ГЛАВА 1
– Полный пакет, говорили они, – бубнила себе под нос, в очередной раз погрязнув в трясине. – Всё включено, говорили они…
Уже полные кроссовки мелких камушков, грязь пропитала ткань насквозь. Джинсы заляпаны, рубашка в нескольких местах порвана, я сама повалявшаяся в пыли, да на зубах хрустел песок. Но и это даже не полбеды.
– Ничего не случится, – продолжала возмущаться намного громче. – Здесь недалеко! Тьфу ты! Ай!
Нога поехала, и пришлось хвататься за первый попавшийся булыжник. Сначала голень пронзила судорога, потом поняла, что наступила на что-то острое. Дёрнулась, выругалась, да пятка всё равно снова застряла в расщелине.
– Дорога широкая, сам на прошлой неделе ездил… Она там всего одна, не потеряетесь…
Одна-то дорога, действительно, одна. Только если {это} для мексиканцев дорога, то у нас в России через всю страну скоростные магистрали. Слов нет! Но и это ещё не вся беда.
– Ездил он! На чём, интересно, ездил?! На осле, что ли? Да здесь и лошадь не пройдёт! Да здесь, не знаю, кто, но…
– Му-у-у, – кажется, совсем рядом, если бы не одно очевидное {но}.
Осеклась и прислушалась, судорожно озираясь по сторонам. Может, чего не понимаю, а? И помимо узкой горной тропинки между скалами вела вторая? Но видимо, нет, и корова послышалась от усталости. Или не стоило-таки есть тако на автобусной остановке из аэропорта. Два варианта на самом деле.
Куда же, собственно говоря, меня занесло? Мезоамерика, Южная Мексика, штат Чьяпас, не так далеко от развалин Паленке, что почти на самой границе с Гватемалой. Или как-то так себе эту глушь представляла. Зовут – Наталья Девлетова, двадцать пять, и до вчерашнего дня работала кофеноской при британском консульстве. По идее секретаршей, но спектр ежедневных заданий, нести латте или капучино с сиропом то бишь, куда лучше отражала именно первая должность.
И вот перемен захотелось, случайно вакансию увидела, собрала вещи и уехала. В деревню, не к тётке, но в глушь, и в Мексику. Банер гласил примерно следующее: преподаватель в школу, класс возраста шесть – пятнадцать, с продвинутым знанием испанского и английского. Бла-бла-бла, сокращая кучу описаний и короче говоря: зарплату и коту влом плакать, зато отдельное жильё, бесплатное питание, соцстраховки и оформление по трудовой книжке, в чём уже сомневалась, красивейшая природа, свежий воздух, горы и дикие птицы…
– Скалы, каньон, водопад! – не выдержала и закричала.
А вот топать ногой лишнее, на последнем участке пути всё и так на честном слове держалось. В общем, посыпались камушки, едва зацепилась, чтобы не последовать за ними по склону.
– Да чтоб тебя…
Вздохнула, подтянула лямку рюкзака и пошла дальше. Ноги ныли, голова гудела, злость закипала, упрямство назойливо толкало дальше.
– Пусть только попробуют теперь не оформить!
Вакансия висела давно по многим интернациональным сайтам, да в такую глушь за плюшки ехать желающих не находилось. Первую дуру радостно и взяли, и она тем же днём побежала собирать вещи.
Прибыла в аэропорт штата Табаско, который соседний, оттуда тряслась в автобусе, похуже верного советского пазика, а несколько часов спустя в городке мне помахали ручкой. Как оказалось, общалась как раз с мужчиной оттуда, ведь в той самой деревне интернета не было. Сети тоже. Как там бы говорилось? Планета где-то там Мехико, полезные ископаемые есть, воды есть, растительности есть… осторожней это всё сейчас свалится вам на уши.
Мда. Плохая шутка, ибо слишком жизненно.
Итого, направление мне указали, мол, иди по дороге, не потеряешься. Транспорт регулярно туда? Нет, подождать ты не можешь, детишкам срочно нужен учитель. Как знала, что стоило на их возраст в объявлении насторожиться. Это один класс оказался, он же единственный на всю деревню в неком подобии школы. И работать там буду только я. Им математик, историк, географ и классный руководитель в придачу.
– О-у-у-у…
Вверх по отвесному склону, и я поёжилась. На вопрос дяденька отвёл глаза, так что где предыдущий учитель так и не узнала. Помятуя удачу, его сожрали ягуары. Меня как раз радостно предупредили не рыпаться, если встречу по дороге. Мол, они из чащи не выходят. Помнится, пару часов назад смеялась, заценив шутку.
Дяденька странно отмахивался, а теперь… Ну, всё-таки с удачей у меня не ахти. Вот и не дойду до деревеньки на съедение дикой живности, я скорее банально сорвусь со скалы, раз уж не отравилась ничем ядовитым в джунглях.
Вздох. Остановилась и прислушалась всего на минутку. Дух перевести.
– Ладно. Будто у меня был выбор.
Выбора, и правда, особенно-то не было. Первая остановка – густые джунгли. Пару раз поскользнулась и навернулась лицом в грязь, мох, муравейник или что это за мерзость была…
Качнула головой и пошла дальше, поправив лямку рюкзака. На самом деле, подозрительные звуки, ставившиеся только громче, подталкивали развернуться и пойти обратно. Смириться со всем, вернуться к цивилизации. Только телефон скинула ещё в аэропорту, да и вряд ли в чащи ловил сигнал.
Преграда два: джунгли – коричнево-красные горы, отвесные утёсы. Песчаная тропинка взбиралась выше. Когда плотные сплетения слева расступались, иногда видела пару полянок. Лучше бы не смотрела, чес слово, хотя бы высоты не понимала.
– Оу-у-у-у, – раздавалось откуда-то сверху.
Испугалась бы, если не одно {но}, а так поджилки дрожали скорее на уровне рефлексов. Склон ответный и надо мной точно никого быть не могло. Разве что в пещерах. Сглотнула и поспешила дальше. Небольшие пещерки, действительно, испещряли горы своими отверстиями. Как муравейник, входы вполне пропорционально горам, да входы от силы в полметра. Местами, кажется, и того меньше.
– Отличные условия, сказали они, – в очередной раз начинала мантру. Пока ругалась, становилось легче, ведь о всяком плохом думать не успевалось. – Проживание, питание, всё включено, сказали они, работы минимум, да как вообще позарилась?
Ответ был, но он совсем никак не нравился. Второй вариант, что просто наивная дурочка, хотя бы в голове звучал куда лучше. И ведь даже отмазаться нечем. Вон, Алинка, помнится, чуть что так сразу, блондинка что вы с меня хотите.
– Эх. – Подула на упавшую на лоб прядь, да она прилипла из-за пота. – А мне посчастливилось родиться рыжей.
Что-то мелькнуло выше по склону, и замерла на месте. Попыталась прищуриться и рассмотреть, да глаза сами собой на лоб полезли.
– Рано радовалась, – прошептала одними губами. – С магией не покончено.
Вторая причина, почему такая невезучая. Никакой я не маг, эльф или прочая фентезийная нечисть. Сомневаюсь, что они вообще были, да мало ли. Многие уверены, что и магии нет, хотя какая там магия… Так, пустячок. Не раз выходивший мне боком.