- Ну вот, Ирина Сергеевна, - широко улыбнулся ректор столичной Академии. – Теперь вы будете правой рукой Аберфорта Генриховича!
- Боюсь даже представить свои обязанности, - подавилась я именем вручаемого под мою опеку профессора.
Пресветлые лунные пятна! Хоть бы выговорить это человеческим языком!
- Напомните, почему вас уволили с предыдущего места работы? – неодобрительно нахмурился обычный для этих мест Иван Александрович, видимо, обидевшись за звездного подчиненного (хотя в их иерархии я все еще разбиралась с трудом, несмотря на весь свой предыдущий жизненный опыт).
- По собственному желанию, - поджала губы я, обещая себе в следующий раз уж точно успеть прикусить язык.
Устроиться на работу "с улицы" в это элитное учебное заведение было практически невозможно. Вынужденно признав, что таких, как я сейчас, здесь в десятке – дюжина, пришлось прибегнуть к длинной цепочке просьб и унижений. И то повезло – профессору мировой величины с невыговариваемым именем снова требовалась помощница. Причем, не абы какая, а не меньше, чем кандидат профильных наук, с мозгами, но без амбиций.
Встретить такую невидаль на просторах научного сообщества было практически, как единорога, сообщила мне подруга подруги Виктории. Даже за десять лет я не привыкла к их урезанным именам – там, откуда я родом, это по интимности могло сравниться только с темнотой супружеской спальни. Впрочем, за это время слишком многое изменилось в моей жизни, в том числе, и взгляд на вопросы интимности. Но к именам я относилась по-прежнему – вот такой вот парадокс.
Выслушав список требований к сферической помощнице в вакууме, я невольно восхитилась таким полетом фантазии. Это ж надо! Меньше, чем за год, у него успело поработать несколько сотрудниц, но ни одна не задержалась надолго. Не человек, а дракон какой-то, ест он их что ли? На вполне резонный вопрос, что ж там такое происходит, моя изрядно подвыпившая собеседница загадочно усмехнулась:
- А у тебя что, совсем нет никаких амбиций? Котик говорит, что этот тип – настоящий арб… абр.. арбузер, короче...
- Вот как? – насмешливо приподняла бровь я.
На их языке это значило что-то вроде «тиран и деспот». Девица, представившаяся Мадлен, вполне могла оказаться какой-нибудь банальной Марией, но мне до этого дела не было. Мне нужен был доступ в закрытое хранилище Академии, который обеспечил бы мне достаточно именитый руководитель. Но об этих амбициях ей точно знать не стоило.
- Точно тебе говорю! – хищно улыбнулась моя собеседница. – От него уже сбежало шесть помощниц, а одна вообще уехала из страны! А он все добавляет и добавляет новые пункты в свой райдер...
Занятно, подумала я. Но не более того. Ректор Академии, любовник этой Мадлен, обещал мне встречу, и я искренне надеялась, что она будет продуктивной для нас обоих. Как удачно, что среди моих документов нашлась такая нужная бумажка, как диплом кандидата наук, а в голове – достаточно воспоминаний о ее получении!
***
Пресветлые лунные пятна, что это за?..
Открыв глаза после ритуала, я сразу зажмурилась - вместо привычного полумрака святилища вокруг были мягкие стены с окнами, а под грудь больно впивался обтянутый кожей обруч. Ног я вообще не чувствовала, но, судя по ранам, синякам и ссадинам на руках - возможно, и к лучшему. Снаружи творилось малообъяснимое светопреставление. Мерцал красно-синий свет, отражаясь от невообразимо высоких колонн или свай, или… я даже не знаю, что это могло быть!
Вокруг моего вместилища бегали одетые в белое человекообразные существа. Люди? Эльфы? Вампиры? Кто-то из двуипостасных? Перед глазами от ярких бликов света сразу поплыли фиолетовые пятна, рассмотреть какие-то подробности не удавалось. Может, поэтому мне показалось, что с другой стороны мимо с ревом пронеслась какая-то самоходная повозка...
Тут у меня закружилась голова, и я с радостью скользнула в небытие, надеясь очнуться там, где мне и положено.
…Но когда тьма перед глазами снова рассеялась, я увидела только склонившуюся ко мне женщину в странном одеянии цвета весенней листвы. Однозначно, человека. Только вот какого-то очень странного человека. Неестественно длинные ресницы за стеклами, которые удерживала на ее лице сложная конструкция. На веки и скулы нанесена косметика. Волосы скрыты каким-то головным убором, но из ушей свешиваются блестящие в лучах солнца, падающего в окно, серьги. Какое-то странное ритуальное облачение. Да и не припомню что-то у людей таких обрядов. Я, конечно, не специалист, но кое-что знаю!
- Вы помните, кто вы? Свое имя? Как попали в аварию? Подушки безопасности не сработали… Ирина Сергеевна, вы меня слышите?..
Слышать-то я ее, слышала, а вот с остальным было куда хуже. В голове судорожно метались мысли. Как я сюда попала? Кто она? О чем говорит? Понятно, что мне, но язык был точно не эльфийский! Но хоть в целом, смысл ее слов был ясен, то частности ускользали от понимания. Какие подушки безопасности и почему они не сработали? Что она имеет ввиду, говоря, что я попала в аварию?
Если человечка имела ввиду, что я вляпалась в конкретное драконье д…мо, то она была абсолютно права! Потому что исполняющая обязанности Верховной эльфийской жрицы Ирралиэнь Ард-Аррасель должна была очнуться после ритуала передачи жизненной силы на том же мраморном алтаре родового святилища, с которого ушла на теневую сторону!
- Где я? – из пересохшего горла вырвался какой-то невнятный сип, а язык отчетливо щекотнул привкус неизвестных снадобий.
- Вы попали в аварию, - повторила женщина, то ли все-таки расслышав мое лепетание, то ли вопрос был здесь самым обычным. - Мы установили вашу личность по документам, они все вместе с вашей одеждой… гм… то есть тем, что от нее осталось, вот здесь, в тумбочке. В областную больницу вас доставили на "скорой". Потеря сознания и сотрясение мозга, перелом двух ребер и множественные ушибы. Мы позвонили вашей подруге...
Кровь зашумела в ушах, и голос женщины (кажется, так правильно называть человечек) стал отдаляться. Сотрясение мозга? М-да... Знать бы еще, что это такое и откуда у меня взялось. С ребрами оказалось понятней, тем более, что она аккуратно указала пальцем, что имеет ввиду. Дышать было трудно, грудь болела нещадно. Значит, переломы костей.
Женщина с понимающим видом протянула мне зеркало и, едва скользнув взглядом по отражению, я все поняла. Устало прикрыла глаза и задумалась. Обычный, в общем-то, ритуал передачи жизненной силы земле пошел как-то не так. Но самое "не так" заключалось в том, что я совершенно не чувствовала в себе магии. А что страшнее могло произойти с одной из самых сильных жриц Природы, представить было невозможно.