Глава 1
Полное несоответствие
«В тёмной таинственной пещере жил огромный и очень опасный Заг. Обратите внимание: это была не какая-то там заурядная пыльная пещера, грязная и дурно пахнущая, нет, это был настоящий подземный каменный дворец, жилище верховного властителя и короля всех драконов великого Зага.
Чтобы проникнуть туда, требовалось вскарабкаться по крутой тропе и преодолеть три ледяных ущелья, невзирая на страшный ветер, норовивший снести путнику голову, на летящие вниз с горы камни, на снежную вьюгу. Когда-то давно несколько рыцарей рискнули пуститься в этот путь, но немногие добрались до железной позолоченной двери, защищающей вход в священную пещеру. Троих укусили ядовитые змеи, двое провалились в расщелины, а четверых сожрали хищные суслики со стальными зубами и горящими глазами. Лишь два воина достигли входа в пещеру и постучались в дверь. Первый из них был хорошо воспитанным принцем из очень знатного семейства. По утрам он говорил на латыни, а оставшуюся часть дня – по-немецки, умел считать до ста и вязать носки. Ещё он любил пить чай с лимоном и сражаться на мечах. Звали его Зигисмунд дю Белан, и к этому моменту он уже одержал победу в тысяче разных сражений.
– Выходите из своего укрытия, сеньор дракон, если найдёте в себе достаточно отваги, чтобы сразиться с чёрным рыцарем и встретить здесь свою погибель!
В следующую секунду рыцарь был запечён прямо в своих доспехах, а затем съеден с гарниром из жареной картошки. В общем, об этом событии у Зага остались приятнейшие воспоминания, но всё же кое о чём он сожалел. «Наверное, соли можно было положить и поменьше», – думал он.
Второй рыцарь оказался орешком покрепче. Этот принц был грубым, дурно воспитанным и с детства избалованным маменькиным сынком. Широченный в плечах, хоть и приземистый, он не умел ни читать, ни писать, зато ужасно гордился своей бычьей шеей, толстыми ляжками и ручищами, здоровенными, как стволы деревьев. Такие стволы по утрам шли на дрова у него на кухне, где жарился кабан, которого он собирался сожрать в обед.
Имя его было Бургер, прозвище – Железная Башка, а любимое слово – «убийство».
– А ну выходи! Я тебя убью! Убью, ещё раз убью, тысячу раз убью, пока ты не будешь окончательно и бесповоротно убит! Вон из пещеры, жирное, вонючее животное!
И Загу, прежде чем зажарить и съесть этого наглеца, пришлось потратить много времени, чтобы его отмыть. Даже если ты самый ужасный и свирепый из всех драконов, не очень-то приятно, когда твой обед имеет привкус старого, нестиранного носка. Уж лучше пусть пахнет мылом!
Только после этого рыцарь был поджарен и съеден: Заг приготовил из него сэндвич, использовав пару ломтиков хлеба и помидоров, немного сыра и несколько листиков салата.
И после этих событий больше уже не находилось никого, кто бы осмелился побеспокоить великого и ужасного Зага.
С того самого дня легенда о Заге обошла все города и веси, и этого было достаточно, чтобы его оставили в покое. Раз в год дракон облетал окрестности, поплёвывая с неба огнём, приземлялся ненадолго на крепостных стенах замков, свысока кивал королю, который склонялся перед ним, и снова исчезал в облаках до следующего года. Отыне все боялись Зага, люди признавали его превосходство и каждый день умоляли пощадить их, не глотать их детей, не пожирать их стада, не сжигать их амбары, урожай, дома и замки. Повсюду в мире слышали о Заге. Его имя шептали по вечерам на ухо маленьким негодникам, чтобы те вели себя прилично, доедали суп и послушно вовремя ложились спать. На кораблях его портрет вешали на видном месте, чтобы отпугнуть бушующие волны и морских чудовищ.
Каждое утро у подножия своей горы он находил провизию: корзины деликатесов, которые посылали ему короли двенадцати государств, расположенных в округе, в обмен на своё спокойствие. Так Заг – ужасный, великолепный и кровожадный, Заг – пожиратель рыцарей, тот Заг, что проглотил двадцать шесть армий, Заг, который на завтрак съедал целого слона, который одним взмахом хвоста мог снести с лица земли целый город, а изрыгнув пламя, способен был спалить целое государство, – этот Заг мирно и счастливо поживал в своё удовольствие на вершине горы в собственной позолоченной пещере, расположенной с солнечной стороны…»
– Ну как? – спросил Заг, положив перо рядом с чернильницей. – Что ты думаешь о жизнеописании, которое я о себе составил?
Коза, удобно расположившаяся неподалёку в кресле, обитом старым красным плюшем, потёрла бородку. Её звали Зиг, она была соседкой Зага и, по правде говоря, его единственной подругой. Зиг была пожилой козой со спутавшейся шерстью, кривыми рогами и немного желтоватыми зубами, но умом совершенно ясным. Она немало повидала на этом свете, много путешествовала, и мудрости ей было не занимать. Прежде чем ответить, Зиг сделала паузу и откашлялась.
– Гм… Гм… Это великолепно, малыш Заг…
– Ах, я был уверен, что тебе понравится! Спасибо! Ты согласна, что я ужасно здорово передал увлекательнейшую историю своей жизни! Но это ещё что, ведь дальше мне предстоит описать свой портрет, подробно о себе рассказать. Я и тебя не забуду, там будет глава, посвящённая тебе, это будет великолепно! А далее, я полагаю…
– Стоп! – проворчала коза. – Остановись! Заг, посмотри на себя, оглянись вокруг. Да, ты дракон, так оно и есть. Но всё остальное – враньё. Никакой ты не король драконов, тебя никто не боится, ты ни разу никого не победил, твоя пещера больше похожа… да ни на что она не похожа! Это не дворец, а жалкая лачуга, да что там говорить, просто помойка! Заг, ты сам всего боишься! Муха пролетит – ты вздрагиваешь! Пробежит мышь – ты пугаешься! Когда начинается гроза, ты бежишь ко мне прятаться, а если у тебя ночью вдруг погаснет свечка, ты заливаешься слезами! Ты плачешь, Заг, ты, дракон, такой большой, сильный, здоровый, умеющий плеваться огнём, способный срубить дерево одним ударом лапы, ты рыдаешь, потому что боишься темноты! Нет, Заг, ты не король драконов! Ты мой лучший друг, но скажу честно: ты чересчур растолстел. В последнее время почти никуда не ходишь, ешь слишком много тыквенного супа и яблочных пирогов, а главное, слишком много спишь! Сон – твоё любимое занятие. Ты самый милый из всех когда-либо существовавших драконов, но, чёрт возьми, Заг, именно чёрт возьми, ты никогда не был и никогда не станешь королём драконов. Для этого ты чересчур много дрыхнешь!
Вскочив с драного плюшевого кресла, Зиг ткнула копытом в сторону Зага, и глаза её при этом сверкали. Заг рухнул на её место и расплакался. По его щекам покатились крупные слёзы.