Шел настоящий майский ливень, который пытался проникнуть в квартиру через открытое окно. Чтобы не подумали, что он хочет стать непрошеным гостем, дождь сначала стучался раскатами грома, а когда его не впускали, то злился, разбрасывая молнии по всему небу.
– Настоящая гроза. – проговорила женщина лет пятидесяти, закрывая окно. – Вон какая лужа натекла, теперь пол придется мыть. А ты что такая грустная?
– Папу с мамой вспомнила. – тихо произнесла девочка.
– Ты же уже взрослая. – со вздохом ответила женщина, которую звали Валентина Ивановна. – Тебе в Америку пока нельзя. Врач сказал, что после такой тяжелой болезни нельзя резко климат менять. А родителям работать нужно.
– Да, я понимаю, бабушка.
– Ну, раз понимаешь – молодец. Я сейчас пол быстро помою, а потом мы с тобой шарлотку к чаю испечем. – сказала Валентина Ивановна.
Когда душистый аромат заполнил квартиру, в дверь позвонили.
– Интересно, кто там? – произнесла женщина. – Неужели тетя Юля, прознав про наш пирог, к нам на чай пожаловала?
Открыв дверь, Валентина Ивановна увидела незнакомого человека, одетого в дождевик, с которого ручьями лилась вода. В руках мужчина держал мокрую коробку из-под обуви, в которой сидело маленькое существо.
– Здравствуйте. – произнес человек.
– Добрый день. – ответили женщина и, выглядывающая у нее из-под руки, тоненькая девочка с темно-серыми глазами и светлыми волосами, собранными в хвост.
– Не будете ли вы так любезны приютить у себя этого несчастного котенка? —с пафосом проговорил мужчина.
– А это котенок? – спросила Валентина Ивановна, с удивлением рассматривая мокрого серого зверька, больше похожего на крысу.
– Это не просто дворовый, а настоящий породистый британский кот, чья родословная ведется от самого Шелла.
– Кто такой Шелл? – тихо спросила девочка у бабушки.
– Наверное, какой-то прародитель. – пожав плечами, прошептала та. – А если он такой породистый, то почему Вы его пытаетесь кому-то отдать? – обратившись к мужчине, проговорила женщина.
– Я уезжаю в другой город и не могу брать с собой животное. – объяснил человек.
– Бабушка, ну давай возьмем котеночка. – умоляюще глядя в глаза женщине и ластясь не хуже настоящей кошки, попросила девочка. – Ты же мне обещала купить собаку или кошку.
– А вдруг он заразный какой-то? – проворчала Валентина Ивановна. – Не хватало после твоего мононуклеоза еще чем-нибудь экзотическим заболеть.
– Мы ветеринара вызовем. – продолжая гладить женщину по руке, проговорила внучка. —Он его осмотрит и прививки если нужно сделает.
– Давайте нам котика. – протянула руки к коробке девочка.
Мужчина отдал картонный домик с сидящим в нем испуганным котенком и быстро ушел.
– Ой, мы же забыли спросить, как его зовут? – переполошилась девочка, которую звали Ангелина.
– Он такой маленький, что, наверное, его еще никак не назвали. – ответила женщина.
– А как мы его назовем? – заглядывая зверьку в испуганные глаза, спросила Аля.
– Надо подумать. – задумчиво произнесла Валентина Ивановна, рассматривая серое щуплое тельце с тоненькими как спички лапами. – Что-то он мало похож на британца. – добавила она. – У них морды круглые, а у этого как у обычного дворового котенка.
Услышав эти слова в свой адрес, маленькое существо с прилипшей по бокам шерстью, длинным крысиным хвостом и, разъезжающимися в разные стороны, лапами, вскинув голову и глядя на бабушку в упор, разразился долгим и выразительным мяуканием. Выслушав все, Валентина Ивановна не выдержала и попросила у него прощения за столь нелестные высказывания в его адрес.
– Только поглядите на него. —удивленно проговорила она. – Лапки во все стороны разъезжаются, а такую речь в мой адрес промяукал, что можно подумать он уроки риторики у Аристотеля брал.
– Точно бабушка! – захлопала в ладоши девочка. – Мы его Аристотелем назовем, раз он такой умный, а мы неучи. Не зная кошачьего языка, даже понять не можем что он нам сказать-то хотел.
– Аристотель, так Аристотель. – согласилась бабушка.
Кот, согласившись с этим именем, утвердительно мяукнул и полез спать под книжный шкаф.
С той поры у животного началась новая жизнь, благодаря которой он рос не по дням, а по часам. Спустя полтора месяца это уже был красивый молоденький кот с ярко-апельсиновыми глазами, который очень любил Ангелину и бабушку и постоянно что-то им рассказывал на своем кошачьем языке.
– Бабушка, в городе так душно. – сидя на балконе, проговорила девочка. – А когда мы на дачу поедем?
– Через неделю, Алечка. – ласково ответила бабушка. – У Ирины Михайловны внук заболел. Вот она выйдет на работу, тогда, и я смогу в отпуск уйти.
– Как же мы с вещами и Аристотелем на электричке поедем? – щурясь от сильного солнца, поинтересовалась Ангелина.
– Нужно позвонить Петру Михайловичу. – ответила бабушка. – Он говорил, что если будет свободен, то обязательно нас отвезет.
– Вот хорошо. – ответила девочка, взяв на руки кота. – Везунчик же Аристотель. – добавила она. – первый раз на дачу поедет, да еще и на машине.
Кот посмотрел на хозяйку, не промяукав ничего в ответ. Аля погладила его и снова опустила на пол.
– Ты бы заранее все вещи собрала. – попросила Валентина Ивановна. – Потом некому из Москвы будет везти тебе: то книжку забытую, то диск с фильмом, который ты хотела посмотреть.
– Я список напишу, чтобы не забыть ничего. – послушно ответила девочка.
После этого Аристотель промяукал краткую, но понятную речь про то, чтобы он в этом списке был под первым номером.
– Тебя-то мы уж точно не забудем. —со смехом ответила ему Ангелина.
– Это точно. – согласилась бабушка.
Когда через неделю вся прихожая была заставлена коробками, сумками и всевозможными пакетами, то на самом видном месте стояла ярко-красная сумка – переноска для кота.
– Это для тебя купили. – проговорила девочка, сидя на корточках около своего любимца и почесывая его за ухом.
Было непонятно, нравится коту то, что с ним делает Аля, или не нравится, потому что все его внимание было приковано к этому странному предмету, который, как утверждала девочка, был куплен специально для него. Не успел Аристотель промяукать свое мнение по этому поводу, как пришел Петр Михайлович старинный папин приятель, который помогал Валентине Ивановне, когда дочка с зятем подолгу бывала в командировках.
– Ой, Алька! – закричал полноватый мужчина, раскрыв руки для того, чтобы обнять свою любимую крестницу.
Увидев мужчину, который покушался на его хозяйку, кот стал выяснять кто из них сильнее. Решил он это сделать интеллигентно и, поэтому, подняв хвост трубой, промяукал целую речь про то, что некрасиво врываться в чужой дом с таким шумом.