Тэмсин Мьюир - Гидеон из Девятого дома

Гидеон из Девятого дома
Название: Гидеон из Девятого дома
Автор:
Жанры: Героическое фэнтези | Зарубежное фэнтези
Серия: Fanzon. Наш выбор
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Гидеон из Девятого дома"

Лучший фантастический роман 2019 года по версии Amazon. Мир звездолетов, космических крепостей, бессмертного Императора и некромантов-аристократов. Темная магия сплетается с футуристической наукой, а группа соперников пытается выжить и раскрыть тайну замка на планете, полной призраков.

«Впечатляющий роман Мьюир предлагает пьянящую и жуткую смесь науки, некромантии, постоянной опасности и порции странности ""Горменгаста"", не похожую ни на что иное». – Locus

«Одновременно саркастичное, искреннее, душераздирающее и честно жанровое наслаждение, наполненное темной магией и фехтованием. Фантастическая смесь НФ и фэнтези, которую читатели будут долго обсуждать и требовать продолжение». – Library Journal

«Захватывающая внежанровая книга, которая поражает своей живой энергией, персонажами и финальным эмоциональным ударом в живот». – Publishers Weekly

«Эта книга интуитивная, яркая и откровенно жестокая. Короче говоря, совершенно изумительная». – Виктория Шваб

«Некроманты! Дуэли! Разгром! Книга волнующая и восхитительная в равной степени. Я обожаю ее!» – Юн Ха Ли

«Эта изобретательная и буйная книга с оригинальным авторским голосом – настоящее удовольствие». – Уоррен Эллис

«Тэмсин Мьюир перевернула камень, который оказался черепом. Идеально для поклонников ""Горменгаста"" и ""Ложной слепоты""». – Чарльз Стросс

«Комбинация всех вещей, которые мне нравятся: мечи и магия, звездолеты и хай-тек, подростковый гнев, романтизм, герои, которые вынуждены сотрудничать, чтобы разгадать тайны космического замка, населенного призраками». – Марта Уэллс"

Содержит нецензурную брань!

Бесплатно читать онлайн Гидеон из Девятого дома


Действующие лица

В порядке появления домов

Девятый дом


Хранители Запертой гробницы, Дом зашитых уст, черные весталки


Харрохак Нонагесимус, наследница Девятого дома, Преподобная дочь Дрербура

Пеллеамена Новенариус, ее мать, Преподобная мать Дрербура

Приамхак Нониусвианус, ее отец, Преподобный отец Дрербура

Ортус Нигенад, первый рыцарь наследницы

Крукс, маршал Девятого дома

Агламена, капитан стражи Девятого дома

Сестра Лакриморта, монахиня Запертой гробницы

Сестра Айсаморта, монахиня Запертой гробницы

Сестра Глаурика, монахиня Запертой гробницы

Всякие последователи, культисты и присные Девятого дома

и

Гидеон Нав, слуга Девятого дома по контракту

Первый дом


Божественный некромант, первый Владыка мертвых, царь Девяти Возрождений, наш Воскреситель


ИМПЕРАТОР

ЕГО ЛИКТОРЫ

и ЖРЕЧЕСТВО ДОМА ХАНААНСКОГО

Второй дом


Сила императора, Дом багряного щита, Дом центуриона


Юдифь Дейтерос, наследница Второго дома, капитан Когорты

Марта Диас, первый рыцарь наследницы, первый лейтенант Когорты

Третий дом


Уста императора, Литания, Дом сияющих мертвецов


Коронабет Тридентариус, наследница Третьего дома, кронпринцесса Иды

Ианта Тридентариус, наследница Третьего дома, кронпринцесса Иды

Набериус Терн, первый рыцарь наследниц, принц Иды

Четвертый дом


Надежда императора, Клинок императора


Исаак Теттарес, наследник Четвертого дома, барон Тизис

Жанмари Шатур, первый рыцарь наследника, рыцарь Тизис

Пятый дом


Сердце императора, Следящие за рекой


Абигейл Пент, наследница Пятого дома, госпожа двора Кониорта

Магнус Куинн, первый рыцарь наследницы, сенешаль двора Кониорта

Шестой дом


Разум императора, Главные стражи


Паламед Секстус, наследник Шестого дома, главный Страж библиотеки

Камилла Гект, первый рыцарь наследника, десница Стража библиотеки

Седьмой дом


Радость императора, Нерасцветшая роза


Дульсинея Септимус, наследница Седьмого дома, княжна Родоса

Протесилай Эбдома, первый рыцарь наследницы, рыцарь Родоса

Восьмой дом


Хранители книги, Всепрощающий дом


Сайлас Октакисерон, наследник Восьмого дома, магистр храма белого стекла

Колум Эшт, первый рыцарь наследника, рыцарь храма белого стекла


Второму – железная воля и стойкий отказ от утех.
Для Третьего – блеск самоцветов и радостный смех.
Четвертому – верность движенью вперед.
А Пятому – старых традиций увесистый свод.
Шестому – горькая правда, дороже, чем сладкая ложь.
Седьмому – тот миг красоты, что растает,
                                                                       лишь глазом моргнешь.
Восьмому – спасенье, какой бы его ни купили ценой,
Девятому – сонмы потерь и Гробницы
                                                                                            суровый покой[1].

Акт первый


1


В год несметный от Рождества Христова, в год десятитысячный от явления Царя неумирающего, милосердного Князя Смерти, Гидеон Нав взяла свой меч, сапоги, захватанные журналы и ушла из Девятого дома.

Она не убежала. Гидеон никогда не бегала, если это не было абсолютно необходимо. В кромешной предрассветной темноте она небрежно почистила зубы, плеснула водой в лицо и даже смахнула пыль с пола своей кельи. Встряхнула просторное черное церковное облачение и повесила на крюк. Она проделывала все это каждый день больше десяти лет и не нуждалась в свете. Темнота, характерная для равноденствия, держалась здесь месяцами. Так или иначе, определить время года было несложно по скрипу и треску отопительных клапанов. Она оделась с ног до головы в полимер и синтетическое волокно. Причесала волосы. Присвистнула сквозь зубы, отпирая сигнальный браслет. Осторожно положила браслет вместе с украденным ключом на подушку – так в дорогих отелях кладут на подушки шоколадку.

Выйдя из кельи с закинутым за плечо мешком, она потратила немного времени и спустилась по пяти пролетам к безымянной нише матери. Чистая сентиментальность. Мать ушла отсюда, когда Гидеон была еще совсем малышкой, и уже никогда не вернется. Потом пришлось долго идти обратно наверх по двадцати двум пролетам, где ни единый огонек не разгонял густую темноту. Она направлялась к шахте запуска и приемному отсеку, куда должен был прибыть ее транспорт. До появления шаттла оставалось два часа.

Отсюда открывался вид на кусок Девятого неба, мутно-белого там, где атмосфера была достаточно густа, и прозрачно-синего в других местах.

Яркая бусина Доминика благодушно моргала в устье длинного вертикального туннеля. В темноте Гидеон обошла поле по периметру, прижимая ладонь к холодному маслянистому камню стен. Закончив, она долго и методично откидывала в сторону комки грязи и камешки, оставшиеся на покоцанном полу. Потыкала в пол вытертым стальным носком ботинка, но решила, что никому сквозь этот пол не подкопаться. Гидеон проверила каждый дюйм огромного пустого пространства. Когда генератор зашумел на половинной мощности, она осмотрела отсек при свете. Забралась на металлические каркасы прожекторов и ощупала их – вслепую, мешал яркий свет. То, что она нашарила за стальным корпусом, ее удовлетворило.

Она устроилась на куче мусора в неподвижной точке отсека. Лампы тускло мигали, временами рождая мечущиеся тени. Тени Девятой были густыми и изменчивыми, холодными, а по цвету – как синяки. Гидеон вознаградила себя пластиковым мешочком каши. На вкус каша была серая и ужасная.

Утро началось так же рано, как начинались все утра на Девятой с момента ее появления. Гидеон побродила по посадочной площадке, чтобы не сидеть на месте, с отсутствующим лицом попинала кусок грязи. Вышла на балконный ярус и посмотрела вниз на центральную полость – не зашевелился ли там кто. Нервно собрала языком остатки каши с зубов. Через некоторое время далеко вверху заскрипели скелеты – они лезли собирать из-под снега лук-порей. Гидеон как будто увидела их: грязные кости в желто-сером свете, кирки стучат по земле, в глазницах мигают красные огоньки.

Первый колокол немелодично, жалко звякнул, призывая к молитве. Как всегда, казалось, что его просто спихнули с лестницы. Тот же дзынь-дзынь… дзынь-дзынь… дзынь, который будил ее каждое утро, сколько она себя помнила. Внизу зашевелились. Гидеон взглянула туда, где тени клубились над ледяными белыми воротами замка Дрербур. Замок высился в грязи, стоя на камне в три человеческих тела шириной и шесть высотой. Две жаровни по обеим сторонам двери испускали жирный гадкий дым. Над воротами белели крошечные фигурки – сотни, тысячи фигурок, – глаза которых как будто следили за каждым. Когда Гидеон в детстве приходилось проходить через эти ворота, она кричала, будто ее убивали.

Нижние ярусы оживали. Свет был уже хорошо заметен. Девятые выбирались из своих келий после утреннего созерцания и направлялись к молитве, а челядь Дрербура готовилась к предстоящему дню. Их ждало множество торжественных и бестолковых ритуалов. Гидеон выбросила мешочек из-под каши и села, держа меч на коленях. Протерла его лоскутком ткани. Оставалось сорок минут.


С этой книгой читают
Сражаясь за жизнь и право снова увидеть сына, Фрэнк Киттридж был вынужден убивать. Оставшись в одиночестве на марсианской базе, он решается на заключение сделки с корпорацией, пославшей его на смерть. Фрэнк знает, что для них он – «макака», но за возможность вернуться на Землю он готов терпеть и перевоплотиться в надсмотрщика Брэка, чтобы встретить астронавтов НАСА. Но неожиданное открытие ставит под угрозу не только возвращение домой, но и само
Старая империя пала. Пришло время новой империи. На завоеванном севере бывшая императрица полна решимости спасти свое государство. Ее поиски союзников становятся все более отчаянными. Увы, осознание того, что сила заключается не в титулах и званиях, а в самих людях, может прийти слишком поздно…Продолжение эпопеи в жанре темного фэнтези о разрушении империи, мистическом Востоке и безжалостных ордах кочевников.
Продолжение «Костяных кораблей» – лауреата «Британской премии фэнтези»!Драконы вернулись в мир Ста Островов. Но их возвращение предвещает лишь войну и разрушение. Команда «Дитя Прилива» оказывается втянута в заговор после того, как берут на абордаж терпящий бедствие корабль, чей трюм заполнен умирающими рабами. Заговор настолько порочный, что он заставит Миас и команду усомниться в своей лояльности правителям и начать бороться за свою жизнь.«Это
Две номинации на премию «Хьюго».Финалист премии «Лямбда».Номинация на премию «Локус».Две номинации на премию «Гудридс».Финалист премии «Ауреалис».«Та, что стала солнцем» переосмысливает приход к власти императора и основателя династии Мин.Чтобы получить Небесный Мандат, женщина-монах Чжу сделает все, что угодно: «Я отказываюсь быть никем…»В 1345 году Китай оказался под пятой жестоких монгольских захватчиков. Для голодающих крестьян Центральных ра
Вся жизнь Харроу – головоломка, лабиринт, полный тайн, убийств и лжи. Она – последний некромант Девятого дома, была призвана Императором, чтобы вести войну, в которой не победить. Вместе с ненавистной соперницей Харроу должна стать ангелом нежити – но здоровье подводит ее, меч вызывает тошноту, и даже разум угрожает предать.Запечатанная в готическом мраке Митреума Императора с тремя злобными наставниками, преследуемая безумным призраком убитой пл
В далеком черногорском селе еще мальчиком Мики получает от своего деда особые тайные знания и тетрадь с рецептами от многих тяжелых болезней, в том числе и от рака. Дед открыл своему приемнику тайну о том, как можно обрести сверхъестественные способности, которыми обладают лишь избранные. Когда Мики вырос, об этой тетради стало известно многим высокопоставленным особам и криминальным авторитетам, которые захотели использовать тайные знания для до
Иметь доброго попутчика для путешественника это и способ скоротать время за беседой в дороге, и не лишняя пара рук на привале, да и еще одна боевая единица в случае недружелюбных аборигенов.
Кто бы мог подумать, что в обыкновенном книжном магазине могут начаться удивительные приключения? Героинь ждет захватывающее путешествие, которое изменит их жизнь и познакомит с иными, волшебными мирами. Там им придется сделать выбор, от которого зависит будущее миров.
Она – древячка королевских кровей. Он – жестокий предводитель отряда воинов. Кажется, ничто не сможет связать их судьбы… Ничто, кроме проклятья сумасшедшей старухи и темного леса, веками хранящего свои тайны.
В глубинах космоса, на далекой планете, в оккупационной зоне противника коптит небо адская перевалка, узники которой пленные инопланетяне. Отметчик Марк, заключенный с пожизненным сроком, единственный землянин в этом гиблом месте. Чтобы осуществить план побега, ему нужен помощник.Как укрепить волю, не потерять самообладание в условиях жестокого плена и коварных интриг? Совесть – это абстрактное и эфемерное понятие или конкретный участок мозга, ге
Под пробуждением обычно понимают коллективное движение, начинающееся в среде верующих людей, переживающих духовное обновление, и влекущее за собой обращение к вере масс неверующих. К сожалению, лишь немногие понимают, что истинное духовное пробуждение, прежде всего, дело личное. Влияние, которое оно оказывает на общество, является следствием личной встречи с Богом конкретного человека. Если хотя бы одна душа не переживет свое личное пробуждение,
Две подруги не могут поделить между собой двух парней, потому что каждая не может решить, какой же из двух ей милее - до того оба замечательные. Доходит до того, что им приходится бросить жребий - кому какой достанется.
Видимо, судьба была ко мне изначально не очень благосклонна. Рано потеряв родителей, меня вышвырнули из дома дальние родственники отца, и я оказалась на улице. Чтобы выжить, маленькой девочке пришлось воровать и жульничать. Я стала своей на улице, но для меня не открылась ни одна из дверей, за которой в уютных и теплых домах вели праздную жизнь состоятельные люди и нелюди. Кому нужна на службе оборванка? Однажды, я рискнула ограбить одного из так