Писать меня заставили обстоятельства – из-за внезапной болезни пришлось оставить работу, появилось много свободного времени. Я стала искать, чем себя занять. Конечно, много читала. Однажды захотелось самой попробовать воплотить свои мысли и мечты в словах, писать согревающие душу истории.
Посмотрела, как и о чем пишут авторы в соцсетях, и начала с коротеньких постов во ВКонтакте. Положительные комментарии и отзывы воодушевили. Довольно быстро мне стало тесно в формате постов, и я взялась за рассказы. Регистрируя канал в Дзене, я и мечтать не могла, что уже через три дня выйду на монетизацию. Успех окрылял, придавал сил заниматься творчеством, для которого мне так нужны были свидетели – читательские глаза.
Сейчас количество рассказов на моем канале приближается к тысяче, сотни миллионов показов, за четыре года существования моего канала на меня подписались больше 188 тысяч человек.
Герои моих сюжетов – обычные люди, среди них нет супергероев, познавших мудрость мироздания, далеких от земных забот. Напротив, они задаются до боли знакомыми нам всем вопросами: как справиться с болезнью, сохранить отношения с любимыми людьми, пережить утрату. Соседи по лестничной клетке, холостяки и вдовы, случайные попутчики – череда самых разных типажей пронесется перед вашими глазами. Они влюбляются и ненавидят, расстаются на годы и вновь обретают друг друга, ошибаются, снова и снова продолжая свой уникальный жизненный путь. За каждым поворотом героев ждут новые встречи, смех и слезы, и самая извилистая тропинка приводит к жизнеутверждающему концу. А как еще может быть в подлунном мире, где никогда не знаешь, какие чудеса могут случиться в самой безвыходной на первый взгляд ситуации?
Читатели часто пишут, что после моих рассказов возникает чувство, словно они побывали в кинотеатре.
«Я забыла, где нахожусь, пока читала. Как будто фильм пересматривала. Спасибо огромное!»
«Такой легкий стиль. Как песня льется. Боже, как же я люблю твои рассказы со смыслом».
«Мне кажется, эта история про меня».
«Уважаемая Галина! Большое спасибо за рассказы! Читаю их на одном дыхании и с нетерпением жду следующих…»
«Галина, Вам сердечная благодарность! Ваше творчество – редкое явление на просторах Дзен!»
Не раз я слышала совет писать сценарии – а что, может, и попробую заглянуть за новые писательские рубежи.
А пока издательство АСТ выпускает сборник моих рассказов, и я искренне надеюсь, что, перелистывая страницы, вы будете вместе со мной смеяться и грустить, сочувствовать и волноваться, встречаться со своими воспоминаниями и вписывать любой, самый трудный опыт в повествование длиною в жизнь. Пусть эта книга поможет вам посмотреть на привычное под новым углом, вдохновит на перемены, а может, станет спутницей в долгой дороге за чашкой чая.
Этот сборник для вас и о вас, дорогие мои читатели, устраивайтесь поуютнее.
Надежда Филипповна шла из магазина, сгибаясь под тяжестью сумок. По закону подлости разом закончилось подсолнечное масло, соль, крупы… Сходила бы за покупками два раза – так нет же, набрала полные пакеты, поленилась мотаться туда-сюда.
Кряхтя, она поднялась по ступенькам к двери с кодовым замком и замешкалась. Ключи из кармана не достать – руки заняты. Женщина стояла и размышляла – поставить покупки на грязное цементное крыльцо и достать ключи или дождаться, пока кто-нибудь войдет или выйдет из подъезда.
Надежда Филипповна оглянулась – никого поблизости не было. Когда не надо – двери не успевают закрываться, а когда надо – не дождешься, вот как сейчас. Женщина вздохнула. Тяжелые пакеты оттягивали руки, тонкие ручки врезались в ладони.
Вдруг кодовый замок пропищал – дверь открылась, и под ноги Надежде Филипповне бросилась с громким лаем маленькая лохматая собачонка. От неожиданности женщина подпрыгнула на месте – пакеты рухнули, в них что-то хрустнуло. Она всплеснула руками и схватилась за сердце, готовое выпрыгнуть из груди.
Собачонка и сама испугалась, выпучила глаза и попятилась к ногам хозяйки. Белая лужица быстро растекалась по цементу – в одном из пакетов лопнула упаковка с молоком. Собачонка тявкнула пару раз на приближавшееся к лапам пятно и принялась пить молоко.
– Фу, Берта, нельзя! Грязь, фу! – Хозяйка дергала поводок.
Берта уперлась всеми четырьмя лапами в крыльцо и продолжала пить, не обращая никакого внимания на крики хозяйки и ошейник, который давил все сильнее.
Тут Надежда Филипповна очнулась и заявила:
– Какая это грязь? Молоко свежее, только что купленное, пусть пьет, чего уж теперь. – Она таким убийственным взглядом смерила владелицу собаки, что та смущенно опустила глаза. – Вы бы ее на руках из подъезда выносили, чтобы не пугала добрых людей.
Собачка тем временем напилась и стала отряхивать намокшие лапки и мордочку. Надежда Филипповна подалась назад от брызг и чуть не упала на ступеньки. В приступе гнева она закричала:
– Весь двор со своими собаками изгадили! Жалобу напишу, пусть оштрафуют вас!
Тут Берта зарычала и оскалилась, точно встала на защиту хозяйки, ощутив угрозу.
– Вот я тебе! – Надежда Филипповна погрозила собачонке кулаком.
Берта заскулила и спряталась за ногу хозяйки, выглядывая черными глазками-бусинками.
– Да уберите вы ее от меня, совсем оглушила! – поморщилась Надежда Филипповна.
Избегая кровопролития, хозяйка подхватила упирающуюся собачонку и быстро спустилась с крыльца.
Надежда Филипповна, охая и сокрушаясь, принялась поднимать продукты, из пакетов капало молоко.
Тут дверь снова открылась, и мужчина лет сорока – сосед Голиков – шагнул начищенным башмаком прямо в молочную лужу. Он отступил назад, затряс ногой, точь-в-точь как собачонка, и загудел:
– Черт, новые туфли испачкал. Предупреждать надо! Какую грязь развели. – Голиков держал ногу на весу, рассматривая причиненный ущерб.
– Вовсе это не грязь, молоко я покупаю самое дорогое и свежее, – обиженно парировала Надежда Филипповна. – Вы бы под ноги лучше смотрели. Ох, все промокло, ну что же это такое…
Из ближайших кустов показалась Берта и опять затявкала, теперь уже на Голикова.
– А, ну вас! – махнул он рукой и зашагал прочь.
– И зачем только заводят таких собак? Толку никакого, один шум. Нет, надо жалобу написать, куда следует. – Надежда Филипповна никак не могла успокоиться и ворчала, поднимаясь на свой этаж. По лестнице за ней тянулась дорожка из белых капель.
– Шавка блохастая, все продукты мне испоганила, напугала до смерти, так и инфаркт заработать можно, – бубнила женщина, разбирая на кухне мокрые пакеты.
С тех пор, подходя к подъезду, она долго прислушивалась и только после этого входила осторожно, с опаской – вдруг навстречу выскочит блохастое животное. Берту и ее хозяйку женщина обходила стороной.