Виталий Денисов - Путешествие кота Бони, или за веткой сирени

Путешествие кота Бони, или за веткой сирени
Название: Путешествие кота Бони, или за веткой сирени
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Путешествие кота Бони, или за веткой сирени"

В этой книге представлены три повести: «Путешествие кота Бони, или за веткой сирени», «Поминки, или Смех сквозь слезы» и «Диана и Голубок». Каждая из них сжатой пружиной выстреливает болью за людей и их поступки. Многих своих героев автор, переживая и размышляя вместе с ними не щадит и показывает такими, какие они есть в жизни. Обнажая их души и то, что мешает людям жить счастливо. Очень может быть, что внимательный читатель узнает в этой книге кого-то из своих знакомых, хотя герои повести живут своей жизнью. И она разная у каждого из них. Если у кого-то сожмется сердце и выступят слезы при чтении этой книги, знайте, что автор, когда писал её, во многих случаях тоже страдал. Для широкого круга читателей.

Бесплатно читать онлайн Путешествие кота Бони, или за веткой сирени


ПУТЕШЕСТВИЕ КОТА БОНИ, ИЛИ ЗА ВЕТКОЙ СИРЕНИ

повесть

Была весна, солнце грело землю. Его тепло разливалось по всему Василисиному двору, разнося душистый аромат сирени. Он исходил от большого цветущего куста, который закрывал собою наклонившийся и почерневший от времени дощатый забор с провалившимися планками.

Пахучие розовые соцветия сирени свечками устремлялись вверх и, искрясь, ловили солнечные лучи, привлекая своей яркостью и запахом не менее красочных разноцветных бабочек.

Бабочки то вились над кустом, то виртуозно планировали между соцветий к самой высокой ветке, на которой огненно-рыжий двухмесячный котенок с белым пятнышком на лбу, опасно балансируя на задних лапках и вытянув передние, пытался поймать их.

Бабочки, не принимая его за что-то серьезное, дразня, пролетали у мордочки, чуть не касаясь крылышками его розового носика. Котенок потешно махал лапкой, а ветка раскачивалась под ним. Бабочки ускоряли свой лет, а котенок становился еще игривее.

Его ореховые глазки с узкими щелочками зрачков зорко следили за их хороводом, но бабочки были значительно увертливее, чем движения лапок котенка. Он махал ими в воздухе, а солнце высвечивало мягкие белые подушечки с уже острыми коготками. Но сейчас коготки были втянуты в подушечки и не представляли для бабочек никакой опасности.

Когда разыгравшийся котенок высоко поднимал передние лапки, то был виден его белоснежный «фартучек», охватывающий часть животика, грудку и подбородочек. Белый пушок фартучка выходил и на лапки, где прятался под рыжей шерсткой, четко очерчивая котячьи «сапожки». По ним, как и по всему его маленькому тельцу и гибкому хвостику шли тигровые разводы. Увеличь этого котенка в сотни две-три раз и из него получился бы прекрасный тигр.

Котенок балансировал на ветке, а бабочки весело порхали вокруг.

Наконец эта игра им надоела и они, сделав прощальный круг, улетели.

Котенок, застыл с протянутой лапкой, и с сожалением смотрел им вслед, питая надежду на их возвращение.

Жужжа, прилетела большая пчела. Не обращая внимания на котенка, она деловито уселась на цветок, воткнула в его венчик длинный хоботок и с наслаждением стала втягивать в себя сладкий нектар.

Склонив головку, котенок, не опуская лапку, с интересом смотрел на нее. Затем дотянулся до цветка и легонько коснулся цветка белой подушечкой лапки.

Но пчела, оставаясь на месте, не спеша продолжала втягивать в себя цветочную сладость. И только после того, как в цветке совсем не осталось нектара, она перелезла на другой цветок. Пчела вела себя так, будто котенка не было на ветке, и все цветы принадлежали ей.

Пытаясь показать, кто здесь хозяин, котенок ударил лапкой по цветку.

Пчела не удержалась на пышной шапке цветов и недовольно жужжа, стала падать вниз.

Котенок проследил за ее падением. Успокоившись, лизнул лапку шершавым языком, и словно умываясь, потер ею о белую шерстку лобика, затем в удовольствии провел по коротким усикам, торчащим в стороны под маслянистыми глазами и розовой пуговкой носика. После чего коснулся раздвоенной верхней губки и застыл: пчела, громко жужжа, опять прилетела.

Она вызывающе, как казалось котенку, села совсем рядом на пышный пахучий бутон.

Котенок с удивлением уставился на нее.

Пчела, не замечая его, деловито обхаживала цветок. Протянув лапку, котенок зацепил бутон и с силою потянул на себя. Ветка, на которой висел сиреневый бутон, изогнулась, как лук, а котенок, не спуская взгляда с пчелы, все тянул ее на себя.

Почувствовав опасность, пчела зашевелила брюшком, вылезая из цветка.

Котенок продолжал тянуть ветку, рискуя сорваться вниз. Наконец, бутон с пчелою сравнялся с носиком котенка. Ему следовало бы воспользоваться второй лапкой, но в таком случае его положение на ветке стало бы крайне неустойчивым. К тому же он не мог дотянуться до пчелы ртом и схватить ее. Для этого ему следовало немного пододвинуться к бутону самому, удерживаясь задними лапами и одной передней за ветку, на которой стоял.

Наклоненная ветка тянула его к себе, а котенок все еще находился в нерешительности. Стоило ему отпустить ветку, как пчела тут же была бы «выстреляна» ею, как стрела из лука. Но котенок, растягиваемый двумя ветками, упрямо придвигал сиреневый бутон с пчелою к себе. Его белая грудка была напряжена, а лапка крепко удерживала пахучую ветку. Глазенки не отрывали взгляда от пчелы, до которой оставалось всего несколько сантиметров. Он видел ее серое брюшко, состоящее из сегментов, оно сжималось и разжималось в такт видимых глоточков, которые делала она.

Для котенка теперь весь свет сошелся на цветке с пчелой сосущей нектар. Он открыл рот, чтобы схватить серую пчелку, нарушительницу его территории, но пчелка то ли, заметив опасность, то ли, наконец, насытившись нектаром, жужжа, снялась с цветка перед самым его носом. Котенок с недоумением проследил за ее тяжелым полетом и отпустил ветку. При этом опасно закачался, замечая, как на подворье из-за белого сарайчика, в котором хрюкала большая свинья, солнечными зайчиками высыпали пухнастые цыплята.

Пестрая дородная черно-белая наседка-хохлатка, с рыжим пухом на крепких красных лапах, гордо шествовала посреди этого светло-желтого пятна, кудахча птенцам, которые отстали. Строгостью голоса она не позволяла разбежаться им.

Эта пернатая семейка уже была знакома котенку. Он, качнувшись несколько раз на ветке, изогнувшись в спине дугою, ловко спрыгнул на землю, заставив вздрогнуть в испуге за него большую огненно-рыжую кошку, греющуюся на солнце рядом с хозяйским крыльцом, под которым был виден темный лаз.

У матери-кошки был такой же белый «фартук» на груди, как и у котенка, а по всему упругому короткошерстному телу шли четкие тигровые разводы. Кошке показалось, что ее детеныш упал: она резко вспрыгнула на лапы.

Но котенок удачно перевернулся в воздухе и приземлился на четыре лапы. По молодости своей, он, неуклюже двигая задком, пытался прошмыгнуть мимо борющихся в траве двух рыжих котят, но те, прекратив свое занятие, валко погнались за ним, выглядя со стороны, потешными неуклюжими комочками.

Все это происходило под пристальным взглядом кошки-матери и развалившегося на солнышке у будки длинношерстного черного, как ночь Шарика начинающего линять после зимы.

Пес был привязан цепью к колу, вбитому рядом с покосившейся будкою. Он лениво, как давний старожил двора, лежа, помахивал пушистым хвостом, на который нацеплялось множество травинок. Глаза его были полузакрыты. Похоже, он видел дивный сон из своего детства, когда был такой же маленький и неповоротливый, как и этот шаловливый огненно рыжий котенок.

Кошка была крупная. Она многое видела на своем веку. Знала и о коротком материнском веке. Двоих ее котят уже забрали, потому у нее вызывало опасение появление на Василисином дворе незнакомого мужчины. Он был высокий и держал в руках кошелку плетеную из лозы, в какой вчера увезли ее сыночка. От кошки не укрылась усталость в его лице и затаенная боль в глазах. Он был еще не стар, но на его высокий лоб уже спадала густая седая прядь.


С этой книгой читают
Роман «Золото Ригаса» первая книга триллера. Приключенческая история едва не заканчивается трагически для украинского сироты Руслана Мирова. На пороге взрослой жизни, Руслан соприкасается с суровой действительностью современного мира, его проблемами и контрастами. Он видит добро и зло, закон и произвол, богатство и бедность. Став, волею случая, обладателем несметных сокровищ и «внуком» английского нефтепромышленника Руслан Миров, он же, Ригас Уол
Роман «Империя Ригаса» – вторая книга триллера. Стремление героя познакомиться с планетой и населяющими ее людьми превращается для него и его друзей в увлекательное путешествие по Северной и Южной Америке. Восхищаясь видами Ниагарского водопада, путешествуя по Великому Американскому Каньону, знакомясь с Амазонкой, герои книги попадают в непростые ситуации, едва не заканчивающиеся трагически. Но мужество и выдержка позволяют им с честью выходить и
Книга «Крах иллюзий» – заключительная книга триллера повествующего о сложной жизни украинского сироты Руслана Мирова, он же Ригас Уолполл, ставшего самым богатым человеком в мире. Молодой герой романа посвятил свои богатства и собственную жизнь во имя счастья и процветания всего человечества. Что из этого вышло, читатель узнает из книг «Золото Ригаса», «Империя Ригаса» и «Крах иллюзий». Для широкого круга читателей.
«Писатель Строганов проник в „тонкие миры“. Где он там бродит, я не знаю. Но сюда к нам он выносит небывалые сумеречные цветы, на которые можно глядеть и глядеть, не отрываясь. Этот писатель навсегда в русской литературе». Нина Садур.
Рассказ женщины, которая отправилась в горы в поисках отдыха и развлечений, а нашла путь к понимаю себя. История преодоления и освобождения, открытия женской сущности и познания женской природы.
Эта книга – собрание совершенно разных текстов. Я намеренно не ставил себе целью создать какой-то один «правильный» сюжет, соблюсти единую концепцию текста и т.п. Я всегда считал такие вещи лишними; да и не для такого формата они, по крайней мере, какой предлагаю я. Однако, закончив книгу, я убедился, что все-таки сюжетная линия мною тактически соблюдается, буквально лезет наружу, помимо моей воли. Значит так должно быть. Если вы вдруг внимательн
«Выполняя свои прямые обязанности, она везла лауреата на вокзал. Накануне он выступил с докладом, а сегодня торопился дальше – премию ему вручили всего три месяца назад, и спрос на него был еще высок.Она выбрала красивую дорогу, через центр, решив, по обыкновению жительницы маленького городка, что провинциальная парадность забитых грязными автомобилями улиц для гостя интереснее запущенных объездных переулков. Она даже устроила небольшую экскурсию
Прошлое иногда, как тяжелый груз, лежит в памяти. Многие мечтают забыть печальные события своего прошлого, но если вам дадут шанс забыть всё, вы согласитесь?!
Героиня книги – Кира Князева готовится встретить Новый год. Она и не подозревает, что поход в магазин перевернет всю ее бесперспективную и скучную личную жизнь. Мистическая история с интригующим названием затягивает с первых же страниц и не разочаровывает в финале.
Глубокими мыслями, пронизанными философией и восторженной любовью к языку, окутаны произведения писателя Дмитрия Тампио. Его поэзия и проза вызывают увлечение и заставляют читателя не только задуматься, но и по-настоящему ощутить мир вокруг себя.Дмитрий Тампио уникален своей глубокой философией, артистизмом, мелодичностью и образностью, органической синтезой разных литературных направлений – от старинных архетипов до метафор современной жизни, от
Как поступить в ситуации, когда опаздываешь на самолёт и стал свидетелем ужасного преступления? Поступить ли по совести, или сделать вид, что ничего не произошло? Пройти ли мимо, видя как творится беспредел, или вмешаться, рискуя собственной жизнью?