Дон Нигро - Подводя итоги

Подводя итоги
Название: Подводя итоги
Автор:
Жанры: Пьесы и драматургия | Зарубежная драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Подводя итоги"

Дон Нигро «Подводя итоги/In Conclusion». Пьеса-коллаж. В какой-то момент возникает желание подвести итоги. Об этом пьесы-монологи: «Открытие колдовства/ A Discoverie of Witchcraft», «Пантера/Panther», «Прослушка/ Listening», «Старая женщина в вагоне подземки/ Old Woman on the Subway». Познавательно.

Бесплатно читать онлайн Подводя итоги


1

Некрасивую девочку мальчишки называли ведьмой. Она ею и стала. И одному мальчишке, уже выросшему, сильно не поздоровилось.


ОТКРЫТИЕ КОЛДОВСТВА


Один персонаж, ВЕДЬМА, которая обращается к зрителям из круга света на темной сцене.


(ВЕДЬМА обращается к зрителям из круга света на темной сцене).


ВЕДЬМА. Я не знала, что я ведьма, пока мальчишки из нашей деревни не начали меня так называть. Я посмотрелась в лужу и увидела, что нос мой длинный и крючковатый, я косоглазая, кожа в оспинах, волосы жидкие и сальные. Я точно ничем не напоминала сладкую и нежную Эмили Лонгстрайт, которую обожали все мальчишки, и, чего скрывать, более всего походила на ведьму. Вот я и пошла на край деревни, к лачуге, где жила старуха, в которую мальчишки бросались камнями, и постучалась в дверь. Через какое-то время она дверь открыла, скрюченная, облысевшая, с большой родинкой на кончике носа, из которой торчали три волоска.

«Что тебе от меня нужно, маленькая девочка?» – спросила она.

Я собрала смелость в кулак и ответила: «Я – ведьма. Научите меня ведьминым штучкам».

Она наклонилась, подтянула меня к своему лицу сильными, похожими на птичьи лапы руками, всмотрелась в меня. Он нее пахло мятой и простоквашей, а глаза были красными, грустными и совсем не злыми.

«Да, дитя, – наконец, сказала она. – Я вижу, что так оно и есть».

Вот так начались мои университеты. Она научила меня читать и писать. Научила разбираться в травах, заклинаниям, приготовлению целебных отваров. Научила приворотам и проклятиям. Научила, как и чем смазывать тело, чтобы ночами летать на шабаши. Я была уже молодой женщиной, когда она умерла.

Я заняла ее место. Она оставила мне лачугу на краю деревни, набитую бесценными книгами, и когда местным жителям что-то требовалось, любовный эликсир, или удача, или порча для врага, они приходили ко мне, тайком, ночью, как преступники, и платили за мои услуги. И ночь за ночью я готовила месть.

Еще юной девушкой я самым глупым образом втрескалась в одного юношу, но он, как и остальные, обзывал меня нехорошими словами, кидался ослиным навозом. Я знала, что ночами он все еще лежит в кровати и грезит о прекрасной Эмили, которая, что вполне логично, не желала иметь с ним никаких дел. И одной ночью я пришла к нему, как суккуб, приняв образ его ненаглядной, мы сплелись в неистовом совокуплении, и в момент оргазма я захлопнула вход моей сладкой, алой пещеры, оторвалась от него и улетела в окно с его оставшемся во мне пенисом, а бедным парень лишился самого дорогого. Дома я положила пенис в банку соленых огурцов, сохранив в качестве сувенира.

Утром, проснувшись, бедолага обнаружил, что лишился своей маленькой штучки. Его охватил ужас, и в отчаянии он не нашел ничего лучшего, как прийти в лачугу ведьмы и спросить, а не поможет ли она добыть ему новый пенис.

Как же я обрадовалась, увидев его у двери. Он ведь знать не знал, что требующееся ему находилось совсем рядом, в банке соленых огурцов, которая стояла на моем письменном столе, заменяя пресс-папье. Я сочувственно кивала, выслушивая его печальную историю. Этот болван понятия не имел, что именно я приходила к нему ночью и забрала его маленького змея. Не помнил он, конечно, и маленькую девочку, которую оплевывал много лет тому назад, и не подозревал что это была я. Потому что думать он мог только об одном: получить от меня кое-что. То самое, в чем он отчаянно нуждался.

И по доброте сердца я его пожалела и одной холодной осенней ночью повела в лес. Мы уходили все дальше и дальше, пока у меня не осталось сомнений в том, что он начал бояться, а не завела ли я его в такую чащу, чтобы ограбить и убить. Я позволила мерзавцу вспотеть от страха, водила кругами под яично-желтой луной и переплетенными ветвями, пока мы не вышли на поляну, посреди которой высилось дерево, более массивное, чем любое другое в лесу, и выглядело он так, будто росло на этой поляне с сотворения мира.

«Здесь», – сказала я.

«Что, здесь? – переспросил он. – Как это большое старое дерево поможет мне вернуть пенис?»

«Ты должен забраться на вершину, – ответила я, – и там то самое, чего так желаешь».

«На вершину этого дерева? – изумился он. – Я найду новый пенис на вершине этого дерева? Это пенисное дерево? Ты издеваешься надо мной?»

Я долго смотрела на него. Где-то в чаще ухнул филин. Облако закрыло луну.

«Ты должен верить в ведьму», – сказала я.

Он посмотрел на меня, вздохнул и полез на дерево. Я наблюдала, как он карабкается с ветки на ветку. Некоторые ломались, едва он хватался за них. Дважды он чуть не упал. Но добрался до вершины, нашел гнездо, и в нем извивались порядка тридцати штучек, похожих на червей, кормились зерном и попискивали, как летучие мыши. Это было гнездо пенисов.

Увидев его, парень чуть не загремел с верхотуры, но быстро пришел в себя, схватил, естественно, самый большой пенис, сунул в карман и начал спускаться, охваченный предвкушением, в спешке вновь едва не упал, а большущий пенис извивался в кармане штанов.

Когда он спрыгнул за землю у моих ног, весь в поту, поцарапанный корой и ветками, и благоговейно достал из кармана извивающийся пенис, я посмотрела на него и сказала: «Нет-нет-нет. Этот пенис для приходского священника. Ты должен вернуть его на место и выбрать другой».

Что ж, молодой человек спорил и жаловался. Очень ему приглянулся этот большой пенис. Но я твердо стояла на своем, так что пришлось ему сунуть пенис в карман, вновь залезть на вершину старого дерева, положить большой пенис в гнездо. На этот раз он взял второй по размеру, но, когда спустился вниз, тяжело дыша от натуги, я взглянула на пенис и сказала: «Нет-нет-нет, этот не для тебя, а для местного дьяка». Вновь и вновь он поднимался и спускался, беря следующий по размеру пенис, но всякий раз я говорила ему: «Нет-нет-нет, этот не для тебя, тупица. Он предназначен для мэра, для директора школы или для какого-то другого уважаемого человека». Наконец, перед самым рассветом, он спустился с единственным остававшимся пенисом, маленьким, жалким, размером с мой мизинец. И сам молодой человек зрелище являл жалкое. Его шатало от усталости, руки и ноги он изодрал в кровь и уже решил для себя, что лучше что-то, чем ничего, внутренне согласился на эту кроху.

Я внимательно осмотрела пенис, который парень держал в окровавленных руках и сказала: «Да, ты его нашел, он твой». От облегчения и радости молодой человек сжал пенис слишком сильно, он выскользнул из потных, окровавленных пальцев и упал на землю. Парень опустился на колени, чтобы найти в темноте и поднять, уже протянул к нему руку, как вдруг из норы высунулся хорек, схватил маленького, извивающегося червячка и сожрал.


С этой книгой читают
Дон Нигро «Рейвенскрофт/Ravenscroft/1991». Из цикла «Инспектор Раффинг». 6 актеров (5 женских и 1 мужская роль). В уединенный особняк, где произошло убийство (а может, несчастный случай), в котором проживают пять женщин, прибывает инспектор Раффинг. Классический закрытый детектив. Но Агата Кристи отдыхает. С такой буйной женской фантазией Пуаро никогда бы не справился. А Раффинг ничего, справляется. И напряженность расследования прекрасно уживает
Дон Нигро «Звериные (зверушкины) истории/Animal Tales». Число актеров самое разное. Минимум – 3 женские и 2 мужские роли). Удивительная (может, и гениальная) пьеса, состоящая из одиннадцати маленьких пьес (от одного до трех актеров). Вроде бы истории, которые рассказывают звери, но люди наверняка увидят в них себя. У меня нет сомнений, что у пьесы русская душа, и это не только мое мнение. Театральный хит. Идет в десятках профессиональных театров
Дон Нигро «Паоло и Франческа/Paolo and Francensca». 10 актеров (5 женских и 5 мужских ролей). История, рассказанная Данте, в переложении автора пьесы. Те же Ромео и Джульетта, но куда реже появлявшиеся на сцене. Одна из лучших пьес Дона.
Дон Нигро «Анаис Нин: В зеркальном лабиринте/ Anais in The House of Mirrors». Монолог Анаис Нин, писательница двадцатого столетия, произведения которой отличались особой эротичностью.К этой пьесе плотно примыкают пьесы «Генри Миллер: О женщинах», монолог Генри, и «Вдовствующая императрица в ночлежке»: о последней ночи, которую Анаис и Генри провели вместе.
Дон Нигро «Безумная Лючия». Шесть актеров (2 женские и 4 мужские роли). Трагическая история дочери Джеймса Джойса Лючии, которая большую часть жизни провела в сумасшедшем доме. Толчком к обострению заболевания послужила и безответная любовь Лючии к Сэмюэлю Беккету. Но на главную причину указал Карл Юнг: «Вы не желаете признать ее психически больной, потому что любите ее, но речь не об этом. Вы берете свое безумие, превращаете его в искусство и эт
Дон Нигро «Великая Громбулинская равнина/ The Great Gromboolian Plain». 5 актеров (3 женские и 2 мужские роли, одна мужская и одна женская роли эпизодические). Блестящая мелодрама, и такая современная, с элементами детектива и путешествий во времени. Название заимствовано из «Сказки о пеликанах» основоположника «поэзии бессмыслицы» Эдварда Лира (1812-88).
Дон Нигро «Весельчаки, храни вас Бог/ God Rest Ye Merry Gentlemen». 6 актеров (2 женские и 4 мужские роли). Английская гастролирующая труппа, в которую Мэри Маргарет попадает из Голливуда. Причудливое переплетение сцены и реальности. Каждая роль, от короля Лира до шута выписана с блеском. Прекрасная бенефисная роль для возрастного актера (от 70 лет). Завершающая часть трилогии о Мэри Маргарет, которая включает пьесы «Зверь о двух спинах и Лестриг
Дон Нигро «Действующие лица/ Dramatis Personae». 11 актеров (7 женских и 4 мужских роли). Одна из стержневых пьес саги «Пендрагон-Армитейдж». Драма. Умирающая Элисон Морган Роуз Армитейдж, едва ли не главная героиня саги, созывает родственников к своему смертному одру. Завершающая часть тетралогии: «Колдунья» -«Тристан» – «Хроники» – «Действующие лица», в которой жизнь Элисон прослеживается от зачатия до смерти. Тонко выписанные характеры, внутри
Думала ли Соня Июльская, что простая работа над семейным архивом скромной пенсионерки превратится в самый настоящий детектив? Да с самого начала ей следовало обратить внимание на определенные несоответствия. Скромная пенсионерка оказалась графиней, «домик», в который она пригласила Соню, – огромным замком, а количество человек с двух, обитающих в «домике», возросло до несчастливого числа тринадцать. И пусть все невзгоды посыпались бы только на Со
Книга «Stories» (Истории) небольшая по объему. Очень ярко, лаконично, несколько необычно автор передает истории в юмористической форме. Может быть, в этих коротких историях Вы узнаете самого себя, дорогой читатель. Желаю Вам хорошего настроения и приятного отдыха.Адресована широкому кругу читателей.
О лорде Алане Редморе ходят легенды. Он – лучший эксперт-менталист управления. Блестящий профессионал. А еще – язвительный насмешник и ярый женоненавистник. И под началом этого типа мне предстоит проработать несколько месяцев. Выдержать его нелегкий характер, не сорваться и не потерять с таким трудом полученное место. Задача не из легких, но когда это Летисия Берсфорд пасовала перед трудностями? Большой ознакомительный отрывок на Прод
Она встретила его бродягой. Пожалела… Лишь потом поняв, что он – последний человек на земле, кого следует жалеть.Дмитрий Коваль, сын своего отца.Опасный. Как и все те, кто его окружает.За всё в этой жизни надо платить. И за внимание такого человека – тоже.Они остались вдвоем. Он и она. И его прожигающий взгляд.Это история любви и принуждения. Жестокости и прощения. Падения и взлета.Это её история...ИСТОРИЯ СЫНА ГЕНЕРАЛА КОВАЛЯ