Лана Верджине - ПОпыткиЖИТЬ

ПОпыткиЖИТЬ
Название: ПОпыткиЖИТЬ
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "ПОпыткиЖИТЬ"

"ПОпыткиЖить" о том, что мы живем и выживаем только потому, что помогаем друг другу. И ты нужен, ты очень нужен, тебя ждут, в тебе нуждаются. Тебе надо встать и идти дальше, только не останавливайся очень на долго, отдохни, обязательно отдохни, но потом иди. И ты познаешь, ты поймешь, что все не зря, все не зря!

Бесплатно читать онлайн ПОпыткиЖИТЬ


"ПОпыткиЖить" о том, что мы живем и выживаем только потому, что помогаем друг другу. И ты нужен, ты очень нужен, тебя ждут, в тебе нуждаются. Тебе надо встать и идти дальше, только не останавливайся очень на долго, отдохни, обязательно отдохни, но потом иди. И ты познаешь, ты поймешь что всё не зря, всё не зря!


Иногда, кажется, что мы живем и выживаем только потому, что помогаем друг другу. Даже друзья, которых раз два и не больше, и которые всегда заняты учебой, работой, семьями, бывает находят время тебя поддержать. И каждому кто улыбнулся тебе в трудную минуту, кто поддержал делом, умным советом, или нашел правильные слова для поддержки, каждому – спасибо!

В детстве, и в школьные годы я была замкнутой. Одноклассницы говорили про меня, что я спокойная как танк и ничто не прошибет меня. Так оно и было до определенного времени.

Мне было двадцать, когда умер мой брат, ему было двадцать четыре. За два года до смерти у него успел родиться сын, мой племянник, к великому счастью нашей семьи. Брат болел сахарным диабетом с одиннадцати лет, болезнь прогрессировала, к двадцати двум он стал слепнуть. Мне было лет может двенадцать, когда однажды, он, корчась от судорог лежа на кровати сказал: «Бери шприц, ломай ампулу наполняй и коли». Я посмотрела тогда на него округлившимися от удивления глазами и сказала: «Я не могу». Он попытался спокойно объяснить почему это надо сделать, и почему этого не может сделать он. Я ходила по квартире, из одной комнаты в другую и продолжала отнекиваться. Тогда он уже не выдержал и закричал: «Набирай шприц и коли, или я сдохну!» От страха тогда я впервые сказала себе «не надо думать, надо делать». Как тогда сломала ампулу не помню, как набрала лекарство в шприц тоже не помню, но хорошо помню, как вонзила эту немыслимую иглу от многоразового шприца ему в ногу.

Уколы себе он почти всегда делал сам, он, мальчишка, пацан, то один раз не продезинфицировал иглу как следует, то другой раз, и понеслось, один раз загноилась рана, в другой – опять гноится, так и мотался постоянно в больницы, разрезали, зашивали, вплоть до этого. А в больницу как положат с повышенным сахаром, то всегда сбегал, такой был.

Есть хотел всегда, хватал все подряд, даже макароны сухие бывало, грыз. Мама работала на двух работах, порой и готовить не успевала. Как-то приехала к нам бабушка с Волги, привезла грибов сушеных в тряпичном мешочке. Убрали их в сервант кухонный, подальше, до какого-то события определенного. И вот, однажды, смотрю что-то он жует постоянно, вот пол дня уже ходит и жует, жует, да так аппетитно. Спрашиваю: «Чего ты ешь, и мне дай, я тоже хочу!» Я же сестра младше на четыре года, начальные классы школы, все за братом повторяла. В общем достала я его тогда окончательно своими расспросами, он мне и сказал: «Грибы сушеные, что бабушка привезла, они такие сладкие. Только смотри, не говори никому, а то достанется нам». Поначалу, я конечно же, сморщилась и сказала ему что это гадость, и как вообще такое можно есть, а он уже и сам уговаривать стал: «Да, ты на, попробуй, они же сладкие, как сухофрукты.» Ну я и попробовала, и правда, они такие сладкие оказались, да еще и жуются как жвачка, которой у нас тогда, в те наши времена и в продаже то еще не было. Понравилось мне, я и давай, один, второй, третий, еле остановились, а остановиться надо было, иначе мама с бабушкой могли бы заметить опустошение мешочка, и так самого по себе не слишком большого.

Ночью просыпаюсь от того, что суета какая-то, мама с бабушкой чего-то разбегались. Спрашиваю сквозь сон:

– Что случилось?

Мама в один голос с бабушкой:

– Брата твоего тошнит, тазы только успеваем к кровати подносить.

Да что же это такое, так сладко спала, и на тебе, чего на него нашло, подумалось мне, и с желанием быстрее снова вернуться в это утраченное сладкое блаженство сновидений, повернулась на другой бок и накрылась с головой одеялом. Но не тут-то было. Я вдруг почувствовала, что внутри меня что-то подкатило и меня замутило. Откинув одеяло, я закричала:

– Мама, меня тошнит!

Мама с бабушкой выругавшись, каждый в меру своих способностей, стали допытывать меня, что мы ели. Брат молчал как партизан, ни слова из него вытянуть не могли.

– Говори немедленно! – уже от безысходности закричала на меня мама.

Куда было деваться, я все и рассказала. Ну а дальше было промывание желудка марганцовкой, благо что обошлось без вызова скорой помощи и больницы.

***

В восьмидесятые, сахарный диабет не был таким распространенным заболеванием как сейчас, мне кажется, даже мама тогда не понимала всей серьезности этого заболевания, где уж мне, двенадцатилетнему ребенку было понимать, чем все это могло быть чревато. За год до смерти брата, когда он уже начал терять зрение, я все чаще слышала по ночам, как в соседней комнате он плакал, уставший от своих бесконечных мучений, от бессилия и непонимания, за что ему все это.

В наше время есть все, для контроля и лечения этого заболевания, а тогда, тридцать – сорок лет назад, об одноразовых шприцах и глюкометре, который можно носить с собой в сумочке, даже и мечтать не могли.


Был еще случай, после которого я еще раз уяснила для себя, что, если речь идет о спасении человека, бояться и думать некогда.

В средних школах того нашего времени в обязательном порядке были организованы санитарные посты, которые состояли человек из восьми, и как правило девочек. Нас обучали оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при различных травмах и несчастных случаях. Дважды в год мы даже выезжали на городские соревнования. В нашей команде была, так скажем главный санитар, и это была девочка, у которой родители тоже были врачи, и на нее возлагали большие надежды. Как-то, по окончании года мы всем классом выехали на картошку, где, на самом деле, больше слонялись чем работали. И вот, в очередной раз, не то слоняясь, не то работая, вдруг к нам подбегают ребята из соседнего класса, которые тоже выполняли свой пионерский долг, с криками «Быстрее, помощь нужна, там ваши ребята один другому пробил голову лопатой!» Все засуетились, забегали, начали искать преподавателя. Преподавательница, когда нашлась сказала нам – «Ищите Лену из санитарного поста, она главная, пусть окажет первую помощь, пока врача ждем!» Нашли перекись, бинт и вату. Но, Лена, увидев глубокую рану в голове одноклассника, закрыв лицо руками, убежала. Никто не решался. Преподавательница в спешке стала просить меня, я вроде как тоже из санитарного поста, а сама она побежала встречать врача, который должен был вот-вот уже прибыть. Когда я увидела пробитую голову с кровью и каким-то там еще месивом, то сразу почему-то прочувствовала, на сколько сейчас моему однокласснику хуже, чем мне и всем нам вместе взятым. Я поняла, что парню надо срочно помочь, и продезинфицировать уже, в конце концов, эту рану, чтобы избежать заражения крови. Думать и бояться было некогда. Трясущимися от страха руками, я как смогла обработала рану и перебинтовала голову. Врачи приехали минут через тридцать. Меня потом называли героем. Восьмой или девятый класс мы тогда заканчивали.


С этой книгой читают
Эта книга не о том, как попы подтирают и памперсы меняют. В своей книге я рассказываю о нас с вами, об испытаниях, которые нам преподносит жизнь, и не только. «Не только» может шокировать, в книге много мистики, но все события – реальная правда жизни. И у каждого из нас она своя. Книга неординарная, и этим интересна. Несмотря на всю серьезность затронутой темы, совсем не скучная, улыбок и позитива в ней предостаточно. Началось с того, что моей до
Реальная история из жизни, которая в очередной раз подтверждает, что народные приметы далеко не выдумки и не игра воображения наших предков.
До подножья горы Лопатина добирался шесть дней. Огромная вода, броды по пояс в ледяной воде. Много снега, затяжные дожди. На Набельском хребте в конце июня зима. На притоке реки Чамгу пришлось с головой искупаться в ледяной воде. На горе Граничной три больших медведя перекрыли путь! Продолжительная дождёвка на Чамгинском перевале, на бывшей базе лавинщиков.
Поражает охваченный сборником «Мой дом Россия» огромный диапазон времени и событий, а также связанных с ними эмоциональных нагрузок автора сборника Бориса Рачкова.ВРЕМЯ – с 30-х годов минувшего столетия до наших днейСОБЫТИЯ – калейдоскоп международных и внутренних явлений, процессов, включая индустриализацию, сталинские репрессии, разгром гитлеризма, первый в мире космический полёт Гагарина; полвека холодной войны и экономической блокады Советско
«Здесь описываются события, которые произошли не так давно. Кого-то из их участников уже нет с нами, им – вечная память. А ныне живущие пусть увидят, узнают себя со стороны, и очень хотелось бы, чтобы для них что-то приоткрылось, им – здравия желаю. Не судите их строго, мир не черно-белый…»
Книга Татьяны Шороховой, члена Союза писателей России, «Война-спутница» посвящена теме Великой Отечественной войны через её восприятие поколением людей, рождённых уже после Великой Победы.В сборнике представлены воспоминания, автобиографические записки, художественные произведения автора, в которых отражена основа единства нашего общества – преемственность поколений в высоких патриотических чувствах.Наряду с рассказами о тех или иных эпизодах вой
Сингуматор – ритуальный лифт, предназначен для плавного погружения гроба в могилу. В контексте данного произведения ассоциируется с угасанием славы и успеха одного музыканта. Содержит нецензурную брань.
Что нужно, чтобы отправиться в приключение всей жизни? Съездить на фестиваль в далекий город, пойти спасать девушку, найти пропавшую деревню… да что угодно! Приключения могут ждать вас уже за углом! Но будьте начеку, можно оказаться в другой реальности.
Когда-то давно Ингул-4 был шумной процветающей станцией. Но теперь это пустошь, заброшенный корабль для двоих - веселого робота АКВ и девушки по имени Сирена. Они ждут спасения вот уже 20 лет, живя спокойной, размеренной жизнью: рисуют пейзажи, загорают на футбольном поле и просто дурачатся... Но вдруг появляется он - неизвестный мужчина, о котором Сирена боится рассказать своей железной маме. Что это за человек, и человек ли он вообще?
Тяжелые будни Миоса продолжаются. Человеку с Земли, Михаилу Осипову, предстоит схватка с неведомым врагом, перед которым даже пасуют боги Дунаара. Сражаться ему не в первой, но всегда легче, когда ты в кругу соратников.