Дон Нигро - Иероним Босх

Иероним Босх
Название: Иероним Босх
Автор:
Жанры: Пьесы и драматургия | Зарубежная драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Иероним Босх"

Одноактовка. Пять актеров (2 женские и 3 мужские роли). Пьеса-фантасмагория, такая же, как картины Иеронима Босха.

Бесплатно читать онлайн Иероним Босх


Hieronymus Bosch

Действующие лица:

БОСХ – художник

АЛЕЙТ – его жена

ЮНОША – менестрель

ДЕВУШКА – танцовщица

ВОЛЫНЩИК


Декорация:

Мастерская ИЕРОНИМА БОСХА. Другие места. Мольберт. Куст. Прямоугольник солнечного света на полу.

(Когда зажигается свет, ВОЛЫНЩИК играет на волынке, ЮНОША на каком-то струнном инструменте, возможно, лютне, ДЕВУШКА танцует, АЛЕЙТ трет яблоко, БОСХ сидит, уставившись на пустой мольберт).

ЮНОША (поет):

Ярко светит
В ночи луна.
Что-то шепчет
Тебе она.
А ты куришь и пьешь.
И меня не зовешь,
Хоть любовь моя так сильна[1].

(Продолжает тихонько играть, когда БОСХ начинает говорить).

БОСХ. Вижу бегущие голые фигуры вижу дерево с семью стволами на которое она забирается вижу демона который режет свою женщину-жертву на куски и жарит на сковороде как яичницу с ветчиной, мы трансформируемся в чудовищ, когда с воплями ложимся в землю, я вижу ужасное существо, ползущее по полям коричневой, с цветными картинками, рукописи, я горгулья на башне, я червь, который кормится в темноте ночи, я – глаз, который кровит, и зеркало, которое видит, я – змея, которая поедает себя, я проглочен вселенским катаклизмом, и Адам скорбит обо мне.

ЮНОША (поет):

У розы шипы,
Как они остры,
И впиваются больно в меня.
Кровь течет,
Как вода
Но страданья мои
На алтарь ложатся любви[2].

(Продолжает тихонько играть).

АЛЕЙТ. Эй, Босх. Яблоко. (Предлагает ему яблоко). Поешь. Пища. Ням-ням.

БОСХ. Уходи, быстро.

АЛЕЙТ. Яблоко. Вкусное. Ням-ням. Дорогой Босх. Поешь.

БОСХ. Говорю тебе, нет.

АЛЕЙТ. Только принесла его от Грина, бакалейщика. Грин-бакалейщик.

БОСХ. Пощупал тебе хорошо, да?

АЛЕЙТ. Чуть-чуть.

БОСХ. Фруктовый паразит. Гранатовый хам.

АЛЕЙТ. Яблоко, Босх. Очень хорошее. Ням-ням.

БОСХ. Иди к Грину-бакалейщику. Принеси огурец.

АЛЕЙТ. Твоя картина? Картина, Босх? М-м-м? (Пытается взглянуть на картину, которая прислонена к мольберту задней стороной к ней).

БОСХ. Не смотри.

АЛЕЙТ. Что? Что ты нарисовал, Босх?

БОСХ. Не смотри!

АЛЕЙТ (всматривается в картину). Страшилка, Босх. Скрипки с глазами. Хватающие столы. Людоедские инструменты. Собакоподобные существа в слизи. Безумие, Босх.

БОСХ. Когда-то тебе это нравилось. Ты называла это красотой.

АЛЕЙТ. Годы берут свое. Ка неумолима. Ничего с этим не поделаешь. Поешь, Босх. Вкусно. Ням-ням.

БОСХ. Давно. Ушло. Ушло давно.

ДЕВУШКА (обращаюсь к юноше). Босх?

ЮНОША. Что?

ДЕВУШКА. Ты красиво рисуешь, Босх. Красиво.

ЮНОША. Гм…

(Пауза).

ДЕВУШКА. Босх?

ЮНОША. Что?

ДЕВУШКА. Потрогаешь? Может, потрогаешь?

ЮНОША. Что трогать?

ДЕВУШКА. Меня. Потрогаешь?

БОСХ (с грустью наблюдая за ними). Не делай этого.

ЮНОША. Где?

ДЕВУШКА. Здесь. (Прикасается к своей груди). Положи руку.

(Он колеблется).

БОСХ. Беги, парень.

ДЕВУШКА. Только здесь. (Берет руку юноши, кладет себе на грудь). Вот так. Тебе нравится?

БОСХ. Большая ошибка.

ЮНОША. М-м-м.

БОСХ. Ты погиб, парень.

ДЕВУШКА. Ты красиво рисуешь, Босх.

(Пауза).

ЮНОША. Трогать приятно.

ДЕВУШКА. Я знала, тебе понравится.

БОСХ. Бедолага. Все для тебя кончено.

ДЕВУШКА. Хочешь чего-то большего?

ЮНОША. Конечно. (Он кладет другую руку на другую грудь).

ДЕВУШКА. Нет. Пососи.

ЮНОША. Пососать? Пососать что?

БОСХ. О, Боже!

ДЕВУШКА. Это.

(Она убирает его руки с грудей. Он возвращает их на прежнее место. Она снова убирает).

ДЕВУШКА. Подожди. Пососи. Здесь. (Вытаскивает блузку. Показывает под нее). Пососи. М-м-м. Босх? Пососешь?

ЮНОША. Там?

ДЕВУШКА. Да. Помнишь? Как когда-то.

(Он осторожно заглядывает ей под блузку. Смотрит на нее. Она улыбается и ободряюще кивает. Без должной уверенности сует голову ей под блузку. Пауза).

ДЕВУШКА. Здесь. Да. О-о-о. (Резко щелкает ему по виску).

ЮНОША (сдавленно). О-о-о.

ДЕВУШКА. Нежнее. (Пауза). Да. (Она улыбается). Так. Хорошо.

ЮНОША. М-м-м-м-м-м-м.

ДЕВУШКА (поглаживая его по волосам). Мягкие волосы, Босх. Такие мягкие. Босх. Дорогой Босх.

БОСХ. Давняя история. Дерево с семью стволами. Обман. Сосок Лилит-Марии. Я – тройка, она – дерево, съешь меня.

АЛЕЙТ. Тогда я была молодой, бегала по переулкам и целовалась, принцесса среди мусорных баков лишение девственности в семнадцать, прямо там, летающая рыба на дороге, потерянная, нам пришлось уйти, мы забрались на забор и смотрели вниз, где старая миссис Дамбл целовала и убивала старого мистера Дамбла, пришпоривала его, как лошадь, змей – существо хитрое. Но никакой злобы. Пылкость, от пылкости я раздевалась догола, когда была молодой, а теперь старая и брошенная. Согрей меня. У меня сморщенный плод. Съешь мой плод.

БОСХ. Яд. Старый мистер Дамбл. Все то же.

АЛЕЙТ. Будь мне другом, Босх. Полюби меня.

БОСХ. Убей меня, ты можешь.

АЛЕЙТ. Дышать тяжело. Смерть легка. Съешь яблоко.

БОСХ. Когда-то я бы предпочел жизни смерть. Я видел твои обнаженные другие «я» Ты грешила. Ты уходила. Грех рождения, рябь на пруду, паутина печали. Другие змеи, змеи везде, сказала ты. И все та же девушка. Невозможно описать.

АЛЕЙТ. Опиши.

БОСХ. Ты не слушаешь.

АЛЕЙТ. Я слушаю.

БОСХ. Что?

АЛЕЙТ. Я слушаю.

БОСХ. Секрет жизни.

АЛЕЙТ. Что?

БОСХ. Секрет жизни. Утки и мертвая рыба. Разделенное безумие. Неорганическое, органическое, невозможное, возможное, почти возможное, безумное, эротический кошмар. Приняв это, ты примешь убийство. Нет. Да, но нет. Эти фрагменты.

АЛЕЙТ. Мы забыли завести часы.

БОСХ. Часы? И что? Что?

АЛЕЙТ. Яблоко хорошее. Пожалуйста, Босх. Я заплачу. Красное лицо, нервозность уходит, кисти и пальцы застывают. Пробирает тебя всякий раз. Плод, Босх, пожалуйста? О, пожалуйста, Босх, пожалуйста, пожалуйста?


С этой книгой читают
Дон Нигро «Рейвенскрофт/Ravenscroft/1991». Из цикла «Инспектор Раффинг». 6 актеров (5 женских и 1 мужская роль). В уединенный особняк, где произошло убийство (а может, несчастный случай), в котором проживают пять женщин, прибывает инспектор Раффинг. Классический закрытый детектив. Но Агата Кристи отдыхает. С такой буйной женской фантазией Пуаро никогда бы не справился. А Раффинг ничего, справляется. И напряженность расследования прекрасно уживает
Дон Нигро «Звериные (зверушкины) истории/Animal Tales». Число актеров самое разное. Минимум – 3 женские и 2 мужские роли). Удивительная (может, и гениальная) пьеса, состоящая из одиннадцати маленьких пьес (от одного до трех актеров). Вроде бы истории, которые рассказывают звери, но люди наверняка увидят в них себя. У меня нет сомнений, что у пьесы русская душа, и это не только мое мнение. Театральный хит. Идет в десятках профессиональных театров
Дон Нигро «Паоло и Франческа/Paolo and Francensca». 10 актеров (5 женских и 5 мужских ролей). История, рассказанная Данте, в переложении автора пьесы. Те же Ромео и Джульетта, но куда реже появлявшиеся на сцене. Одна из лучших пьес Дона.
Дон Нигро «Анаис Нин: В зеркальном лабиринте/ Anais in The House of Mirrors». Монолог Анаис Нин, писательница двадцатого столетия, произведения которой отличались особой эротичностью.К этой пьесе плотно примыкают пьесы «Генри Миллер: О женщинах», монолог Генри, и «Вдовствующая императрица в ночлежке»: о последней ночи, которую Анаис и Генри провели вместе.
В очередной раз немецкий классик обратился к русским историческим сюжетам. В качестве основы для этой своей пьесы Петер Хакс избрал написанную в 1771 году Александром Сумароковым пьесу «Димитрий Самозванец». Знаменитая история о воссевшем на престол Гришке Отрепьеве, которого активно поддерживали поляки, представлена нам в сравнительно короткой пьесе, где больше внимания уделено даже не столько Димитрию, сколько Василию и Ксении Шуйским, которые,
Действие происходит в сумасшедшем доме. Тем не менее, характер произведения реалистичен и в некоторой своей части документален. Действующие лица: дежурный медбрат; пациенты: Иуда; Князь тьмы; Пушкин-Дантес (двойное шизофреническое присутствие).
В книге в поэтической форме описываются события, происходившие около двух тысяч лет назад в Иудее во время пришествия Христа. Автор рассказывает о взаимоотношениях учеников Христа, их чувствах и действиях. В центре – трагическая судьба Иуды, предавшего своего Учителя. Автор исследует психологическую сторону поведения Иуды, его внутренние слабости и внешние обстоятельства, послужившие толчком к совершению рокового поступка.
«Чердак, приспособленный под некое подобие мансарды художника. Мебели мало. На стенах рисунки, изображающие музыкальные инструменты. Беатриче играет на рояле вальс Шопена. Стук в дверь. Беатриче осторожно подходит к двери, прислушивается. За дверью голоса: «Открой!», «Беатриче!», «Пусти!», «Человек умирает!», «Скорей!» Беатриче отпирает дверь. Костас и Витас вносят на носилках Альгиса…»
Весь мир сходит с ума по «Хюгге», но так ли идеальна скандинавская философия? Читайте честную книгу о настоящих скандинавах: вы узнаете правду об их жизни и поймете, почему Скандинавские страны стали такими успешными в экономическом и социальном отношении.Английский журналист Майкл Бут прожил в скандинавских странах более 10 лет и пришел к выводу, что в мире слишком идеализируют эти страны.Бут описывает датчан, шведов, финнов, норвежцев и исландц
Золушка для принца или Укрощение строптивой.У Тани Крюковой, студентки университета, есть любящий отец, личная жизнь и желание быть счастливой. Она совсем не рада возвращению в эту жизнь рыжего и наглого Бампера – самоуверенного владельца ночного клуба, три года назад посмеявшегося над внешностью провинциальной девчонки и прозвавшего ее Коломбиной. И пусть Его Величество Случай – известный шутник, сегодня у девушки найдется сотня нелестных эпитет
Внимание! Произведена замена обложки. Два клана, две судьбы и тонкая грань между ненавистью и любовью. Она, наследница и любимая дочь высшего демона, он человеческий маг и наследник своего клана. Ненависть между ними, чувствуется даже на расстоянии вытянутой руки, но им придется научиться владеть своими эмоциями, что бы принести мир в свои кланы. В книге присутствуют сцены эротического характера 18+
«Что происходит, когда одни считают себя лучше других, тем более если они сильные мира сего? Но и они не всесильны. Мир можно разрушить. Главное, кем останешься ты, если останешься…»