одолеть даже целая армия. Кому, как не его сыну это должно быть хорошо известно!? А с ним ещё и Асуры. Видишь, маятник качнулся, равновесие нарушено. Перестань! Ты сам чуть не умер, а нам ещё детей растить. Хочешь оставить меня матерью-одиночкой? – кажется, пошутила Оми.
– Конечно же, нет! Но я не уверен, что мы сделали всё возможное.
– Данте, иногда ты просто невыносим. Я спасла людей, разве этого мало?
– Не-не, ты молодец, я бы даже медаль с орденом тебе выписал, только пока уходить не хочется… Ну а что, если мы можем переписать реальность?