1. Глава 1
Эйлин/Есения
“Вам некуда деваться…”
Слова Кадана Гарда словно бы что-то подожгли во мне. Раскалённая кровь хлынула по венам, и на миг мне показалось, что моя кожа сейчас просто расплавится.
— Это мы ещё посмотрим! — выдавила я, глядя в упор на Кадана, который, кажется, получал удовольствие от того, что я оказалась в столь сложной ситуации.
Не безвыходной — нет! — хоть так и могло показаться на первый взгляд. Выхода, как говорят, нет только из гроба.
Двэйн всё так же держал меня за руку, осторожно гладя большим пальцем узор на запястьи. И вдруг вскинул на меня взгляд, как будто почувствовал, что я нагреваюсь.
— Смотреть тут не на что, лиэса О’Кин, — возразил сын бывшего Привратника. — Не вы устанавливали такие порядки, не вам их отменять. К тому же теперь я запрещаю вам работать на дорха Ардера!
— Да с чего это вдруг? — воскликнула я. — Может, вы ещё и запрёте меня? Кажется, вы слишком много на себя берёте, дорх Гард!
— Дорх Гард точно слишком много на себя берёт, — согласился Двэйн, с угрозой во всём своём облике поворачиваясь к нему. — Может быть он, конечно, не знает. Да и вообще не задумывался над этим, ведь он был занят погоней за призрачной леотой... Но между нами с лиэсой О’Кин заключен договор. И договор этот скреплён магической печатью. Может, вы изволите поразмыслить, что это значит?
Кадан помрачнел, стиснув зубы. Возразить ему на этот раз было, похоже, нечего. Как и не над чем было размышлять.
— Молчите? — удовлетворённо уточнил претемнейший. — Вот и молчите, это очень правильная тактика. Так вы меньше будете походить на идиота. Потому что любой договор двух сторон, а особенно завязанный на магии, не может расторгнуть третье лицо. Коим вы и являетесь.
“Третьим лишним лицом”, — с явным торжеством поддакнул Гугл.
Он пролетел над головой Кадана и — мне не показалось! — всё же сбросил на него свой птичий “снаряд”. Правда, магу повезло, что тот был не материален, а потому, вспыхнув огоньком, погас, даже не долетев до его плеча.
Впрочем, Кадан почему-то взглянул вверх, будто что-то ощутил. Правильно, бойся! Я сама макну твои любимые туфли в ночной горшок — при таком-то скверном поведении!
— Но леди не подобает работать. Тем более той, которая вскоре поменяет свой статус на ещё более высокий! — всё же вякнул он.
Это как посмотреть. По мне лучше быть свободной девушкой из опального магического рода, чем леотой этого недотёмного дорха.
— Тут вы бессильны. Впрочем, вы вообще обладаете скромными силами, раз вашу метку лиэса О’Кин маскировала так долго, — Двэйн покосился на меня с лёгким уважением. — Так вот наш с ней договор о найме на работу может расторгнуть либо сама Эйлин, либо я. Вы ведь не собираетесь его расторгать?
Ещё один слегка колкий взгляд в мою сторону.
— Нет, не собираюсь, — сейчас лучше было согласиться.
— Вот и я крайне заинтересован в нашей совместной работе. Потому жду вас завтра утром в приёмной, как обычно. У нас много важных дел.
Рошин, который внимательно наблюдал за нашей беседой, вдруг пару раз хлопнул в ладоши.
— Тебе точно палец в рот не клади, Двэйн. Впрочем, дорх Гард по-своему прав.
— Я хотел бы подать прошение, ваше высочество, — сразу уцепился тот за одобрение принца, как за спасительную соломинку. — О том, чтобы мою будущую леоту более не готовили в Стражи. Это опасно и к тому же ограничит часть её сил, которые могли бы укрепить нашу связь и поддержать савира.
Вот это он хватил! Его требования становились всё абсурднее, как у бабки из сказки о рыбаке и золотой рыбке.
Его высочество встал и, пройдя мимо Двэйна, хлопнул его по плечу, призывая успокоиться, потому что у претемнейшего, кажется, едва пар из ушей не шёл.
— Как справедливо заметил раньше дорх Ардер, речь тут идёт о всеобщей безопасности. Ведь вы в курсе ситуации, верно? Лиэса О’Кин теперь под личным присмотром императора. И отменить его я не могу. Простите, но интересы Империи выше ваших личных желаний. Хоть я и готов их понять.
Он окинул меня красноречивым взглядом.
— Я, знаете ли, не готов мириться с тем, что моя леота мне не принадлежит.
— А она вам и не принадлежит, — заметил Двэйн.
— Я вообще отказываюсь кому-то принадлежать, простите! — добавила я. — Я не вещь.
— Всё правильно, детка! — поддержала меня ба, подходя ближе. — Подскажите лучше, дорх Гард. Если Эйлин вам всё же не подойдёт? Ну, не станет вашей леотой, связь не образуется, например. Не получится привязать савира… Вы наконец оставите её в покое?
Кадану эта мысль явно не понравилась. Не знаю, бывало ли такое в истории тёмных и леот — что выбранная девушка не подходила. Но если есть такая возможность, я сделаю всё, чтобы ему “не подойти”. Притворюсь апатичной амёбой и пальцем даже не шевельну, чтобы раздобыть ему савира.
— Это маловероятно, графиня, — ответил он осторожно. — Магия сама делает выбор. Вы увидите… На нашем с Айне ритуале инициации.
А вот это уже хуже. Если магия Хаоса, например, сама способна заставить меня действовать, то как избежать такой участи? Ещё один вопрос к списку тех, что нужно обдумать.
— Признаться, я уже сомневаюсь, что даже Айне разумно отдавать в ваши руки, — хмыкнула ба, меряя его скептичным взглядом.
Находиться в столовой становилось всё невыносимее. Жар не стихал, лёгкий запах съестного вызывал раздражающую тошноту. К тому же в ушах нарастал шум, из-за которого я уже почти не слышала, что говорят остальные.
“Есенька, тебе явно надо всё это переварить, — участливо пропел Гугл. — Пойдём, а?”
Да, пора делать отсюда ноги, пока Кадан Гард или даже Двэйн не придумали, какой ещё аркан накинуть на мою бедную шею. Ей богу, ещё хоть слово, и я устрою им тут локальный Армагеддон.
— Прошу простить меня, господа, — я прошла вперёд мимо рьяно спорящих о своих правах на меня мужчин. — Мне нужно обдумать все эти патриархальные бредни, которые я только что выслушала. Бабушка, ты идёшь?
— Да, конечно, дорогая! — с готовностью отозвалась та. — Оставаться здесь у меня нет совершенно никакого желания.
Она обвела мужчин полным негодования взглядом, из одной только вежливости кивнула принцу, и мы чинно направились к двери, тихо шурша подолами.
— Я с вами! — Уна подскочила с места и быстро нас догнала.
Похоже, Бэйв нарочно посоветовал ей уйти прямо сейчас, а к Двэйну у него будет много вопросов.
— Эйлин! — окликнул меня претемнейший. — Нам нужно поговорить с глазу на глаз.
— Поговорим на рабочем месте и на рабочие темы, дорх Ардер, — отрезала я, даже не обернувшись. — Ни с кем из вас наедине оставаться я не желаю.
Все, включая принца, ошарашенно смолкли.
Сначала я проводила до комнаты бабулю, а затем только отправилась к себе. Пока шла, остервенело тёрла метку Кадана на запястье, до того что покраснела кожа. Но даже прошлая моя уловка с магией не работала — узор не исчезал, какие бы силы я в него не вливала.