Сергей Богаткин - От курсанта до… Эпизоды армейской жизни

От курсанта до… Эпизоды армейской жизни
Название: От курсанта до… Эпизоды армейской жизни
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "От курсанта до… Эпизоды армейской жизни"

«Похоже мне на роду было написано стать офицером. Пойти, так сказать, по стопам предков, моего деда и отца».В сборнике собраны эпизоды из моей армейской жизни, рассказывающие об учебе в военном училище и последующей офицерской службе.

Бесплатно читать онлайн От курсанта до… Эпизоды армейской жизни


© Сергей Богаткин, 2023


ISBN 978-5-0060-2613-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вместо предисловия

Я хоть и родился в Ленинграде, но почти сразу же вместе с мамой отправился в Группу Советских войск в Германии (ГСВГ), где проходил службу в качестве авиационного врача мой отец.

Хотелось бы вспомнить что-то из первых лет моей жизни на чужой земле, но увы… Детская память избирательна. Что-то запомнилось практически навсегда, а что-то с годами выветрилось из памяти.

Теперь уже и не вспомнить точно, когда и как я начал ходить. По рассказам родителей, сделав свои первые шаги по земле, я очень редко после этого передвигался на руках моих папы и мамы, или в коляске. Только ножками, только сам, держась за крепкую руку отца.

И, сделав первый шаг на немецкой земле, я пошел по своей дороге, где были и хорошие моменты, и не очень… Но все, что происходило со мной – это моя жизнь, которую я не хотел бы изменить и которая, надеюсь, еще не скоро оборвется на последнем шаге.

Эпизод 1. Истоки

Похоже мне на роду было написано стать офицером. Пойти, так сказать, по стопам предков, моего деда и отца.

Правда скажу честно, каких-либо подробностей об армейской службе дедушки я не знаю, а вот отец прослужил 37 календарных лет, будучи военным врачом и дослужившись до полковника медицинской службы.

Сбежав в конце войны на фронт, он попал в одну из частей 1-го Белорусского фронта, как раз в тот момент, когда войска вышли на границу Советского Союза. Пробыл он в Действующей армии очень короткий срок, буквально пару месяцев. А потом его решили отправить в тыл доучиваться в Усманской фельдшерской школе.

Самое же любопытное было то, что за этот короткий срок пребывания на фронте он успел что-то такое «натворить», и, когда он в штабе полка получал документы для возвращения в тыл, его отозвал в сторонку писарь и сказал:

– Жора. Ты оставь точный адрес своих родителей на Тамбовщине.

– Зачем? Мне же выписаны документы в Усмань, туда в школу я и вернусь доучиваться.

– Ну а вдруг что-то изменится в твоих планах, а потребуется тебя найти?

– Да зачем меня искать? Когда придет время идти в армию, тогда найдут.

– Ладно, мне комполка сказал молчать, но тебе шепну на ушко: на тебя готовят документы к Герою.

Отец удивился, но адрес оставил, получил документы, распрощался со всеми в штабе и отправился на попутке в тыл. И только потом узнал, что попавшим в помещение штаба снарядом были убиты не только все офицеры и солдаты во главе с начальником штаба, но и уничтожены все документы и, конечно, никакой награды он так и не получил. Но ничуть не расстроился. Жив и слава богу.

Хотя и не рассказывал об этом периоде своей жизни никому, даже родителям. Только один раз коснулся этой темы, когда ухаживал за своей будущей женой, моей мамой. И то – без подробностей.

А в армию его призвали, когда подошел положенный срок, в декабре 45-го

И закончил он свою службу только в мае 1982 года.

Эпизод 2. Анатомия

Мой отец, Георгий Михайлович, в 50-е годы прошлого века получал высшее образование в Военно-медицинской академии в Ленинграде.

Я, если честно, мало что знал о его учебе в ВМА, но когда сам учился в военно-политическом училище и, приезжая домой в каникулярный отпуск, рассказывал о своей учебе и некоторых несправедливых, по моему мнению, преподавателях, как-то раз услышал от него историю, как он получил единственную тройку в диплом, что в итоге стоило ему золотой медали (остальные оценки в дипломе были только «отлично»).

Одним из предметов, который отец знал просто блестяще, была анатомия. И знал он ее настолько хорошо, что зачастую сокурсники просили отца провести внеплановую консультацию по какой-то теме предмета вместо преподавателя.

Наступает день сдачи экзамена. Принимающих преподавателей было двое. Как обычно это бывает, один злой, который «валил» всех, а другой нормальный. Распределение по потокам было по желанию и потому вердикт его однокашников был таков:

«Жора. Ты же отлично знаешь предмет. Иди первым сдавать к полковнику П.»

Попутно замечу, что этот полковник слегка заикался. А мой отец, если разволнуется, тоже мог начать заикаться.

И вот начинается экзамен, отец заходит в аудиторию, берет билет и начинает отвечать без подготовки. И надо же такому случиться, что он в одном месте запнулся, вспоминая строение человеческого уха. Ну вылетело из головы у него название косточки в ухе – стремечко. Бывает. А преподаватель как будто только этого и ждал, чтобы «прицепиться», и стал забрасывать отца дополнительными вопросами, попутно обвиняя его в неготовности к экзамену.

Отец разволновался и стал заикаться в начале фраз ответа.

– Ах, В-в-вы м-м-еня п-п-перед-д-разниваете? С-специально?!

– И-и-извините, т-т-товарищ п-полков-вник, это я в-в-волнуюсь!

– Н-н-не з-з-знаете м-м-материал и п-п-пытаетесь д-ддразн-н-ниться? И-и-дите отсюда, В-в-вам т-три!

Бледный как мел отец выходит из аудитории, держа в руках зачетку с тройкой вместо пятерки. Его окружили товарищи, которых назначили идти сдавать «злому» профессору:

– Ну что, Жора? Пятерка? Как он? Сильно лютовал?

Постепенно приходящий в себя от пережитого, отец выдавил из себя:

– У меня трояк.

– Да ладно. Хорош шутить. Тебе-то хорошо, уже сдал, получил дежурную пятерку, а нам еще предстоит экзекуция.

– Ребята. У меня на самом деле оценка три!

– Да ну? Точно?

Отец молча протянул раскрытую зачетку. Слушатели переменились в лице.

– Ну если тебе, кто анатомию знает лучше некоторых преподавателей, поставили «удовлетворительно», то что же ждет нас?

В итоге, практически все, кто шел отвечать сразу после отца, получили или «отлично» или «хорошо».

Почему преподаватель так поступил с отцом? История об этом умалчивает. Но больше он никогда не шел сдавать первым и без подготовки.

Эпизод 3. Выбор

Незадолго до окончания школы передо мной встал извечный для каждого школьника-выпускника вопрос – «кем быть». И хотя первое осознанное желание в выборе профессии касалось астрономии (начитался научно-фантастических романов), мои гуманитарные наклонности все-таки взяли верх, и я стал задумываться об истории, или филологии, ну или в крайнем случае, музыке как о наиболее вероятных областях применения моих разнообразных талантов.

Я даже прошел предварительное прослушивание в Одесской консерватории, но там дали понять моей бабушке (а она хорошо знала этот мир искусства, т.к. сама пела в оперном театре), что одного таланта для поступления мало, а надо что-то более существенное. На что мой отец доходчиво и по-военному лаконично ответил, что из меня можно сделать не только музыканта. И предложил попробовать свои силы на вступительных экзаменах во Львовское высшее военно-политическое училище на факультет культурно-просветительной работы. Мол, ты пианист, а туда принимают творческих людей.


С этой книгой читают
Убив на войне немецкого офицера, через много лет ветеран-снайпер узнал, что это был советский разведчик, выполнявший задание в тылу врага.
Работают ли земные законы природы на чужой планете?Странная форма жизни на другой планете берет в плен звездолёт, который в итоге спасается благодаря применению земных законов в чужом мире.
«Писать мемуары надо уметь. Насколько это получилось – судить не мне, а читателю».В сборнике собраны воспоминания автора из его жизни и армейской службы
Цикл небольших историй из жизни обыкновенного человека, услышанные и записанные на рыбалке в деревне его юным слушателем.
Мальчик, юноша, молодой человек и зрелый мужчина являются героями историй, вошедших в данный сборник. Каждый из них со своими страстями, страхами и переживаниями предстаёт в отражении времени, которое в рассказах меняется от конца пятидесятых до сегодняшнего дня. «Кто ж их не любит?!» – говорит о женщинах герой рассказа «Ничья». И с ним, разумеется, не поспоришь. Однако на глубокое, обжигающее душу чувство способен не каждый. И тем оно ценнее, ко
«Литературные страницы» – серия не тематических сборников. Акулы пера и первые пробы пера. Поэты и прозаики. Знаете, на что это похоже? Квартирник, где собрались авторы и ведут неспешный разговор обо всём на свете: погода, политика, мечты, любовь. Спокойная уютная обстановка располагает к тому, чтобы завернувшись в плед, обхватив ладонями кружку с душистым чаем, сесть вечером и читать, читать, читать, открывая для себя новые имена и произведения.
«Едва что-то живое проклюнется в жизнь, как тут же начинает осваивать окружающий мир, изучать его и приспосабливать к своему существованию. Посмотрите, с какой радостью и изумлением смотрит на нас распустившийся цветок или пробившийся из земли росток.Люди рождаются разумными. Но даже гениями становятся от того, что общаются с себе подобными, постигая их опыт, знания, изучая природу…»
В книгу вошли произведения, многие из которых ранее не публиковались.В авторской редакции
Знала бы я, чем обернется ночная вылазка в кабинет зельеварения – заперлась бы в комнате. Теперь меня непреодолимо тянет к моему профессору, которого я случайно приворожила. Тянет к мужчине, который мне даже не нравится, который считает меня глупой рафинированной аристократкой. Но мы оба не можем противиться чарам. И как в этой ситуации сохранить свою честь и свое сердце? В оформлении обложки использованы фотографии с сайта shutterstock.
Как это приятно, прогуляться по лесу. А если еще и грибов набрать удалось – двойная радость. Главное – не ошибиться и не настрогать мухоморов вместо обабков. И не огорчайтесь, если вернетесь с пустой корзиной. В следующий раз повезет.
Данная работа – первое монографическое исследование, специально посвященное комплексному историческому и компаративистскому анализу проблем охраны государственной власти средствами уголовного права, выполненное на базе правовых памятников XI–XIX вв., Уголовных кодексов РСФСР 1922, 1926, 1960 гг., Уголовного кодекса РФ, уголовного законодательства ряда зарубежных стран, иных нормативных правовых актов РФ с учетом современных достижений уголовно-пр
В настоящем издании в рамках теории уголовного права рассматривается относительно обособленная совокупность вопросов о сущности и квалификации преступлений, потерпевшими от которых являются несовершеннолетние. Правовая защита их личности имеет особое значение, потому что речь идет о безопасности и условиях нормального формирования будущего нации. Особое внимание уделяется сложным и (или) спорным вопросам, не имеющим однозначного решения в теории