Читатель случайно просматривает Аннотацию, точнее, краткое содержание романа, предназначенное не для него, а для издательства.
Мой роман криминальный. Немного фантастический. Но, в общем-то, он вполне реальный. Просто делается предположение, что Авель приходит на Землю, чтобы отомстить Каину за свою смерть. Готовится их вторая битва. Получается и боевик, и детектив. Много перестрелок и драк. Расследование тоже есть. Это и поиск чеченских миллиардов, и поиск самих Каина и Авеля. А они ищут НЕВЕСТУ. Кто первый ее найдет, от этого зависит, куда пойдет время. Вперед или назад. Будет будущее или его не будет. Саспенс образуется не только при венчании, произойдет оно или нет, успеет герой или не успеет, но и в других конкретных ситуациях.
Часть людей идет к Авелю, часть к Каину. Некоторые приходят сначала к одному, потом к другому. Авель считается хорошим, но ведь он МЕРТВЫЙ! Пришествие Авеля приводит к кардинальному изменению мира, но довольно простому. Некоторые люди начинают жить в разных временах и не умеют управлять этими перемещениями. Также, в общем-то, проходит и обычная жизнь: люди планируют одно, а происходит бог знает что. Начинается совсем другое. Никто и не предполагал, что так будет. Здесь есть перемещения во времени, но ситуации во временах реальные и всегда криминальные. Обычные, земные. В отдел фантастики такой роман могут и не взять. Именно потому, что фантастики по сути дела и нет. Из такого романа хорошо делать телесериал. Здесь очень много диалогов. Почти готовый сценарий. Много разных мест действия. Это и Америка, Силиконовая долина, и Магадан, и Беломорканал, и Москва, и Подмосковье, и Сочи, и Чечня. Кафе, бары, рестораны, дачи, морги, автотрассы и так далее. Правда совсем немножко есть ТОГО СВЕТА. Не больше двадцати страниц.
В начале романа должна происходить серия убийств пенсионерок. Но рассказ об этом начале перенесен в другое место. Предполагается, что это делает какая-то фирма, выдающая пенсионерам деньги и телевизоры. Люди подписывают свои квартиры фирме. Естественно, что таких пожилых людей будут хоронить раньше времени. Сажают несколько человек. Кого отправляют в Магадан, кого на урановые рудники.
Параллельно этим убийствам происходят дерзкие ограбления нескольких московских банков.
Далее описывается бой в Чечне. Капитан спецназовцев Семен Ильич после этого боя демобилизуется. За неделю до этого Семен отбил у чеченского отряда русского командира танка. Отец у этого лейтенанта был генералом. Он был не просто военный, а работал в прокуратуре. Семену Ильичу предлагают работать следователем Генеральной прокуратуры.
После того, как посадили нескольких бизнесменов, занимавшихся покупкой квартир у пенсионеров, прошло два года. И вдруг убийства начинаются опять. И что самое интересное, опять начинаются дерзкие ограбления банков. Семен изучает дела посаженых бизнесменов. Некоторые из них уже умерли на урановых рудниках. Своему любимому шефу он выдает версию о том, что почти все бизнесмены посажены по этому делу неправильно.
Генерал отвечает:
– Даже если ты прав, изменить уже ничего нельзя. И не потому что многие успели умереть с тех пор. Важняки, которые вели это дело два года назад, получили добро с самого верха. Ты понял? Здесь уже дело идет не о пенсионерках.
– А о ком? – смело спросил Семен Ильич.
– О тебе! – рявкнул Павел Антонович. – Забудь. К тому же у тебя нет никаких доказательств.
– Есть. Почему нет? Кое-что есть.
Так бы и не вышло ничего у бывшего спецназовца, но убийства-то продолжались. Скоро сажать будет некого. Поступило указание опять начать серьезное расследование.
Шеф Семена Ильича ответил наверх, что просто не за что зацепиться. Ему ответили:
– Пусть сломают шею несколько талантливых следователей. Возможно, этим мы ограничимся.
Параллельно расследованию Семена в преступную среду внедряются два талантливых агента-следователя. Это Леонид и Альбина.
Семен Ильич просит отправить его в тюрьму побеседовать с очевидцами.
– С какими еще очевидцами? – спросил генерал. – Я тебя что-то не понимаю. Все очевидцы погибли во время перестрелок с группами захвата, либо при попытке к бегству.
– Есть другие…
Шеф не дал ему договорить.
– Ты хочешь поехать в Грецию ловить киллеров? Это не получится.
– Нет, я хочу поговорить с бизнесменами, которых посадили.
– Ах, с этими. Давай, двигай. Куда тебе больше хочется на урановые рудники или в Магадан?
И Семен Ильич полетел в Магадан. Каково же было его удивление, когда он не обнаружил там многих бизнесменов. Он спросил у начальника колонии, не умерли ли они случайно? Но все числились живыми.
– Где же они? Я ничего не понимаю, – сказал Семен Ильич как-то прапорщику. Они сегодня вместе с ДПНК чифирили на вахте. Прапор как раз вернулся после вывода на работу второй смены.
– Да я их ни разу здесь не видел, – простодушно ляпнул прапорщик и сделал сразу три хороших глотка ароматной индюшки.
– А ты, Андреич? – обратился он к начальнику второго отряда. Сегодня он был здесь дежурным помощником начальника колонии.
– Чего я? – осторожно спросил капитан внутренних войск.
– Ну, че ты косишь-то? Ответь человеку. Зря он, что ли, сюда из столицы прикатил?
– Думаю, что зря, – ответил Андреич.
– Почему зря, – сказал Семен, – я уже многое знаю.
– И что это такое? – спросил ДПНК. Он даже подул на чай в красивой обливной кружке.
– Я знаю, что нужных мне зеков здесь нет. А должны быть. Разве это мало?
– Ты бы лучше водки привез из Москвы-то, – сказал капитан. Семен Ильич привез и водки, и закуски. Вечером они пошли в баню и напились Абсолюта.
– Ты, наверное, думаешь, что их отправили на урановые рудники? – спросил пьяный Андреич. – Нет!
Семен вначале так и подумал. Но это была совсем грустная версия. Что это ему дает? Ничего. Он придумал одну очень красивую версию и теперь, улыбаясь, сказал:
– Думаю, их используют в подсобном хозяйстве.
– Где? – открыл рот прапорщик, – в подсобном, что? – он схватился за живот.
– Я… – Семен никак не мог начать говорить, – я не в прямом смысле… Думаю, что они работают бизнесменами на местных предприятиях. Куют деньги для местных баронов. Я прав?
– У тебя голова работает, – сказал начальник второго отряда и начал сосать косточку от очень вкусной рыбы.
– Неужели и это неправда? – Семен даже расстроился, потому что других версий у него не было. Не мог же Семен Ильич додуматься тогда, что спецгруппа при ФСБ Прорыла временной канал в прошлое. Прямо на стройку Беломорско-Балтийского канала. В тридцать восьмой год. Некоторых зеков отправляли туда. Своих там, видимо, не хватало. И пока еще никто назад не возвращался. Отправленным туда казалось, что находятся они в загробном мире. Абсолютно ничего хорошего.