1. ГЛАВА 1
Широко расставив ноги, сосредоточен как никогда, я стою и обозреваю ряды аборигенов. Не знаю, что я здесь забыл, не могу поверить, что я тут. Мои инстинкты — это набор точно вымеренных мозговых импульсов в купе со сложной аналитикой… И скажем так, я обычно не ошибаюсь. Но сейчас… сейчас я склонялся к выводу, что оказался не в том месте и не в то время, не случайно — я планировал здесь оказаться… и все же не по своей воле.
Захудалая планетка на «самом краю» Галактики, о существовании которой я не подозревал буквально пару месяцев назад, раскинула передо мной свои просторы. Красиво здесь не было. Просто огромный кусок земной тверди, заросший бурьяном и небольшие проплешины в виде небольших человеческих «стоянок».
Нас было четверо. И в этом месте мы оказались неспроста. Мы искали женщину. Ее след терялся в этом Галактическом секторе.
Элитные наемники при полном обмундировании. А перед нами в немом испуге замерли жители крохотной убогой деревушки. Прямо перед глазами замерли, построенные в длинную узкую шеренгу.
Напарник рядом присвистнул, обозревая объемы предстоящих «работ». Тихо, едва слышно. Я слышал, повернул к нему голову:
— Давно тебя не жгли на костре? — усмехнулся мрачно.— Или не разбивали лицо ритуальным тотемом?
Подобные инциденты имели место быть в моей жизни. Древние племена, неразвитые цивилизации, культы жертвоприношений… Попытаться убить могли не только за свист, но и за что-то меньшее… Я повидал многое, не смотря на то, что подобным не интересовался. Мои интересы не распространялись на глубокое изучение истории, культов «затерянных» в галактике цивилизаций, а вот жизнь, оказывается, может научить разному… А когда выживаешь… приходится учиться всему и сразу.
— Смотри, какая симпотяжка, — напарник толкнул меня в бок, внимательно рассматривая что-то перед собой. — Знакомая мордашка. Никак сама Лапырева угодила в наши сети. Жаль, что ищем мы не ее…
Сейчас уже я толкнул чересчур говорливого «соседа сбоку», чтобы прервать его речь.
— Лапырева? — фамилия казалась необычно знакомой. Древней. Землянской. Определенно точно я слышал ее раньше, но вот где и когда? Так сразу вспомнить не смог. Одним легким движением я прикоснулся к виску запуская соединение с Галактической базой данных и вычленил оттуда немного информации, просто, чтобы знать, о ком речь.
Лапырева была доктором Галактических наук, экспертом по древним, «исчезнувшим» цивилизациям, судя по всему имела множество научных наработок, званий и преподавала в межзвездной академии. А еще она была «расхитительницей». Только в отличие от других «законной» что ли… Свои находки отправляла в музеи, что не мешало ей отлично на них зарабатывать. В памяти начали всплывать отрывочные воспоминания. Просто потому, что старушка крутилась в определенных кругах общества, частенько бывала на виду, и пару раз обставляла «мой экипаж». Да, так вышло… наши пути и интересы пересекались. Я не видел ее в живую, не знал лично, но оценить конкурента на расстоянии вполне способен. Присутствие «докторицы» меня не обрадовало. А с учетом проведенного на планете месяца, потраченного на поиски, без элементарных удобств и вовсе вогнало в печаль. Нет, я был уверен, что к моим делам она отношения не имеет, и все же… какое удивительное совпадение…
Я печально перевел взгляд на узкую шеренгу «граждан» и принялся шарить взглядом по нестройному ряду согнанных сюда людей. Аборигены. Голые ноги, украшенные черными тату, длинные мешковатые платья, обязательный атрибут у женщин — косынки на волосах, скрывающие волосы. Яркие такие, с замысловатыми узорами и странными цветными лентами по периметру. Я неосознанно искал пожилую женщину среди местных и не видел никого похожего на «докторицу». В моем сознании она обрела определенный образ, хотя куда проще запросить ее голограмму в сети?!
— Да куда ты пялишься? Вот же она. И вся наша! В смысле, в нашей власти, раз так глупо попалась на нашем пути.
Говорить так я бы поостерегся, все же мы имеем дело не с простой гражданкой Галактического Союза, а… с очень даже выдающейся. Опять же возраст надо ценить и уважать. Но теоретически напарник прав. В реестре планета Ириксан не числилась населенной, а стало быть на нее не распространялись законы Галактики. Впрочем, я не совсем та личность, которая вправе рассуждать о законах…
Я перевел взгляд в конец шеренги, туда, куда указывал напарник и тихо выдал:
— А ты в курсе, что таких, как ты, Альбинос, белобрысых, в этом племени скармливали диким зверям? — Почему-то именно сейчас захотелось задвинуть собственные познания и… пошутить. Раньше в подобном я замечен не был. Смех он расслабляет, а это чувство всегда было для меня под запретом. Вообще я редко испытываю эмоции, это слишком человеческие чувства, для меня до конца «не изученные». А тут просто смотрел на голые, чумазые лодыжки, украшенные тонким обручем с ракушками, и плавился… под горячим сиянием местной звезды.
Про сияние я сказал не просто так. Ириксан славился жарким климатом, который дарили планете целых три ярких звезды на его орбите. Наверное, поэтому планета и была местом, куда стекались различные «вероисповедующие» секты. Населением планеты официально являлось дикое племя ириков, в своем развитии остановившееся на уровне изобретения колеса или около того. Маленькие общины расселились по всей планете крошечными проплешинами в густо населенной растительности и жили долго и счастливо со своими богами, пока Галактика не узнала об этом месте. И все бы ничего, и все бы замечательно, только появились люди, жаждущие покинуть цивилизацию и уехать жить на «лоно природы». Так общины ириков стали значительно больше. А отсутствие цивилизации, электричества, нано-сети сделало это место желаннее для тех, кто хочет жить «проще». Настолько желаннее, что я потратил месяц, прочесывая общины в поисках одного человека!
Я, наконец, вернулся к обозреванию стройных рядов аборигенов и удивленно произнес:
— Значит, Лапырева.
«Докторша» оказалась вовсе не старухой. А ничего себе такой милой «барышней», кудрявой блондинкой. Я рассматривал ее со спины и… зависал. Тонкий кудрявый локон выпорхнул из-под косынки и на него-то я и уставился молчаливо. Лапырева была красивой. Очень. Несмотря на убогий наряд и чумазую физиономию.
Кудрявые белые волосы казались чистыми, а вот ноги совсем нет. Голые ступни поражали грязными ошметками, зависшими на теле со всех сторон, и даже ракушечный браслет, украшавший ногу вместо татуировки, не скрасил странного ощущения инородности и неправильности происходящего. Молодая женщина выбивалась из стройного ряда аборигенок. Она притягивала взгляд и не только своей красотой, но и какой-то статью. «Барышня» Лапырева — это точно про нее, а еще «госпожа». Я не мог отвести взгляд от кудрявой, блондинистой головки, посаженной на тонкую изящную шейку. А еще не мог сопоставить в голове тот факт, что это она — та самая «докторша» наук, расхитительница гробниц, умная и хитрая особа во всей Галактики.