Мама Ирины оказалась эффектной женщиной на вид лет тридцати, хотя на самом деле ей было сорок четыре, Ирина как-то обмолвилась, что её маме было двадцать пять, когда она родила дочь. Хотя в прихожей было полутемно, потому что в люстре горела только одна лампочка из трех.
– Мама, познакомься, это Алекс, – сказала Ирина, едва они вошли в прихожую. – Я тебе о нем рассказывала.
– Наконец-то ты решила нас познакомить, – сказала её мама с улыбкой.
– Алекс, а это моя мама, Фаина Петровна.
– Очень приятно, – вежливо ответил Алекс.
– Мам, а мы с Алексом решили пожениться, – добавила Ирина.
Все трое прошли из прихожей в гостиную. Ирина и Алекс сели на диван, а Фаина Петровна в кресло напротив. В комнате ярко горели потолочные светильники, и Алекс заметил, что Фаина Петровна выглядит скорее на тридцать пять, чем тридцать.
Она разглядывала Алекса так бесцеремонно, словно решала, достаточно ли он красив для её дочери. Глаза Фаины Петровны почему-то становились всё холоднее и колючее. Алексу даже стало неуютно под этим взглядом.
– Черт бы побрал этих электриков, – раздраженно пробормотала мама Ирины, к удивлению и дочери, и её друга. – Неделю уже не могут прийти заменить лампочки в прихожей!
– Мам, давай Алекс заменит, – предложила Ирина.
В её голосе слышалось удивление: она тут жениха знакомиться привела, а мать про какие-то лампочки толкует, нашла время.
– Да, давайте заменю, я умею, – кивнул Алекс, решив, что Фаина Петровна таким вот оригинальным образом решила проверить его на хозяйственность и не крюки ли у него руки.
– Поздно, – резко сказала Фаина Петровна. – Ирина, марш быстро в свою комнату. А вас, молодой человек, я попрошу уйти.
– Мам, что происходит? – удивленно и растерянно спросила Ирина.
– Я прошу по-хорошему. Пока, – добавила Фаина Петровна.
Ирина вскочила с дивана:
– Я никуда не пойду, пока ты не объяснишь, какая муха тебя укусила!
– Ира, иди, или я сейчас вызову полицию, – сказала Фаина Петровна, взяв с журнального столика телефон.
Ирина беспомощно обернулась к Алексу. В глазах были слёзы и полнейшее недоумение.
– Ира, иди, не стоит ссориться с мамой, – сказал Алекс, тоже поднявшись. – Я приду, когда у Фаины Петровны будет настроение общаться со мной.
– Я тебе позвоню, – сказала Ирина, и вышла из гостиной.
Когда за ней закрылась дверь её комнаты, Алекс сделал шаг к прихожей, но еще остановился и обернулся.
– Может, вы объясните, в чём дело?
– Пусть тебе всё объясняет твой папаша, – резко ответила Фаина Петровна. – А я не обязана.
Так Алекс и ушел, ничего не понимая, и склоняясь к мысли, что мама Ирины внезапно сошла с ума. Мама встретила Алекса в прихожей, и с любопытством спросила:
– Ну, как отнеслась к вашей новости мама Ирочки?
– Никак, – соврал Алекс. – Её не было дома.
Звонка от Ирины он в этот вечер так и не дождался, позвонил сам, но телефон её был выключен. Рано утром, почти не сомкнув глаз всю ночь, Алекс поспешил к Ирине, но дверь никто не открыл. Он провел весь день у подъезда её дома, но ни Ирина, ни её мама так и не появились. Алекс вернулся домой и попытался связаться с Ириной через соцсети, но её не было ни в одной. И все аккаунты были удалены. Алекс подозревал, что случилось что-то очень плохое, но не мог даже представить, что.
Он подождал три дня, но ничего не менялось. Ни Ирины, ни её матери дома не было, телефон не отвечал. Алекс даже сходил на работу к Фаине Петровне, Ирина как-то говорила ему, где та работает. Ему сказали, что она два дня назад уволилась.
С каждым днём Алексу всё труднее было скрывать тревогу и растерянность, и мама заметила:
– Сынок, ты что-то в последнее время какой-то грустный. Ты поссорился с Ирочкой?
– Нет. Она и её мать просто исчезли, – признался Алекс. – Их уже три дня дома нет.
Мама только плечами пожала, и оставила сына в покое, понимая, что её участие ему сейчас не поможет.
Алекс вдруг вспомнил, что напоследок сказала Фаина Петровна. Чтобы он требовал объяснений у своего отца. Алекс не понимал, почему он должен что-то узнавать об Ирине у отца. Они вообще познакомились только три дня назад!
Но понять, что произошло, очень хотелось, это было жизненно необходимо, Алекс просто с ума сходил от неизвестности.
Вечером мама обнаружила, что в доме нет хлеба, и ушла в магазин. Алекс с отцом остались в квартире вдвоем. Алекс вошел в гостиную, где отец по вечерам обычно читал газеты и смотрел телевизор.
– Привет, пап, – сказал он.
– Привет, сын, – ответил отец и улыбнулся: – Что-то ты к невесте сегодня не торопишься.
– Папа, моя невеста пропала, – сказал Алекс без тени улыбки. – Вместе со своей мамой.
– То есть, ты хочешь сказать, что твоя невеста сбежала? – отец попытался свести разговор к шутке.
– Не сбежала, а исчезла, – сказал Алекс.
– Вы поругались? Или мама Ирины не разрешила ей выходить замуж?
– Да нет, всё было не так, – пояснил Алекс. – Фаина Петровна, когда меня увидела, почему-то очень рассердилась, загнала Иру в её комнату, а мне указала на дверь. А когда я спросил, что происходит, она сказала, чтобы я спросил у тебя. Я ушел, и с тех пор нигде не могу найти Ирину и ее мать, и не могу никак с ними связаться.
Отец надолго задумался, опустив глаза, Алекс уже решил, что он ничего не скажет, и хотел было уйти, но тут отец взглянул на сына и проговорил:
– Как ты сказал, зовут мать Ирины? Фаина?
– Да, Фаина Петровна, – кивнул Алекс. – Фамилию сказать?
– Она её наверняка сменила, – махнул рукой отец. – Сынок, знаешь, ты еще найдешь себе другую невесту. А об Ирине лучше забудь.
– Почему? Ты что, был знаком с Фаиной Петровной? Как вы познакомились? Где? Когда? – Алекс засыпал отца вопросами. – Между вами что-то было? Что? Она мстит тебе за что-то через меня? За что?
Отец снова долго молчал, но теперь Алекс не собирался уходить, пока не получит ответы на все свои вопросы. Наконец отец заговорил:
– Мы были знакомы с Фаиной двадцать лет назад. Я учился на втором курсе в политехе, а она на пятом, только в другом институте, экономическом. Познакомились мы на дискотеке в доме культуры. Фаина была старше меня на четыре года. Я тогда как раз с твоей мамой поссорился, ну, помнишь, она недавно рассказывала? Ну, и замутил с Фаиной... А потом оказалось, твоя мама беременна. Я любил ее, и был счастлив на ней жениться. Свадьбу сыграли в Вятских Полянах, и я снова уехал на учебу. Приехал в Киров, а тут Фаина, нашла меня, и сообщила, что тоже беременна. Не мог же я и на ней в придачу жениться! Дал денег на аборт, мы расстались, и больше не виделись. Очевидно, аборт она не сделала, а родила девочку, и эта девочка – Ирина. Вы с нею брат и сестра. Увидев тебя, Фаина наверняка сразу поняла, чей ты сын, потому что ты очень похож на меня. Я сожалею, Алекс.