Оливер Митчел - Дикая долина

Дикая долина
Название: Дикая долина
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Книги про волшебников | Боевое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Дикая долина"

Столкнувшись с неразрешимой задачей, мудрый человек… или дух расколет её на множество менее сложных проблем и станет решать их одну за другой, до тех пор, пока не добьётся, казалось бы, невозможного. Что до сопутствующих осложнений в виде ужасных чудовищ, недружелюбно настроенных коллег по цеху или озверевших от жизни на диком фронтире преступников, с ними всегда можно справиться при помощи пары-тройки разрушительных заклинаний. Иное дело, взять на себя руководство пусть и маленькой, но общиной, попутно пытаясь произвести революцию в теории и практике магического искусства. Никому по большому счёту не нужную, ведь Эквилиум и без новых идей продолжает цвести языками пламени в сердцах сражающихся за свою родину воинов и терпко пахнуть гарью, кровью и конским потом.Примечание. "Дикая долина" является третьей книгой цикла "Людская империя". Первую и вторую части "Пристанище духа" и "Турнир зрячих" также можно найти на ЛитРес.

Бесплатно читать онлайн Дикая долина


Глава 1


– Твою ж мать… – уже в который раз прошептал сержант, глядя на разворачивающуюся перед ними картину.

Чем ближе отряд подъезжал к замку Фойт, тем ясней становилось, что не так давно здесь случилось нечто ужасное. Всё поле перед воротами было усеяно несколькими десятками тел. Снег вытоптан и щедро орошён кровью… Завидев их приближение, двое разумных бросили потрошить мертвецов на предмет чего-нибудь ценного и опрометью кинулись к лесу. Расстояние ещё было слишком большим, чтобы парализовать их или ещё как-нибудь схомутать, а убивать, пусть даже и мародёров, Лени не собирался. И без того на его счету хватает смертей.

– Мэтр? – окликнул его командир, но чародей отрицательно покачал головой.

– Не стоит расходовать силы, сержант. Мало ли, с чем мы столкнёмся в замке.

– Вот вы и скажите мне, что там.

– Скажу, как только смогу раскинуть поисковую сеть.

Волшебник прямо-таки спиной чуял напряжение следовавших за ними солдат. Неудивительно, тут явно имела место какая-то шиловщина. Повнимательней приглядевшись, он понял, что не видит нигде оружия. Кажется, бедолаги побросали его ещё в замке, поняв, что с противником им не сладить, и попытались сбежать. Расстояние уже позволяло использовать хорошую сеть и при этом не нанести непоправимый урон резерву, и чародей начал плести заклятье с таким расчётом, чтобы накрыть и замковый двор, и верхние этажи донжона, и башни.

– Есть выжившие, командир, – произнёс он, не отпуская плетения. – Четверо.

– И это всё? Что здесь, гразг его побери, стряслось?!

– Думаю, они и расскажут, – Лени старался скрыть раздражение. – Но я уже сейчас вижу, что тут был бой.

– Скорее, бойня, – заметил один из бойцов, но сразу же стушевался под рассерженным взглядом мэтра.

– Был бой, – он сделал акцент на последнем слове. – Между нашими и местным отребьем. Тут к ведьме ходить не надо, достаточно на тела посмотреть. Но после что-то пошло не так, и им стало не до сражения.

Повисла мрачная тишина, прерываемая лишь конским фырканьем и криками налетевшего воронья. Замковая решётка была поднята, зато у подъехавшего отряда возникла другая проблема – в проходе была навалена целая гора тел, высотой взрослому человеку по грудь. Ни пройти, ни проехать. Слыша сдавленные ругательства и обрывки молитв за спиной, Лени сформировал нечто наподобие большого магического ковша и начал выдавливать трупы во двор, стараясь, чтобы это не выглядело слишком уж беспардонно. Всё же среди погибших были их боевые товарищи.

– Где выжившие? – хрипло спросил сержант.

– Стоят у стены и ждут нас, – сказав это, колдун развеял поисковую сеть, не желая и дальше попусту расходовать силы.

Похоже, несчастные до сих пор пребывали в состоянии лёгкого шока, и оттого не бросились прятаться при виде внезапно зашевелившейся горы тел, а так и застыли, словно мыши перед удавом, с покорностью ожидая расправы.

– Доложить обстановку! – рявкнул сержант, выезжая вперёд.

Его резкий голос привёл выживших в чувство. Трое изрядно потрёпанных имперских солдат стали по стойке «смирно», и один из них крикнул:

– Гразг, господин сержант! Ночью меладрийцы ворвались в замок, а потом появился гразг и… – он запнулся, обводя взглядом жуткую картину побоища.

Командир собирался ещё что-то спросить, но тут Лени счёл необходимым вмешаться:

– Господин сержант, есть ещё один выживший.

– Где?

– Где-то там, – и маг указал в сторону нескольких мертвецов, по-видимому сваленных одним могучим ударом когтистой лапы.

– Найти! – приказал тот нескольким своим людям. – Как враг попал в замок?

– Не могу знать! – воскликнул всё тот же солдат, и тогда вперёд выступил один из его товарищей.

– Разрешите обратиться, господин сержант.

– Валяй.

– Они на стену забрались и подняли решётку. Сукины дети дрались, как звери. Мы не успели их выбить, когда подошло подкрепление.

– Ты был на воротах?

– Никак нет, господин сержант. Все, кто там был, погибли.

– И чем вы тут занимались?

– Искали своих, добивали этих свиней… Да, видно, одну не добили, – произнёс он, глядя, как сослуживцы приводят в себя рыжеволосую девку в покрытых кровью обносках. Та, кажется плохо соображала, что происходит. Лицо её посинело от холода, а зубы выбивали барабанную дробь.

– В донжон её! – приказал командир. – Вы, пятеро, на ворота, а вы, трое, позаботьтесь о лошадях. Остальным – разобрать тела. Оружие складировать в оружейной. Наших отделить от не наших. А вы, парни, идите отогревайтесь и выпейте чего-нибудь крепкого, – последнее относилось к троим счастливчикам, чудом выжившим в бойне.

Раздав указания, сержант спешился и подал знак Лени.

– Пойдёмте со мной, мэтр.

В донжоне вовсю пылал большой сложенный из грубых камней очаг. Вероятно, встретившая их троица бегала сюда отогреваться в перерывах между поисками уцелевших товарищей и недобитых врагов. Рыжая уже дожидалась их здесь, как и двое солдат, крепко державших её за плечи. Судя по лицам парней, они не совсем понимали, что делать дальше. Цепей и колодок поблизости не было, вязать пленницу им тоже никто не приказывал…

– Сюда идите! – махнул им рукой сержант, усаживаясь на скрипнувший стул. – А вы, мэтр, тоже садитесь.

Лени воспользовался предложением командира, а тот с неприязнью уставился на подведённую ближе девку.

– Кто такая?

Вместо ответа меладрийка окинула его ненавидящим взглядом и упрямо поджала потрескавшиеся губы. Не дожидаясь приказа, солдаты хорошенько её встряхнули. Один из них нанёс пленнице быстрый удар в живот. Лени поморщился.

– Слушай, девчонка, – устало и как-то даже сочувственно продолжил сержант. – Ну какая теперь, к шиловой матери, разница, когда ты заговоришь. Дружки твои все мертвы, на помощь никто не придёт, а времени, чтоб тебя расколоть, у нас воз да телега.

В глазах рыжей мелькнуло новое выражение. Она о чём-то задумалась.

– Ладно, – голос у меладрийки оказался на удивление мелодичным. – Но вы мне сперва скажите, что здесь случилось.

– Не хочешь по-хорошему, значит, – командир крякнул, как бы говоря «какая досада!». – Эй, рядовой, где тут пыточная?

– Не надо! – заторопилась девушка. – Я, правда, не знаю! Был бой, а потом…

Она потерянно смолкла, всем видом давая понять пленителям, что напугана и раздавлена. Лени даже показалось, что девушка несколько переигрывает.

– Гразг здесь случился. А теперь отвечай на мои вопросы и имей в виду, что любую ложь мэтр легко распознает. Ты партизанка?

– Да, – глухо отозвалась пленница, склонив голову. Кажется, она о чём-то всерьёз задумалась.

– Сколько вас было в отряде?

– Больше полутора сотен.

– Кто командир?

– Сержант Аксель.

– Аксель… – он словно бы покатал это имя на языке. – Известная гнида. Он в штурме участвовал?

– Он поднялся на ворота, – в голосе рыжей послышалась нескрываемая гордость, мол, наши командиры от боя не бегают.


С этой книгой читают
Мало кто будет рад соседству с бесплотными духами тёмных магов. А уж если они решат поселиться в твоей голове… Врагу такого не пожелаешь! Дилоя и не желала, но, увы, её, как это часто водится, никто и не спрашивал. А ведь помимо личных проблем баронессы, заблудившейся на чужбине, в мире происходит ещё много чего интересного. К примеру, война, заказные убийства и прочие тёмные делишки, скрытые до того хорошо, что заметны лишь редкие их отголоски.
Представьте, что вы ни с того ни с сего очутились на дивном тропическом острове. Вот только вместо комфортного шезлонга, кредитки в кармане, доступных женщин и лёгкого алкогольного опьянения в комплекте идут кровожадные звери, невиданные чудовища и весьма странная в своей избирательности амнезия. Представили? Тогда вас наверняка порадует, что это произошло не с вами, а со мной. Повезло хоть, что я достаточно быстро понял, что нахожусь в игре, а т
Трудиться, трудиться и ещё раз трудиться! Отличный девиз для любого мира, пусть даже виртуального, и это наглядно подтверждается результатами. Занавес амнезии потихоньку съезжает в сторону, уровни набираются, ставки растут, а вместе с ними с каждой минутой растут мои силы. Вот только много ли их, минут, осталось до того дня, когда Имброн станет слишком тесен для бурлящих на нём событий?
Говорят, для заключённого нет ничего страшнее одиночной камеры. Голые стены, сводящая с ума скука и полная оторванность от жизни по ту сторону зарешёченного окна. Так-то оно так, но вот когда твоей тюрьмой становится виртуальная реальность с живописным островом, напичканным деревеньками, городами, пещерами, древними храмами и всем прочим, чему положено быть в захватывающей игре… вот тогда-то наличие сокамерников, лезущих под руку в самый неподход
Эта книга – это воспоминания об учебе в школе. Для кого-то школа – пора светлых воспоминаний и счастливая пора. Для кого-то – самое страшное время, как темные века Средневековья. Рассказы в этой книге – это реальный, пережитый опыт жизни в школе и некоторых событий за ее пределами в школьные дни. Все изложено предельно откровенно, насколько возможно, максимально детализировано из того, что можно вспомнить после окончания школы. Книга точно не ост
К чему приводят сны? Быть может, к визиту в кабинет психотерапевта? Или это начало совершенно невероятных приключений, увлекательной, но смертельно опасной игры?Волею случая главный герой попадает в незнакомый ему мир в период раздора и смуты. Для его игры в героев там будет все: друзья, враги, жестокие сражения, тайны. И когда в конце игры придется делать выбор – он сделает его без страха и колебаний.
«Грустный конец = веселое начало» – это короткая, но ёмкая история двухлетней трансформации обычной женщины. Осознав, что живет не своей жизнью, она решается на изменения. Начинает совершать не свойственные для нее поступки, чем удивляет окружающих и порой пугает саму себя. Куда-то едет. Расширяет круг общения (от бомжей до миллиардеров). Влюбляется, влюбляет. Осознает загадки жизни, раскрывает своё Я…Читатель найдет душевные откровения и практич
1872 год. Уральские забайкальские и амурские казаки попадают в плен. На Амурских нападают банды китайцев, на остальные банды хивинцы и туркмены. Казаков ведут через Афганистан и грузят на корабль. На корабле встречают кубанских казаков, которые в плену уже десять лет. По пути нападают пираты. Они освобождают казаков. Они предлагают вступить в их ряды. Те хотят подумать. Ночью забирают оружие и припасы бегут с судна. Доплывают до острова. Строят д
Многие задумываются о том, что могли бы взять в свой дом сироту, стать приемным родителем. Как это бывает, когда в твоем доме появился новый ребенок – и привезла его счастливая семья вовсе не из роддома? Каждую приемную семью поджидает множество неожиданных поворотов, у каждого ребенка своя история и свой характер. Станут ли родители и их новый ребенок родными людьми? Девять историй, девять семей.
Книга создана при поддержке Благотворительного фонда помощи детям рожденным на раннем сроке «Мать и Дитя» в поддержку крошек, рождённых на раннем сроке, а также их мамочек.Сколько любви, доброты и терпения вложено в слово «мама» мы понимаем только тогда, когда сами становимся родителями и дрожим за здоровье и успехи своих деток.
Жизнь – это странствие. Путешествие сквозь тысячу событий, время, опыт и изменения. Эта книга о захватывающем путешествии, тяжелом выборе, погонях и таинственных загадках.Натан был портным, когда Гражданская война в Эзилате разрушила жизнь. Казалось, что все кончено, но знакомые с детства легенды Севера могут пробудить в нем тягу к забытым приключениям.Тит боролся за справедливость и равенство в Эзилате, но столкнулся с сопротивлением заговорщико
Всю жизнь я подчиняюсь нашему Зверю-королю и прибираюсь в его покоях. Я не доедаю, одежда изношена, но я не жалуюсь. Мне повезло, я живу в королевстве, которым правит более-менее добрый король, но однажды некоторых из нас решают отправить в другое королевство к жестокому и беспощадному королю, который убивает за малейший промах. Я была уверена, что меня это не коснется, ведь я зарекомендовала себя с положительной стороны, но как же я ошибалась…