Никита Белугин - Притчи – последние

Притчи – последние
Название: Притчи – последние
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Притчи – последние"

Лучше было бы назвать не «последние», а «последняя», потому что в книжонке всего один рассказ. Но, так как вся серия всё-таки называлась «Притчи», а не «Притча», так что уж и пусть будут «последние», будто там их не одна. Но, кстати, там есть ещё и стишонки.

Бесплатно читать онлайн Притчи – последние


© Никита Белугин, 2024


ISBN 978-5-0059-2689-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Бывший авторитет

В наше время умничают дураки, желающие показаться умными, а не дураками, поэтому позвольте, уважаемый читатель, и мне немного (или много) поумничать. Но не обессудьте, если умные мои мысли покажутся вам глупостью.

«Талант не облагораживает носителя», то есть благородное происхождение не делает человека благородным, в том случае, если человек сам не захочет таковым, то есть благородным, стать. И это касается не одних только… я хотел сказать «высоколобых», но ведь и «высоколобость» бывает двух типов… Так вот, это касается не одних учёных (учёный тоже не значит умный), не одних умных. А например, те же главари уличных банд, главари воровских группировок, они ведь тоже до определённой черты только «нехорошие», а после этой черты такие же люди как и все мы, то есть так же имеют свои дома, машины, дачи, жён, детей, так же, ну или почти так же, воспитывают их, и так далее. И это взяв только самые основные векторы, а чего уж говорить по поводу мелочей, таких например, как: дамам нужно уступать везде и всегда, что врач, будь он по их чёрным законам последний человек, но то что он врач – это окупает все его недостатки, ну и сотрудничество с главными их врагами, то есть с милицией (она же полиция) – это уж совсем дипломатический подход… В этом случае конечно талант, их чёрный талант, талант ко всему плохому и грешному, слава Богу «не облагораживает носителя». Другое дело в случае с действительно благородными людьми, которые живут как воры.

Теперь можно и к истории. Был у нас на районе такой парень, – я был в описываемое время ещё школьником начальных классов, а он был уже учеником военной гимназии, – я, познакомившись с ним, можно сказать влюбился в него, не в плохом смысле, а в хорошем, то есть как в человека, которому хочется подражать. Учась в гимназии, он уже брил чёрную свою бороду, оставляя на щеках аккуратные бакенбарды. Но бог бы с ними, с бакенбардами, если бы он не общался со мной и с моими товарищами, при своём мужественном виде, самым детским, понимающим образом. Это решительно нас всех в нём восхищало. Если бы я был с ним на более короткой ноге, то наверно бы кичился перед сверстниками, что имею такого необычайно «талантливого» – как мне казалось тогда – покровителя, друга. Но он был мне не то что друг, а даже, думаю, не знал как меня зовут, – то есть имя я ему своё как-то раз называл при первом знакомстве, но он, можно не сомневаться, его через секунду забыл.

Но главное, что его имя помнил я, помнил и уважал его имя. В период моего взросления мы конечно здоровались при редких наших встречах, – всё-таки хоть имя моё он и не запомнил, но лицо моё узнавал, и с какими-то вопросительно-весёлыми глазами каждый раз подавал мне свою руку в ответ на мою. Но даже такие редкие встречи, раз может быть в пол года-год, и те как-то прекратились незаметно, а причиной было то, что он женился, – талантливые люди вообще говоря рано женятся.

И вот как произошла наша новая во всех отношениях встреча. Я к моменту этой встречи уже сам был юношей такого же возраста, как он, этот Валера – его звали Валера – был в то первое наше знакомство, когда я был школьником начальных классов. Мы стояли с друзьями возле дома одного из нас, нас было человека три – четыре, и мы о чём-то приятно дружески общались. И я даже запомнил – о чём. Тема обсуждалась кажущаяся странной для такого возраста, но мне почему-то всегда нравились хоть какие бы ни были странные темы, лишь бы не тупые: про одежду, про телефоны, про машинные колёса, вобщем такие понятные темы, но которые почему-то обмусаливаются подростками до неприличия примитивно, – не думаю, что у всех так уж мало фантазии на поиск темы для общения, что бы при каждой встрече обсуждать одно и то же, да ещё и такое неинтересное.


С этой книгой читают
Притчи в этой книге – это почти те же рассказы, но только с той разницей, что имеют смысл неявный. Что касается рассказов, то они, кажется, написаны в классическом варианте, разве что покороче, чем классические. Ну а стихи – они и в Африке стихи, – их здесь довольно большое количество, но темы в них затронуты разнообразные, а не только те, на которые принято писать стихи, то есть о природе или любви, – нет, в этой книжке этих тем, кажется, нет и
Кто-то, когда прочтёт, скажет: «Да это не ты! И ты всё врёшь! Видно же, что ты и близко с этими темами не знаком, ну или, максимум, ты что-то слышал, но не более того!»А кто-то наоборот, сколько бы я ему (или ей) ни пытался доказывать, что всё в текстах вымышленное, или, как минимум, скомпонованное в художественную, так сказать, картинку из, пускай и реальных, фактов, – он или она всё равно ничуть не усомнится, что я – автор – пишу о себе, потому
Рассказ о молодом человеке – и вовсе не наркомане, – но который оступился и попал на эту скользкую тропинку. Рассказ слишком короток, чтобы предвосхищать его содержание, скажем только, что он не пропагандирует, а, напротив, своим смыслом пытается предостеречь от этого зла. Правда, это наверно глупо – предостерегать, так как молодые люди очень мало читают, а те, кто из них читает, те и друзей таких не имеют, о которых идёт речь в этом рассказе.
В этом номере заместо притчи вдруг неожиданно написалась новелла. Хотя жанры эти схожи, но тем не менее разница между ними сравнима с пропастью. Новелла – это, пожалуй, притча, только из которой изъяли середину, изъяли сердце, и которая пишется не ради смысла, а так, ради развлечения… Хотелось бы надеяться, что в приведённой в этом номере новелле всё-таки есть хоть какой-нибудь смысл, но, кажется, надежда тщетна.
Мальчик, юноша, молодой человек и зрелый мужчина являются героями историй, вошедших в данный сборник. Каждый из них со своими страстями, страхами и переживаниями предстаёт в отражении времени, которое в рассказах меняется от конца пятидесятых до сегодняшнего дня. «Кто ж их не любит?!» – говорит о женщинах герой рассказа «Ничья». И с ним, разумеется, не поспоришь. Однако на глубокое, обжигающее душу чувство способен не каждый. И тем оно ценнее, ко
«Литературные страницы» – серия не тематических сборников. Акулы пера и первые пробы пера. Поэты и прозаики. Знаете, на что это похоже? Квартирник, где собрались авторы и ведут неспешный разговор обо всём на свете: погода, политика, мечты, любовь. Спокойная уютная обстановка располагает к тому, чтобы завернувшись в плед, обхватив ладонями кружку с душистым чаем, сесть вечером и читать, читать, читать, открывая для себя новые имена и произведения.
В книге автор талантливо и живо рассказывает о своих ранних годах, о том, как жилось в советском Узбекистане 60-70-х годов прошлого века еврейскому мальчику и его родным. «Старый Город»… «Землетрясение»…«Кошерные куры»…«Текинский ковёр и другие сокровища»… «Веселая ночь под урючиной» – уже сами названия глав, пробуждают интерес. И, действительно, каждая из них переносит нас в мир ребенка, полный открытий и событий. Дает почувствовать атмосферу, в
«Едва что-то живое проклюнется в жизнь, как тут же начинает осваивать окружающий мир, изучать его и приспосабливать к своему существованию. Посмотрите, с какой радостью и изумлением смотрит на нас распустившийся цветок или пробившийся из земли росток.Люди рождаются разумными. Но даже гениями становятся от того, что общаются с себе подобными, постигая их опыт, знания, изучая природу…»
Книга представляет собой руководство по выживанию в современной тюрьме. По существу, это азбука «первохода». В книге можно найти большое количество оригинальных иллюстраций и юридических ссылок. Произведение написано на основе уникального опыта и содержит закрытую информацию, которая не оставит равнодушным даже скептически настроенного читателя. Высокую профессиональную оценку книге дал бывший зам. начальника Бутырского централа, подполковник вну
Книга является логическим продолжением первой части. В ней можно найти большое количество оригинальных иллюстраций и уникальный жизненный опыт, который не оставит равнодушным даже скептически настроенного читателя.Книга содержит нецензурную брань.В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Джиллиан Брайс – специальный агент ФБР. Она умна, настойчива, решительна и готова найти ответы на любые вопросы.Отправляясь в маленький городок в штате Техас, она не подозревает, чем для неё обернётся казалось бы обычная командировка. Не станет ли проверка следственных действий предыдущей группы проверкой на прочность для неё самой? И кто ты, шериф Дэниел Корбин – друг или враг?Неожиданные повороты сюжета, шумные перестрелки и динамичные сцены жд
Зависимая личность – это концепция, которая охватывает широкий спектр эмоциональных и психологических характеристик, связанных с чрезмерной привязанностью к другим людям. Эта зависимость может проявляться в различных формах, от эмоциональной до психологической, и часто приводит к серьезным последствиям для индивидуальности и самоуважения.