Благословенный Зар-Тенарр
Глава 1. Неожиданная встреча
– Хо-хо! Вечные Силы! – Шуке поражен. Перед ним стоит сквирг, держащий в передних лапах коротко-бойный лучевой молоток, предназначенный для вскрытия горной породы при добыче Зи-2-тэ-углерода. Шерсть грязная, всклокоченная. Но это он, Сума Басс, приятель его кузена Стерр Квойлла!
За спиной взъерошенного Сума Басса толпятся еще пять-шесть вооруженных таким же образом сквиргов. Они, увидев, что их предводитель узнал одну из жертв, в нерешительности переминаются с ноги на ногу. Сума поворачивается к своим, и осипшим голосом сообщает:
– Это он…
– Кто? – насмешливо прорычал самый здоровенный сквирг, – Блистательный Координатор что ли?
– Вот именно!
– Что «вот именно»? – растерянно пробормотал другой, молоденький долговязый субъект с хохолочком на макушке.
– Это Координатор! Наследник! – торжественно провозгласил Сума Басс, вскинув в восторге вверх два пальца.
***
На долгих полминуты в сгустившемся как кисель воздухе повисло молчание. Нападавшие с удивлением переводили вылупленные глаза с Шуке на Сума, пока тот же здоровенный сквирг не произнес, глядя на своего предводителя с осуждением:
– Так не шутят.
Сума Басс повернулся и выдохнул:
– Я похож на шутника!? – обвел товарищей строгим взглядом, а затем, вытянувшись в струнку, словно отдавая рапорт главнокомандующему на параде, – Разрешите представить вам нашего Повелителя!!! Наследник Славы Блистательного Координатора, господа! Великий Шуке! Это его мы искали по всей Вселенной!
Все взоры прикованы к Шуке. Никто не в силах сразу осознать произошедшего. Наследник?! Здесь?!! Откуда?!!! Как он попал сюда???
Словно только что неслись во весь дух и вдруг остановились, наткнувшись с разбега грудью на невидимое препятствие… Азарт погони еще сияет в глазах… Мышцы еще трепещут в ритме бега… Но бежать дальше некуда. Шуке смущен явным обожанием, сверкавшим в глазах Басса. Ему неловко. Оглядывая соплеменников, спросил в свою очередь:
– А где Стерр?
Разом присмиревшие агрессоры опустили головы, подняв в едином порыве вверх обе руки с двумя вытянутыми пальцами на каждой – древний символ приветствия монарха.
– Сума, где Стерр? – повторил Шуке настойчивее. Тот сглотнул.
– Где Стерр?! – в голосе Шуке неожиданно для Романа сверкнула сталь.
– Наследник… когда нас схватили, Стерр Квойлла увели и больше я его не видел. Потом от охранников узнал, что его почти сразу отправили на Зар-Тенарр. Как только подвернулся случай, я бежал. Удалось обманом, – тут Сума Басс явно смутился, так как по его понятиям обман, недостойное настоящего сквирга дело, даже когда речь идет о собственном спасении, – Обманом, в общем, удалось проникнуть на один из кораблей тылового обеспечения. Здесь встретил троих товарищей из Подполья, – трое из его спутников закивали головами, – На корабле добрались до одной из пересадочных станций. Там завербовались на коммерческий корабль-торговец. Когда познакомились с командой, нам показалось, что они критически настроены к нынешним властям Зар-Тенарра. Мы, честно говоря, потеряли всякую осторожность. Распустили языки. Сказали лишнего. Не всё, – спохватился сквирг, – не всё, конечно. Так, самую малость. Намеки. Крохи. Но и их оказалось достаточно. Капитан что-то заподозрил, и чтобы избежать лишних разборок со службой безопасности на Зар-Тенарре: «Кто такие? Да откуда взялись? Да почему взял на борт? Почему сразу не доложил?», высадил нас, а заодно и парочку своих «смутьянов», – два «смутьяна» весело осклабившись, помахали руками за спиной своего предводителя, – на этой заброшенной станции.
– Сначала мы обрадовались, что он не сдал нас, хоть и мог это сделать. Но бросал-то он нас на верную гибель. Благо здесь всего оказалось вдоволь. Мы надеялись на то, что кто-то прилетит и спасет нас. Даже легенду придумали, как попали сюда. Но станция оказалась не просто законсервирована, а брошена. Наконец решили, что нападём на первое попавшееся судно, которому не посчастливится сесть здесь. – Сума Басс лукаво потупился, – А там пусть будет, что будет. Нам необходимо вернуться домой и принять участие в готовившемся Подпольем восстании за справедливое дело! За дело восстановления истинных порядков. Порядков, когда все были счастливы!
Его друзья-заговорщики на заднем плане согласно кивали мохнатыми макушками. Они горячо жаждали этого возвращения… и боялись его, так как не выполнили единственного своего задания – найти и привезти домой Наследника.
– Теперь же, когда Вы, Наследник, с нами, да еще у Вас есть корабль, мы сможем… – окончание горячей речи Сумы потонуло в восторженном воодушевленном реве сквиргов. Они, не в силах сдерживаться дольше, вновь вскидывали вверх руки и робко притрагивались затем ими к Шуке, словно к святыне, смущенно и счастливо улыбаясь ему. Роман заметил, как блаженно сквирги касались этими пальцами своих губ. Никто из них не знал, как надо себя вести со столь высокопоставленной персоной. Прямым и единственным Наследником Блистательного Координатора! Императором императоров! Затем, уже более смело, хлопали по спинам его спутников, иногда через чур усердствуя в этом. Самый молодой долговязый сквирг с хохолком еле внятно шептал:
– Великий, Великий… – его глаза блестели, того и гляди из них посыпят искры.
Все понимали, что входят в эту самую минуту в Славную Историю Зар-Тенарра. В самый последний, свежий том этого эпического исторического труда.
***
Отбойные молотки лежат рядком у двери. Их плазменный «луч» бьёт всего на расстояние ширины ладони, но в отчаянных руках в ближнем бою это страшная сила. Все шестеро вновь прибывших сквиргов радостно возбуждены. Они не знают, как и угодить своему обретенному повелителю и его подруге, на которую посматривают с живым интересом и некой растерянностью. Правда, вскоре усвоив, что между Наследником и Зэнь-Ди нет никаких романтических отношений, стали обращаться с ней более свободно и даже шутить. Зэнь-Ди, оказавшись среди земляков, беззаботно щебечет, бросая лукавые взгляды на Романа.
Шуке, для которого его новая роль Повелителя совершенно непривычна, при каждом изъявлении верноподданнических чувств борется со смущением. Роман, недавний неограниченный Лидер восставших рабов, время от времени подшучивает над другом и делает вид, что не обращает никакого внимание на сумасбродные проделки Зои. Профессор просто доволен. Появилась хоть какая-то определенность. Лицо Савелия Михайловича спокойно и беззаботно.
За устроенным торжественным обедом (или ужином) обменялись своими историями в более пространном их изложении. Для сквиргов всё, что случилось с Шуке – сродни необычайной волшебной сказке. Они смотрят на земляков и двоих пришельцев, приоткрыв рты. Мало того, что сами по себе все они – замечательные личности, так и их приключения невероятны и захватывающи.