Никита Белугин - Притчи – последние

Притчи – последние
Название: Притчи – последние
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Притчи – последние"

Лучше было бы назвать не «последние», а «последняя», потому что в книжонке всего один рассказ. Но, так как вся серия всё-таки называлась «Притчи», а не «Притча», так что уж и пусть будут «последние», будто там их не одна. Но, кстати, там есть ещё и стишонки.

Бесплатно читать онлайн Притчи – последние


© Никита Белугин, 2024


ISBN 978-5-0059-2689-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Бывший авторитет

В наше время умничают дураки, желающие показаться умными, а не дураками, поэтому позвольте, уважаемый читатель, и мне немного (или много) поумничать. Но не обессудьте, если умные мои мысли покажутся вам глупостью.

«Талант не облагораживает носителя», то есть благородное происхождение не делает человека благородным, в том случае, если человек сам не захочет таковым, то есть благородным, стать. И это касается не одних только… я хотел сказать «высоколобых», но ведь и «высоколобость» бывает двух типов… Так вот, это касается не одних учёных (учёный тоже не значит умный), не одних умных. А например, те же главари уличных банд, главари воровских группировок, они ведь тоже до определённой черты только «нехорошие», а после этой черты такие же люди как и все мы, то есть так же имеют свои дома, машины, дачи, жён, детей, так же, ну или почти так же, воспитывают их, и так далее. И это взяв только самые основные векторы, а чего уж говорить по поводу мелочей, таких например, как: дамам нужно уступать везде и всегда, что врач, будь он по их чёрным законам последний человек, но то что он врач – это окупает все его недостатки, ну и сотрудничество с главными их врагами, то есть с милицией (она же полиция) – это уж совсем дипломатический подход… В этом случае конечно талант, их чёрный талант, талант ко всему плохому и грешному, слава Богу «не облагораживает носителя». Другое дело в случае с действительно благородными людьми, которые живут как воры.

Теперь можно и к истории. Был у нас на районе такой парень, – я был в описываемое время ещё школьником начальных классов, а он был уже учеником военной гимназии, – я, познакомившись с ним, можно сказать влюбился в него, не в плохом смысле, а в хорошем, то есть как в человека, которому хочется подражать. Учась в гимназии, он уже брил чёрную свою бороду, оставляя на щеках аккуратные бакенбарды. Но бог бы с ними, с бакенбардами, если бы он не общался со мной и с моими товарищами, при своём мужественном виде, самым детским, понимающим образом. Это решительно нас всех в нём восхищало. Если бы я был с ним на более короткой ноге, то наверно бы кичился перед сверстниками, что имею такого необычайно «талантливого» – как мне казалось тогда – покровителя, друга. Но он был мне не то что друг, а даже, думаю, не знал как меня зовут, – то есть имя я ему своё как-то раз называл при первом знакомстве, но он, можно не сомневаться, его через секунду забыл.

Но главное, что его имя помнил я, помнил и уважал его имя. В период моего взросления мы конечно здоровались при редких наших встречах, – всё-таки хоть имя моё он и не запомнил, но лицо моё узнавал, и с какими-то вопросительно-весёлыми глазами каждый раз подавал мне свою руку в ответ на мою. Но даже такие редкие встречи, раз может быть в пол года-год, и те как-то прекратились незаметно, а причиной было то, что он женился, – талантливые люди вообще говоря рано женятся.

И вот как произошла наша новая во всех отношениях встреча. Я к моменту этой встречи уже сам был юношей такого же возраста, как он, этот Валера – его звали Валера – был в то первое наше знакомство, когда я был школьником начальных классов. Мы стояли с друзьями возле дома одного из нас, нас было человека три – четыре, и мы о чём-то приятно дружески общались. И я даже запомнил – о чём. Тема обсуждалась кажущаяся странной для такого возраста, но мне почему-то всегда нравились хоть какие бы ни были странные темы, лишь бы не тупые: про одежду, про телефоны, про машинные колёса, вобщем такие понятные темы, но которые почему-то обмусаливаются подростками до неприличия примитивно, – не думаю, что у всех так уж мало фантазии на поиск темы для общения, что бы при каждой встрече обсуждать одно и то же, да ещё и такое неинтересное.


С этой книгой читают
Притчи в этой книге – это почти те же рассказы, но только с той разницей, что имеют смысл неявный. Что касается рассказов, то они, кажется, написаны в классическом варианте, разве что покороче, чем классические. Ну а стихи – они и в Африке стихи, – их здесь довольно большое количество, но темы в них затронуты разнообразные, а не только те, на которые принято писать стихи, то есть о природе или любви, – нет, в этой книжке этих тем, кажется, нет и
Кто-то, когда прочтёт, скажет: «Да это не ты! И ты всё врёшь! Видно же, что ты и близко с этими темами не знаком, ну или, максимум, ты что-то слышал, но не более того!»А кто-то наоборот, сколько бы я ему (или ей) ни пытался доказывать, что всё в текстах вымышленное, или, как минимум, скомпонованное в художественную, так сказать, картинку из, пускай и реальных, фактов, – он или она всё равно ничуть не усомнится, что я – автор – пишу о себе, потому
Рассказ о молодом человеке – и вовсе не наркомане, – но который оступился и попал на эту скользкую тропинку. Рассказ слишком короток, чтобы предвосхищать его содержание, скажем только, что он не пропагандирует, а, напротив, своим смыслом пытается предостеречь от этого зла. Правда, это наверно глупо – предостерегать, так как молодые люди очень мало читают, а те, кто из них читает, те и друзей таких не имеют, о которых идёт речь в этом рассказе.
В этом номере заместо притчи вдруг неожиданно написалась новелла. Хотя жанры эти схожи, но тем не менее разница между ними сравнима с пропастью. Новелла – это, пожалуй, притча, только из которой изъяли середину, изъяли сердце, и которая пишется не ради смысла, а так, ради развлечения… Хотелось бы надеяться, что в приведённой в этом номере новелле всё-таки есть хоть какой-нибудь смысл, но, кажется, надежда тщетна.
«Писатель Строганов проник в „тонкие миры“. Где он там бродит, я не знаю. Но сюда к нам он выносит небывалые сумеречные цветы, на которые можно глядеть и глядеть, не отрываясь. Этот писатель навсегда в русской литературе». Нина Садур.
Рассказ женщины, которая отправилась в горы в поисках отдыха и развлечений, а нашла путь к понимаю себя. История преодоления и освобождения, открытия женской сущности и познания женской природы.
Эта книга – собрание совершенно разных текстов. Я намеренно не ставил себе целью создать какой-то один «правильный» сюжет, соблюсти единую концепцию текста и т.п. Я всегда считал такие вещи лишними; да и не для такого формата они, по крайней мере, какой предлагаю я. Однако, закончив книгу, я убедился, что все-таки сюжетная линия мною тактически соблюдается, буквально лезет наружу, помимо моей воли. Значит так должно быть. Если вы вдруг внимательн
«Мы смотрели на желтое море и ждали, когда принесут еду. Ресторан располагался на террасе над пляжем. Город, выстроенный русскими колонизаторами, громоздился выше, изо всех сил делая вид, будто не замечает, что стоит у моря. Пляж, втиснутый между рестораном и портом, оказался невелик, остальная прибрежная полоса была пустынной, и только груды мусора украшали ее. Город отворачивался от желтых волн, устремляясь в горы. Давным-давно русские завоеват
Книга представляет собой руководство по выживанию в современной тюрьме. По существу, это азбука «первохода». В книге можно найти большое количество оригинальных иллюстраций и юридических ссылок. Произведение написано на основе уникального опыта и содержит закрытую информацию, которая не оставит равнодушным даже скептически настроенного читателя. Высокую профессиональную оценку книге дал бывший зам. начальника Бутырского централа, подполковник вну
Книга является логическим продолжением первой части. В ней можно найти большое количество оригинальных иллюстраций и уникальный жизненный опыт, который не оставит равнодушным даже скептически настроенного читателя.Книга содержит нецензурную брань.В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
У меня было два правила. Первое: сильные эмоции – вредят рассудку и логике. Второе: не встречаться с замужними женщинами. Но встретил ее – и к черту все правила. Выяснил – кто она, что она замужем и нанял ее себя «соблазнить». Я должен заполучить ее во что бы то ни стало. Выхода нет – она моя одержимость…У нас с товарками агентство «Разведи меня». Помогаем вывести на чистую воду изменщиков, п
Погибнув в родном мире, я попала в тело баронессы, третьей жены садиста-барона. Меня тоже ждала участь быть убитой в пылу ярости, но случилось иное – на наши земли напали. Муж убит, деревни сожжены, а в замок прибывают те, кому удалось выжить – вдовы, горюющие матери и дети. Помощи ждать неоткуда, но я справлюсь. Мы справимся. Восстановим дома, вновь засеем поля и разведём скот. Юг выживет, несмотря ни на что.