Королевская власть даёт множество возможностей, в том числе объявлять войны и управлять солдатами, как пешками на доске.
В этот раз война развязалась из–за того, что один король по советам полководца хотел заполучить под свой контроль обширный клок земли, расположенный на севере от его владений.
Эта местность представляла из себя большую межгорную долину, окружённую с востока и запада горами. Долина принадлежала другому королевству и находилась на юго–восточных его окраинах. И были в этой долине всего лишь одна деревня, да крепость.
Крепость стояла у подножья восточных гор, а деревня находилась в самом центре долины, на левом берегу реки, которая брала своё начало где–то в высоких восточных горах и ручьями расходилась почти по всей близлежащей местности.
В начале конфликта оба враждующих государства послали туда свои армии, дополненные корпусами наёмников.
Вот о нескольких днях из жизни командира одного такого наёмного корпуса и пойдёт дальше речь. Человека, который чуть не оказался меж двух огней. Зовут его Родриго Малетти.
Корпус, наверно, громко сказано… Было в нём немного больше четырёх тысяч человек. Не все солдаты, но… для военного дела тоже люди полезные, а некоторые необходимые.
Недавно к наёмным корпусам начали приставлять королевских соглядатаев, как их сразу прозвали среди наёмников. Это были, в основном младшие офицерские чины, показавшие успехи в учёбе, а некоторые даже успевшие поучаствовать в одной или двух битвах. Хотя большая часть из них успела поучаствовать в битвах, лишь находясь в палатке да смотря на карту.
Задача этих королевских соглядатаев была, вроде как, проста. Следить за поведением и настроениями среди наёмников и не допускать нарушений различных правил и уставов.
Хотя трудно представить, как молодой офицер будет угрожать и пытаться остановить толпу наёмников, порывающихся мародёрствовать, когда им не положено.
Одного такого молодого офицера, Огюста, направили в наёмный корпус Родриго Малетти. Боевого опыта офицер не имел – ему пока посчастливилось только наблюдать за какой–то битвой пару лет назад, находясь при этом в полевом лагере на безопасном расстоянии. Пусть фехтованию офицер и был научен, он пока ни разу не поднимал шпагу на человека. Возможно, в этой долине у него появится, наконец, такой шанс.
Огюсту выдали направление прямиком в королевском походном шатре, который находился в лагере на южных окраинах описанной ранее долины. Король сказал, что Родриго – человек надёжный, но поначалу может с недоверием отнестись к новоприбывшему офицеру и поставить под сомнение его боевые навыки, да полученные в военной академии знания.
Обстановка в долине теперь была такой: два королевства боролись за контроль над ней. Одно королевство, что на северо–западе, хотело сохранить эти земли, а то, что лежало на юге, собиралось эту долину заполучить ценой любых солдатских жертв.
Эта долина по сути своей была проходом к обширной сети горных дорог, которые позволяли торговать с несколькими соседними государствами. Поэтому–то благодаря советам своего полководца один монарх и захотел её отнять у другого.
Две противоборствующие армии пока находились среди невысоких пологих холмов в юго–западной части долины.
Ландшафт вокруг разбавляли только небольшие леса, разбросанные тут и там по всей ближайшей местности.
Армия, к которой был причислен корпус Родриго Малетти, уже давно завязла в этих холмах. Командовал армией сэр Грустан, тот самый полководец, подтолкнувший своего короля к захвату этих земель, стратег хороший, но человек так себе, о чём командир наёмного корпуса знал не понаслышке.
Многие слышали, а некоторые точно знают, что Грустан не всегда платит наёмникам, если есть такая возможность.
Но недавно стало известно, что в полевой лагерь на днях прибыл сам король, чтобы возглавить завоевательный поход. Может быть, тогда деньги активнее начнут падать в карманы наёмников…
Вражеская армия пока что не давала прорваться в долину. Но сегодня должно было произойти сражение. Решающее, как некоторые надеялись.
В полдень, на пологих холмах неподалёку от лагеря, противник начал вновь выстраивать своих солдат. Лес пик возвышался над вражескими рядами. А среди этого леса находились и стрелки́ с ружьями.
На своём правом фланге враг расположил небольшую артиллерийскую батарею из шести пушек. Также на флангах у них стояли кавалерийские отряды, преимущественно состоявшие из рейтаров.
Построение войска завоевателей особых отличий не имело. Артиллерийская батарея стояла на холмах позади солдат, возвышаясь над ними. Корпус самого же Родриго находился между правым флангом и центром. Несколько сотен нестроевых чинов остались в полевом лагере, так что сейчас в строю перед командиром осталось немного меньше четырёх тысяч человек.
Орудия, которые имелись у этого наёмного корпуса, командир приказал не использовать, потому что запас ядер подходил к концу.
Сегодня наёмникам придётся рассчитывать на пушки регулярной армии, да на свои ружья, пики и шпаги с кинжалами.
Родриго построил своих людей в несколько квадратов, сам же встал в первом ряду одного из них с ружьём в руках, ожидая, когда будут отданы приказы храбро идти на смерть.
Его подчинённые вокруг тоже становились на свои места. Пикинёры пока находились позади нескольких рядов стрелков, чтобы не помешать тем открыть огонь в первые мгновения боя.
Потом командира позвал его старший помощник Натан.
– Родриго! Там к тебе кто–то из лагеря прибыл! – сообщил помощник.
Командир отдал своё ружьё ближайшему солдату, нехотя повернулся на зов и прошёл к противоположной стороне построения, где его и ждал старший помощник в компании какого–то молодого офицера.
– Сэр! Я Огюст! Приставлен к вашему корпусу указом короля… – начал говорить новоприбывший.
– Имени достаточно. – остановил его Родриго и взял бумагу с королевской печатью, которую ему протянул Огюст. – О–о… Тебя рекомендует сам король… А за какие проступки тебя отправили на передовую?
– Что? Проступки?.. – переспросил Огюст.
– А как ты это назовёшь? Разве подобная рекомендация считается наградой? Ты… сколько боёв прошёл? – спросил Родриго, встряхнув бумагой.
– Я пару лет назад наблюдал одно сражение…
– Понятно. Знаешь, что такое шпага? – спросил Родриго.
– Само собой! – чуть возмущённо ответил Огюст.
– Не мучай парня. Он же всё равно приставлен, как королевский соглядатай… А, ой… – произнёс Натан и осёкся.
– Мои полномочия не ограничиваются присмотром за действиями наёмников. – сказал Огюст. – Я также могу быть советником… и участвовать в бою.
– Я уже понимаю, какой у тебя боевой опыт… Много ж ты насоветуешь… – сказал Родриго, вздохнув. – Эх, ладно, встанешь рядом со мной. Может, успею тебя спасти от чьей–нибудь пики.