Дон Нигро - Гоголь / Gogol

Гоголь / Gogol
Название: Гоголь / Gogol
Автор:
Жанры: Пьесы и драматургия | Зарубежная драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Гоголь / Gogol"

Одноактовка. Три актера (1 женская и 2 мужские роли). Полнейшая фантасмагория, возможно, предсмертные бредовые видения главного героя. Очень, очень мрачно.

Бесплатно читать онлайн Гоголь / Gogol


Дон Нигро

Гоголь

© Переводчик Вебер Виктор Анатольевич

* * *

Действующие лица:

ГОГОЛЬ/ДЬЯВОЛ/ЦЫГАНКА

УТОНУВШАЯ ДЕВСТВЕННИЦА

НОС


Декорация:

Комната ГОГОЛЯ. Кровать. Ночной горшок. Несколько деревянных стульев. Круглый деревянный стол. Чулан. Камин, к котором время от времени вспыхивает угасающий огонь. Оконная рама без стекла. Сундук. Позже лестница-стремянка.

(Ночь. В темноте ухают совы. Свет падает на ГОГОЛЯ. Он в своей темной спальне, мужчина за сорок, который выглядит гораздо старше, растрепанные волосы, дикие глаза, длинный нос, исхудалый, в шинели).


ГОГОЛЬ. Льет дождь. Почему в этом месте всегда льет дождь. И почему совы постоянно подсматривают за мной в окна? Проводить жизнь, обучая истории и географии дочерей богатых толстяков в школе-пансионе, который провонял жареными рыбьими головами и тушеной капустой, и целыми днями отводить взгляд от их сосков, этого не выдержит ни один мужчина. Подвешенный между памятью и надеждой, туман поднимается над сточной водой, вонючем супом, в котором плавают выкидыши и жабы, носы и труп моего маленького брата Ивана, хикори, дикори, док, как в детской книжке с иллюстрациями Иеронима Босха. Стремись к бесстрастию, говорила она, но помни об аде.

Не собираюсь отрицать, друзья мои, что у меня длинный нос, или что моя шея покрыта отвратительными вонючими язвами, или что гной постоянно течет у меня из ушей, как дерьмо из двух фонтанов. Опять же, пахнет от меня, как от дикого зверя. Я знаю. Но унижение – главная составляющая божьего наслаждения. Мое наслаждение, если я могу позволить себе сказать, что наслаждение мне не чуждо, теперь, по большей части, ограничено мыслями о мертвых женщинах. В моих снах я участвую в деликатных, уважительных актах некрофилии. И я признаю это, полностью отдавая себе отчет, что моя аудитория состоит практически целиком из игривых коров. Сейчас я занят тем, что скупаю экземпляры моих стихотворений, чтобы сжечь их. Пока это мой самый существенный вклад в историю русской литературы, если не считать того раза, когда я помочился на могилу Пушкина, чтобы полить цветы.

Моя мать уверена, что я подхватил венерическую болезнь в Германии. Так работает у нее голова. Мозги у нее, как у чучела белки. Но венерическая болезнь – великая литературная традиция в матушке России. У Пушкина был триппер. У Толстого был триппер. У меня… я постоянно пускаю газы. Отсюда и шинель. Грустная правда в том, что о девушках-подростках куда интереснее думать, чем иметь с ними дело. И то же самое можно сказать о Германии. Я смотрю на обнаженных моющихся и кричу. Я наставляю на них свой длинный нос. Я искал разгадку во всех мифологиях, но сострадание требует слишком большого снисхождения, а я – человек на луне. (Открывает сундук у изножья кровати, достает две наручные куклы, надевает на каждую руку. На правую – ЦЫГАНКУ, на левую – ДЬЯВОЛА). С другой стороны, кукольные представления здесь, в аду, очень популярны.

(Говорит за них, грубым голосом – за ДЬЯВОЛА, фальцетом – за ЦЫГАНКУ).

ДЬЯВОЛ. Подойди сюда, маленькая девочка.

ЦЫГАНКА. О, нет, нет, господин. Я не могу подойти к вам. Я – добропорядочная цыганка.

ДЬЯВОЛ. Подойди сюда и позволь показать тебе мой глокеншпиль.

ЦЫГАНКА. Только, пожалуйста, не обижайтесь, господин, но не думаю, что хочется мне увидеть ваш глокеншпиль.

ДЬЯВОЛ. Какая чушь! Все маленькие девочки хотят посмотреть на мой глокеншпиль. Во всей истории человечества не было еще ни одной маленькой девочки, у которой в темных глубинах души не таилось желания одарить мой глокеншпиль долгим жаждущим взглядом.

ГОГОЛЬ. В моих снах я закладывал душу дьяволу.

ЦЫГАНКА. Нет-нет-нет. Нельзя этого делать, Гоголь. Вы должны бороться с искушением.

ДЬЯВОЛ. Гоголь, ты мой. Вы все мои. (Дьявольский смех).

ЦЫГАНКА. Бегите, Николай, бегите от дьявола.

ГОГОЛЬ. Как я могу убежать от дьявола, если он сидит на моей руке. Когда моя рука засунута ему в зад?

ЦЫГАНКА. Что бы вы ни делали, не смотрите на его глокеншпиль.

ГОГОЛЬ. Боюсь, я уже видел его глокеншпиль. Человек скрепляет сделку с дьяволом, проливая невинную кровь, обычно собственную. Нас всегда наказывают за любовь. И наказание всегда одно и то же, снова и снова, повторение без конца, навечно.

УТОНУВШАЯ ДЕВСТВЕННИЦА (приглушенный голос из-под одеяла). Огголь.

ГОГОЛЬ. Что? Кто это?

УТОНУВШАЯ ДЕВСТВЕННИЦА. Огголь.

ГОГОЛЬ. Кто это? Где ты?

УТОНУВШАЯ ДЕВСТВЕННИЦА (садится на кровати, одеяло скрывает голову). Я десь.

ГОГОЛЬ (отпрыгивает, изумленный ее появлением). А-а-а-а-а!

УТОНУВШАЯ ДЕВСТВЕННИЦА. Я при ут дев и я при к бе тич раз что по сти ой ос.

ГОГОЛЬ. Что?

УТОНУВШАЯ ДЕВСТВЕННИЦА (откидывает одеяло, выплевывает воду ему в лицо. Она в белом платье, местами порванном, с налипшими водорослями и маленьким осьминогом в волосах). Я – призрак утонувшей девственницы, и я пришла к тебе практически раздетая, чтобы помочь спасти твой нос.

ГОГОЛЬ. Держись подальше от моего носа. Не трогай мой нос.

ДЬЯВОЛ. Ты хочешь потрогать мой глокеншпиль?

УТОНУВШАЯ ДЕВСТВЕННИЦА (поднимает руку, на ладони маленькое зеркало). Посмотри в зеркало.

ГОГОЛЬ (закрывает глаза). Нет, не хочу я смотреть в зеркало. Зеркало крадет душу. Мертвые поворачивают зеркала к стене. Я знаю, что тебе делать. Ворочайся в моей кровати в своей дьявольской полунаготе, пока возбудишься до такой степени, что все окна полопаются, а мой нос перестанет выплевывать сперму. Я тебя знаю. Я знаю, кто ты. Женщине гораздо лучше смотреть в зеркало, чем на мой нос.

ДЬЯВОЛ. А лучшие женщины смотрят на мой глокеншпиль.

ГОГОЛЬ. Может, заткнешься насчет своего дурацкого глокеншпиля? Ты думаешь, кого-то волнует твой паршивый глокеншпиль? Ты говоришь с человеком, который видел, как на Купальню ночь деревья совокуплялись в лесу.

ДЬЯВОЛ. Нет тебе нужды так набрасываться на меня. А может, ты сам охоч до этого дела?

УТОНУВШАЯ ДЕВСТВЕННИЦА (соблазнительно вытягивается на кровати). Пожалей меня, Николай. Я – призрак бедной девственницы, которая утонула, когда, сокрушенная желанием, попыталась заняться любовью со своим отражением в воде.

ДЬЯВОЛ Иерониму Босху нравилось откусывать головы наручным куклам.

УТОНУВШАЯ ДЕВСТВЕННИЦА. Приди и обними меня. Это так одиноко, жить на дне колодца. И океан такой холодный.

ГОГОЛЬ. Сначала, пожалуйста, определись. Ты из пруда, колодца или океана?

УТОНУВШАЯ ДЕВСТВЕННИЦА. Не имеет это значения. Вода всех в моей груди. Хочешь посмотреть?

ГОГОЛЬ. Стоп. Должен тебя предупредить, Утонувшая девственница, если ты посмеешь обнажить передо мной свои наливные груди, мой нос станет твердым и отвалится. Это не пустые угрозы. Почему меня не отпускает сверхъестественное ощущение, что я написал все, до того, как это случилось? Мой тебе совет. Никогда ничего не записывай. Они используют эту бумагу, чтобы отрезать тебе нос. Все добрые деяния будут жестоко наказаны. На всех, кто любят, нападут гигантские трупы в Карпатах. Все это часть ужасной мести Бога. Ты знаешь, что у правителя Алжира бородавка прямо под носом? Иногда мне кажется, что я сам – наручная кукла, и рука дьявола у меня в заду.


С этой книгой читают
Дон Нигро «Рейвенскрофт/Ravenscroft/1991». Из цикла «Инспектор Раффинг». 6 актеров (5 женских и 1 мужская роль). В уединенный особняк, где произошло убийство (а может, несчастный случай), в котором проживают пять женщин, прибывает инспектор Раффинг. Классический закрытый детектив. Но Агата Кристи отдыхает. С такой буйной женской фантазией Пуаро никогда бы не справился. А Раффинг ничего, справляется. И напряженность расследования прекрасно уживает
Дон Нигро «Звериные (зверушкины) истории/Animal Tales». Число актеров самое разное. Минимум – 3 женские и 2 мужские роли). Удивительная (может, и гениальная) пьеса, состоящая из одиннадцати маленьких пьес (от одного до трех актеров). Вроде бы истории, которые рассказывают звери, но люди наверняка увидят в них себя. У меня нет сомнений, что у пьесы русская душа, и это не только мое мнение. Театральный хит. Идет в десятках профессиональных театров
Дон Нигро «Паоло и Франческа/Paolo and Francensca». 10 актеров (5 женских и 5 мужских ролей). История, рассказанная Данте, в переложении автора пьесы. Те же Ромео и Джульетта, но куда реже появлявшиеся на сцене. Одна из лучших пьес Дона.
Дон Нигро «Анаис Нин: В зеркальном лабиринте/ Anais in The House of Mirrors». Монолог Анаис Нин, писательница двадцатого столетия, произведения которой отличались особой эротичностью.К этой пьесе плотно примыкают пьесы «Генри Миллер: О женщинах», монолог Генри, и «Вдовствующая императрица в ночлежке»: о последней ночи, которую Анаис и Генри провели вместе.
«В павильоне киностудии темно, только через открытую дверь проникает свет из коридора. Смутно темнеет декорация напоминающая пьедестал, но без памятника. Неподалеку от двери стоит ассистент Аня, говорит по крохотному телефону.Аня(по телефону). Зоя Ивановна, вы режиссёр, вы должны были вообще здесь развалиться в кресле и ждать пока продюсер разрулит ситуацию. Я считаю, что вы уже и так перед этими «светиками» унизились. Почему вы должны были их пр
«Комната в дачном домике. Осень, начало ноября. Дачный сезон закончен. Все уже уехали в город, комната имеет нежилой вид. Единственные признаки человеческого присутствия: куртка на вешалке, дорожная сумка на стуле.Из-за кулис выглядывает Домовой 1. Убедившись, что никого нет, выходит, оглядывает комнату и видит сумку. Подходит к ней, осматривает, обнюхивает. Вдруг настораживается и прячется.Едва Домовой спрятался, входит Танька. Это девочка лет 1
Две игрушки, Кукла и Медвежонок, много поколений переходили в одной семье, как своеобразное наследство, от матери к дочери. Но последний владелец, будучи бездетным, дарит их своему недавно женившемуся подчинённому. Так игрушки в очередной раз оказываются свидетелями нового брака, новых перипетий, с которыми приходится столкнуться молодожёнам. Но опытом увиденного, взглядом со стороны они помочь людям не могут. Пьеса пронизана идеями терпения и пр
Семейная сага. Центральная линия отдана истории трёх поколений русской и французской семей. Три поколения военных переплетены в суматохе 20-го века. Предательство, торговля оружием, политические интриги, трусость, любовь, – эти нити тянутся до наших дней в отношениях главных героев книги. Время действия – с русско-японской войны 1905 года до событий на Балканах 1997 года. Место действия – Россия, Франция, Англия, Балканы.
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
В пособии изложены основы государственного управления землепользованием и земельной политики в РФ. Охарактеризованы земельные ресурсы мира и России. Описаны основные типы почв и география их распространения. Представлено картографическое обеспечение управления землепользованием. Приведены принципы бонитировки почв, система мониторинга земель. Раскрыты основные положения и порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости с использован
Обыкновенный город. Обыкновенные наши дни. Обыкновенный молодой человек снимает обыкновенную квартиру, в которой начинают происходить необыкновенные вещи.
Многие века между людьми и эльфами шла непримиримая борьба. И всякий остроухий, оказавшийся среди людей, неизбежно привлекал внимание Охотников. Почти пятнадцать лет полукровке Эриал Найт удавалось жить в неведении, пока смерть приемной матери и предательство друга не вынудили ее покинуть убежище и выйти в неспокойный мир. Но даже скрываясь от Охотников, Эри надеется на счастье. На пути к нему ей предстоит пережить немало приключений, влюбиться и