Татьяна Пешко - Исправление ошибок

Исправление ошибок
Название: Исправление ошибок
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Исправление ошибок"

Работа над ошибками… Как часто мы писали эту фразу на уроках в школе. Во взрослой жизни мы порой забываем, что наши промахи и неверные шаги нужно исправлять. Самые недопустимые ошибки – это те, от которых страдают дети. Исправлять их всегда сложно…

Бесплатно читать онлайн Исправление ошибок


Глава первая


Школа была старой. Её построили сразу после войны. Неумолимое время, ремонтные работы летом во время каникул, оставили на здании свой след. Оно как снаружи, так и внутри выглядело не очень уютно – серые стены, тёмные обои, вышедшие из моды шторы. Но и учителя, и ученики с такой неуютностью, казалось, свыклись, мало обращали внимание, другие проблемы занимали их повседневную жизнь.

…Был декабрь. Стояли короткие дни, хмурые. В классах было достаточно темно, особенно после обеда. Однако освещение не включали, об этом просил директор, призывал и учителей, и учеников быть экономными. Он едва ли не ежедневно ходил по коридорам, заглядывал в классы, сам выключал освещение, если где-нибудь горел свет, говорил ученикам и учителям: «Разве дома в это время вы свет включаете?»

С ним молча соглашались, действительно, если днём повсюду включено электричество, хотя это и мелочь, но все же как-то не по-хозяйски.

За отоплением, расходами гигакалорий директор также следил внимательно, поэтому в школе иной раз было прохладно, ученики и учителя тогда ходили на перерывах в пальто и куртках, шутили, мол, закаливание ещё никому не повредило…

В учительской, что располагалась на втором этаже, собралось с десяток педагогов – тех, у кого сейчас не было уроков: такое время называли окном или форточкой.

Столы в этой узкой и длинной комнате стояли в два ряда, как парты в классах. Возле окна один ряд, возле стены, уставленной шкафами, другой. И учителя, сидя за столами напоминали учеников за партами, но, если кто-то из педагогов очень уж сутулился, замечаний никто им не делал.

Напротив дверей, которые выходили в коридор, возле стены стоял старый диван. На нём ночью спал сторож, а днем, он обычно был занят. Все знали, что диван предназначался для начальства и проверяющих, которые могли заглянуть в школу в любое время без предупреждения.

Две женщины-учительницы достаточно почтенного возраста сидели рядом за одним столом, проверяли тетради. Некоторые молодые преподаватели и их более старшие коллеги такой обязанностью, как проверка тетрадей, себя не очень утруждали. Это были те, у кого к этой профессии не было призвания, кто понял, что в школе оказался случайно. Другие, что не представляли своей жизни без учительства, школьных звонков, детских улыбок, старательно корпели над книгами и тетрадями, внимательно писали конспекты, вдумчиво составляли планы. Таких не пугали никакие трудности, даже то, что в здании прохладно – эти учителя считали своей обязанностью как следует учить и воспитывать детей. Те, что не принимали тех условий, в каких приходилось работать, ко всему еще и возмущались, что у педагогов маленькая зарплата. Говорили: «Как оплачивают, так и работаем…»

Тем временем несколько девушек вернулись из столовой.

– Не понимаю, почему нас кормят полуфабрикатами? – возмущалась юная историчка Карина Людвиговна, мигая длинными накладными ресницами.

– А у нас в студенческой столовой такие блинчики готовили… Пальчики оближешь, – вспомнила её подруга Клавдия Петровна. – А тут… Каждый день котлеты, котлеты, шницель раз в неделю. Где элементарная фантазия повара? А ещё вопрос – куда смотрит директор школы?

– Директор заботится, чтобы экономили электроэнергию, топливо. Тогда его будут хвалить, будет премия. А столовая… – сказала филолог Ольга Михайловна и безразлично махнула рукой.

– Девчата, вы еще молодые, – осторожно сказала неопытным коллегам географичка со стажем Валентина Михайловна. – Думайте, что говорите.

– А разве мы не правду сказали? – удивилась Клавдия Петровна. Если что мы сами можем сказать директору об этом. Пусть знают, что нужно больше заботиться и об учителях, и о детях. Конечно, прежде всего о детях. Они же, ведь всем известно, не едят такой обед. Все знают, что приготовленную еду несут обратно на кухню. Жалко, столько продуктов портится.

– Ну, нашим поварам школьный продуктов не жалко. Они этими отходами своих поросят откармливают. Вообще, сейчас такое время, что кажется, многие не думают о профессиональном достоинстве, обычной человеческой порядочности.

– О профессиональном достоинстве, уважении и доброте мало кто сейчас вспоминает, —оторвалась от тетрадей на вид бабушка, сухая, со сморщенным лицом, умными глазами преподаватель химии Тамара Васильевна.

Учителя всегда смотрели на неё с удивлением. Казалось бы, чего этой бабке не сидеть дома, да не смотреть телевизор? Дети на уроках ее не слушают, бывает даже издеваются. Ей, с её не современными моральными понятиями не понять теперешнюю детвору. А она все думает, что воспитанием подрастающего поколения сейчас занимаются не те, кому это дело нужно было бы доверить. Мол, раньше… А что раньше? Было – не вернется то, что было раньше. Она всё говорит, что молодые учителя, да и родители учеников былой могущественной страны, люди, которые мало что видели в жизни, не узнали голод, лишения, как, например, она, разве могут кого-то воспитать добрым, умеющим сострадать? Вот среди ее бывших учеников и ученые, и генералы, и учителя, и руководители… А кем станут сегодняшние ученики?

Вообще же Тамара Васильевна сама тактичность, деликатность, интеллигентность и безмерная доброта. Она при всех этих своих качествах тем не менее не понимала, почему многие юноши и девушки после окончания педагогических вузов неохотно идут работать в школу учителями. Некоторые из них отработав в школе после университета два года (обязательный срок) ищут работу, где можно было бы заработать значительно больше. Поэтому в школе с каждым годом всё больше учителей пенсионного возраста.

– Я после института в деревне два года работала, – вспоминала Тамара Васильевна, – Бывало идёшь по улице, каждый встречный издалека чуть не до земли тебе кланяется, а дети «день добрый» говорят по нескольку раз в день. Сейчас здороваться с учителями у старшеклассников стало чуть ли не дурным тоном. А чтобы сделать кому-нибудь из учеников замечание, нужно ещё хорошо подумать, стоит ли. Скажешь кому-либо не то слово, так завтра, а то и в тот же день мать или отец прибегут к директору с жалобой на тебя, мол, моего ребёнка обидели. А потом ещё и оскорбят: «Занимайся своей химией, учи, а воспитание – наше дело! Ещё раз обидишь – пожалуемся на самый верх, мало тебе не будет!»

– Интересно чем это все закончится? – оторвалась от карты на столе учительница географии Валентина Михайловна. – Меня это всё как бабушку интересует и волнует. Мой внукам через пять лет в школу идти. Кто их учить будет и как? Хотим мы этого или нет, но наше поколение отходит от дел. Сейчас в педагогические колледжи да вузы, видимо, большинство поступают по принципу: «Нет дороги, иди в педагоги!» Вспомните, кто за последние годы из наших выпускников подался в педагоги? Середняк, слабые школьники. Даже Перелыгина, которую мы, бывало, по притонам с милицией искали, долго уговаривали, чтобы она хоть как-нибудь школу закончила в педколледж пошла. Помните, она ещё в девятом классе на ноге, немного выше щиколотки наколку сделала – гадюку, которая собирается прыгнуть на свою жертву. Вот и представьте, что она станет учителем, наденет платье, появится в классе и будет учить моих внуков…


С этой книгой читают
Мы часто проходим в своей жизни мимо тех, кому нужна помощь… Спешим, торопимся всё успеть… Нам некогда оглянуться кругом, протянуть руку помощи тому, кто в этом нуждается. Рассказ о ребёнке, которому необходима помощь, но доброта, милосердие и сострадание не модны в современном мире, где человека учат любить себя.
Соломон говорил, что мудрая жена устроит свой дом, а глупая разрушит его своими руками. История женщины, которая не опустила руки, а достойно встретила те жизненные испытания, которые выпали на её судьбу и сумела устроить своё счастье.
Рассказ о детях войны, о тех невероятных усилиях, которые нужно было приложить, чтобы выжить, выучиться, выйти в люди.Однажды в октябре он вышел утром ещё затемно. До районного центра, где находилась десятилетка, было полтора часа быстрым шагом. Он сразу увидел, как за ночь сильно похолодало, босые ноги первыми почувствовали резкую перемену погоды.
Часто золушка становится принцессой, а принцесса не оправдывает возложенных на неё ожиданий… История двух сестёр, судьбы которых сложились совсем не так, как мечталось родителям.
«Писатель Строганов проник в „тонкие миры“. Где он там бродит, я не знаю. Но сюда к нам он выносит небывалые сумеречные цветы, на которые можно глядеть и глядеть, не отрываясь. Этот писатель навсегда в русской литературе». Нина Садур.
Рассказ женщины, которая отправилась в горы в поисках отдыха и развлечений, а нашла путь к понимаю себя. История преодоления и освобождения, открытия женской сущности и познания женской природы.
Эта книга – собрание совершенно разных текстов. Я намеренно не ставил себе целью создать какой-то один «правильный» сюжет, соблюсти единую концепцию текста и т.п. Я всегда считал такие вещи лишними; да и не для такого формата они, по крайней мере, какой предлагаю я. Однако, закончив книгу, я убедился, что все-таки сюжетная линия мною тактически соблюдается, буквально лезет наружу, помимо моей воли. Значит так должно быть. Если вы вдруг внимательн
«Мы смотрели на желтое море и ждали, когда принесут еду. Ресторан располагался на террасе над пляжем. Город, выстроенный русскими колонизаторами, громоздился выше, изо всех сил делая вид, будто не замечает, что стоит у моря. Пляж, втиснутый между рестораном и портом, оказался невелик, остальная прибрежная полоса была пустынной, и только груды мусора украшали ее. Город отворачивался от желтых волн, устремляясь в горы. Давным-давно русские завоеват
Завершающая часть трилогии. Чудовища получат по заслугам. Но чего это будет стоить тем, кто ведёт с ними борьбу? Какими жертвами обернётся кровопролитная непримиримая война? И положит ли смерть мерзавцев и убийц конец проблемам Тарсии и её правителей?..Содержит нецензурную брань.
Они полюбили друг друга. После трех месяцев совместной жизни она забеременела. Решили пожениться, но надо было сообщить родителям. Но рассказывать им было страшно. Узнав о беременности – все сразу благословили их, а её беременность восприняли с радостью. Ведь они так хотели внуков. Для обложки книги использована иллюстрация с фотостока Pxhere.
Константин Менин в годы распада СССР переезжает вместе с семьёй в Нью-Йорк. Будучи талантливым инженером, он быстро строит свою карьеру и вскоре попадает на работу в крупнейшую корпорацию. Но внезапно, после публичного обвинения в шпионаже и сговоре с конкурентами, он бесследно исчезает. Прошло 7 лет. Лиза, дочь Менина, не верит в смерть отца и решает провести собственное расследование. Что же удастся раскопать девушке? Найдёт ли она отца? И како
"Как создать успешный канал на YouTube" – это вдохновляющее руководство для всех, кто мечтает стать блогером на популярной платформе. В этой книге вы найдете стратегии, которые помогут вам вырасти, привлечь аудиторию и преуспеть в своем творчестве.Вы узнаете о том, как выбрать тему канала, настроить и оптимизировать его. А также о том, как создать сценарий для видео, придумать заголовок и обложку. Книга охватывает различные способы продвижения, в