Лиан спустился вниз. Пряча красные, воспаленные глаза, он быстро прошёл мимо меня в холл. Он был одет в свой обычный чёрный костюм, в котором до этого он ходил на экзамены и собеседования.
– Поминальный обед организует школа. Также, город объявил день траура, – так, чтобы я услышала, заговорил он оттуда, обуваясь.
Я слушала то, что говорит брат, и не решалась пойти следом и оказаться с ним лицом к лицу. Эмоционально глухие, мы оба избегали друг друга. Но я слышала, как Лиан рыдает в подушку в полном одиночестве. И я боялась, что он увидит, что я не могу проронить ни слезы.
– Школа, – отозвалась я. – Там всё и началось, – шепотом произнесла я.
– Что? – Лиан выглянул в гостиную.
– Ничего, – выдохнула я. – Поехали.
– Жду тебя в машине.
Я избегала людей, хотя то и дело кто-то подходил ко мне, чтобы поговорить. Почему-то они хотели, чтобы я пересказала им произошедшую аварию в мельчайших деталях. Меня перестало удивлять их любопытство, но помочь утолить его им я не могла. Точнее, не имела ни малейшего желания. Всё, что меня волновало, так это то, где сейчас потерянные души. И когда я смогу избавиться от этого колючего чёрного платья, от тесного ворота которого я готова была разодрать себе шею.
За эти три дня, что прошли между трагедией и похоронами, я посетила оставшихся в живых владельцев метки. Всего пять человек. Я могла бы дождаться сегодняшнего дня, потому что, несомненно, они бы приехали, но рисковать больше не могла. По какому-то невероятному стечению обстоятельств, не только эти пятеро, но и все тринадцать человек, не уехали с островов, что очень упростило мне работу. Возможно, в этом тоже есть злой рок.
Так или иначе, за эти три дня я, кажется, потеряла собственную душу. Я стала понимать брата, который временами становился слишком холодным. Его профессия врача постепенно сказывалась на его поведении и на том, как он справляется со стрессовыми ситуациями. Но одно дело видеть смерть, спасая людей, а другое – быть её причиной. Мне казалось, что я уже переступила какую-то черту. С каждой меткой я становилась всё хладнокровнее. Убивая человека, я убивала частицу своего человеческого Я, превращаясь в безэмоционального, безразличного к земной суете, жестокого монстра. Я боялась представить, что осталось бы от меня, забери я души всех тринадцати.
Я смотрела на длинный стол, на котором в ряд были выставлены фотографии моих друзей. Переводила взгляд от фото к фото. Каждое фото было подписано: Мэган, Дэвид, Рэйчел, Роберт, Брайен и Стюарт. Почему-то среди них оказалась и фотография Даниэля. Заметив её, я нахмурилась.
– Ты чёртов уебок, – процедила я, не сводя глаз с фото.Стоявшие рядом люди притихли и повернулись ко мне. Кто-то в замешательстве, кто-то с сожалением, кто-то удивленно, но все пялились на меня.
– Да ладно вам, а то вы сами так не считаете, – поморщилась я. – Надеюсь, он сгорит в аду, – раздраженно мотнув головой, я отошла к стене, где стояли напитки. Кто бы ни организовывал это мероприятие, он был удивительно чёток в деталях, чтобы повторить банкет с выпускного. Но скорей всего, это просто стандартное расположение столов. Жаль, никто в этот раз не танцует. Я бы хотела, чтобы на моих похоронах устроили дискотеку. Включили мою любимую музыку и друзья бы ноги сбили, отплясывая под какой-нибудь хит всех британских выпускных *Blue Monday или Dancing queen… Я покосилась на фотографии и вздохнула.
Я стояла недалеко от выхода, готовая покинуть скорбное мероприятие с минуты на минуту. Всё, что меня здесь держало, так это отсутствие плана. А Смит меня игнорировал и не желал больше помогать. Должно быть он невероятно зол. Увидев, что ко мне идёт Лиан, я отошла глубже в тёмный угол, над которым сколько я себя помню не работал блок освещения. Когда на лицо упал солнечный свет, я не сразу поняла, что кто-то просто открыл дверь, запустив удивительно солнечный день в этот наполненный мрачными серыми лицами амбар. Я почему-то посмотрела на потолок, решив, что ярче обычного загорелась одна из ламп, и только по лицу Лиана поняла, что происходит что-то не то.
*New order – Blue MondayABBA – Dancing queen
*New order – Blue MondayABBA – Dancing queen
В спортзал зашёл человек. Тринадцать лет назад это бы не значило ничего хорошего. И дело даже не в том, что место было тем же, а в том, что тем же был и человек. О чём я, конечно, тогда не знала. Что касается остальных, то событий тринадцатилетней давности для них не существовало вовсе. Человек не был вызывающе одет, обычная серая рубашка, черные брюки и туфли. Он не хлопнул дверью, прикрыв её за собой. Он, в целом, вёл себя как можно тише, остановившись в дверях и выискивая глазами кого-то среди собравшихся. Но абсолютно все устремили свои взгляды на него. И никто его не узнал, кроме меня и Лиана.
Изменившись в лице, Лиан, всё это время шедший ко мне, резко свернул к человеку.
– Ты что здесь делаешь? – прошипел Лиан.
Человек хмуро посмотрел на моего брата:
– Моя подруга погибла, – невозмутимо ответил он. – Могу я почтить её память?
Лиан бросил нервный взгляд в мою сторону и потянул человека в сторону, сжав его плечо.
– Энди, я не одобряю ваше общение.
Я вжалась в стену. Мне захотелось спрятаться, провалиться под землю. Человек, с которым я проводила каждый божий день. Мой самый близкий друг. Сейчас в его присутствии мне стало не по себе. Я наблюдала за Лианом и Энди. Я не слышала, о чём они беседуют, но разговор был напряженным. Оправившись от охватившей меня внезапной паники, я залпом допила остававшийся в бокале тёплый виски. От стресса, а может и по иным причинам, алкоголь меня не брал. И ощущался словно вода. Иисус из воды умел делать вино. Видимо, я всё делаю ровно наоборот.
Отставив пустой бокал на столе, я направилась через людей к другому выходу. Я не хотела пересекаться с Энди. По какой-то причине это желание было сильнее меня и было схоже с тем, как отталкиваются друг от друга магниты с одинаковыми полюсами.
Оказавшись на улице, я на непослушных ногах поспешила к машине. Ещё несколько минут назад мне казалось, что я больше не способна чувствовать что-либо. Тем не менее, там в спортзале в присутствии Энди меня захлестнул животный страх. И только на улице я смогла выдохнуть.Уже подходя к парковке, обогнув амбар спортивного зала, я сбавила шаг, чтобы достать ключи.
– Почему ты убежала от меня?
Я замерла, уставившись на возникшего из ниоткуда Энди.
– Я не обижу тебя, – продолжил он, делая осторожный шаг в мою сторону. – Даже если сильно захочу, – Энди коротко улыбнулся.
Я сдвинула брови и неодобрительно покачала головой.
– Прости.
– Кто ты? – холодно спросила я. Я помнила наш последний разговор. Для обычного человека он был слишком осведомлен.