Даниил Корнаков - Сибор Милосердный

Сибор Милосердный
Название: Сибор Милосердный
Автор:
Жанры: Героическое фэнтези | Морские приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Сибор Милосердный"

В эпоху Великой Миграции народ силуитов отправляется в плавание на огромном флоте через океан. Сотни людей покидают разоренную родную землю в поисках лучшей жизни на таинственном материке, утопающем в густых лесах.Молодой царевич Сибор верит, что для предотвращения новой катастрофы его народ должен стать более милосердным к окружающему миру. Но его отец – жестокий царь, предпочитающий решать проблемы силой, – отвергает эти идеи и презирает сына, считая его недостойным наследником.Судьба приводит на корабль молодую райданку, представительницу враждебного народа. Все на борту жаждут ее смерти, кроме Сибора. Теперь царевичу предстоит сделать сложный выбор: следовать своим идеалам милосердия или рискнуть и пойти другим путем…"Сибор Милосердный" входит в сборник рассказов приквелов фэнтези саги "Шёпот Богов".

Бесплатно читать онлайн Сибор Милосердный


Каждую ночь молодому царевичу Сибору из народа силуитов снился один и тот же сон.

Он стоит в центре нескончаемой площади, покрытой брусчаткой, от которой рябит в глазах. Солнце уходит за горизонт, окрашивая стоящие неподалеку каменные дома в бледный рыжий цвет. Облака переливаются розовым и фиолетовым, рисуя фантастические узоры в небе. И вокруг так тихо, ни единого звука или шороха. Все, что слышит мальчик, это биение собственного сердца. Его стук словно бы раздается откуда то издалека.

Тук-тук… тук-тук… тук-тук…

– Эй! – кричит Сибор. – Есть тут кто-нибудь?

Ему отвечает собственное эхо, разлетающееся по улочкам города. Сибору не нравится эта тишина, она его пугает и заставляет тело покрыться мурашками. В груди нестерпимо давит, и кажется, что это не пройдет, пока не заорешь еще громче.

– Кто-нибудь? Ау! – предпринимает он очередную попытку. Еще более сильный крик разносится по местности, заставляя дребезжать оконные рамы и пустые глиняные горшки.

И вдруг ему отвечают.

В нескольких шагах будто бы из воздуха возникает эшафот. Толстые петли со скрипом качаются от вечернего ветра, и в одной из них он видит человека…

– Сибор…

Дряхлый голос раздается так тихо, что он с трудом его слышит.

Проницательные черные глаза мужчины, под которыми виднеются огромные синяки, не отрываясь смотрят на мальчика. На морщинистых щеках следы глубоких порезов и огромных ссадин, из них течет кровь, смешиваясь с его серой бородой. В несчастном, на чьем лице не осталось ни одного живого места, Сибор узнал своего родного дядю Фарелла, царя Заречья.

– Сибор… – повторяет Фаррелл.

Губы висельника словно приклеены друг к другу, отчего ему с трудом удается говорить.

Царевич не шевелится, и не потому что не желает помочь ему. Все, чего он хочет в этот миг, так это немедленно высвободить дядю из петли, обнять его и увести как можно дальше из этого странного места, но его ноги словно увязли в жидкой грязи. Он пытается сделать шаг, тянет ногу изо всех сил, пока икры не начинает одолевать режущий поток боли.

– Дядюшка! – Сибор предпринимает очередную попытку, но ноги словно бы вросли в злосчастную брусчатку. Никакой надежды. – Дядя Фаррел, держись! Дядя…

Но опора, на которой стоит дядя, начинает медленно двигаться, сама по себе. Заметив это, царевич пытается сделать хотя бы шажок, маленький, крохотный шажок, чтобы помочь дяде, но боль не унимается.

– Сибор, не нужно… – голос дяди раздается как будто бы издалека. – Не мучай себя.

Отчаявшись, мальчик падает на колени и замечает, как подставка под дядей теперь удерживает одни лишь его пятки.

– Дядя Фаррел… – Мальчик заливается горькими слезами, оставляющие мокрую дорожку на красных щеках.

– Чти заветы Единого, Сибор. – Дядя не отрывает глаз от мальчика. – Единый любит всех, и ты должен…

Но он не успевает договорить. Подставка со скрежетом отъезжает, и через мгновение беспомощное тело царя Заречья дергается в петле, напоминая пойманную в сети рыбу. Лицо Фаррела становится фиолетовым, глаза вылезают из орбит. С жадностью висельник пытается отсрочить неизбежное, пытаясь поймать глоток воздуха.

Из ниоткуда раздаются ликующие крики. Словно бы тысячи людей разом закричали от восторга.

Сибор не может на это смотреть. Он пытается отвернуться, но тут же в его волосы вцепляется большая рука в кожаной перчатке. Она силой поворачивает его в сторону эшафота.

– Смотри, – шепчет голос позади.

Возгласы нарастают. Теперь Сибор отчетливо слышит мужские и женские голоса…

– Нет. – Мальчик тяжело дышит, наблюдая за извивающимся телом. Он закрывает лицо ладонями, но пальцы в кожаной перчатке заламывают ему руки.

– Смотри! – кричит ему в ухо голос. – Наблюдай! Не отрывай взгляда!

– Смерть предателю! – скандируют голоса повсюду. – Смерть предателю! Смерть предателю!

– Да здравствует царь Конрад! Да здравствует царь Конрад!

Сибор не может смотреть. Он хочет умереть, исчезнуть и забыть этот кошмар раз и навсегда! Ну почему, почему он ничего не может предпринять? Ведь он же царевич, сын…

Лицо Фаррела становится синим, напоминая зрелую сливу. Язык приклеивается к уголку рта и тонкая нить слюны косается рукава его дублета. Некогда добрые наполненные многолетними знаниями глаза потухли, словно свечи в Святом Доме, не выражая больше ничего.

Грохот радостных голосов со всех сторон оглушает мальчика. Он падает на землю, закрывает уши руками, но это не помогает.

Голоса врезаются в уши. Будь он даже глухим, он все равно бы слышал их возгласы. Сотни, тысячи, десятки тысяч!

– Хватит! – кричит Сибор, – Хватит! Уйдите! Убирайтесь!

Но голоса и не думают смолкать…


Сибор громко крикнул и вскочил с постели, словно бы его ошпарили кипятком. Тело покрылось испариной, а подушка и одеяло были мокрыми от пота. Казалось, что увиденный кошмар еще не закончился.

Странно, но голоса уходили не сразу, они словно бы затухали, как догорающая свеча, и исчезали только спустя некоторое время.

– Сибор!

До сих пор перепуганный царевич повернул голову и увидел возле кровати свою маленькую сестренку. Большие голубые глаза с интересом смотрели на брата, бегая из стороны в сторону. Локон светлых волос девочки как всегда свободно болтался на правой стороне лба, пряча бровь. Уже ни раз няня пыталась зачесывать этот злосчастный локон назад, но тот словно намеренно сползал в удобное для него положение.

– Бельчонок… – Сибор облегченно выдохнул. – Ты меня напугала.

Прозвище девочка получила все от той же няни, которая вечно не могла уследить за прытким характером подопечной. Кличка так подходила девчушке, что позже как-то закрепилось в окружении царской семьи. Настоящее же ее имя было Айге, которое она терпеть не могла.

Бельчонок прыгнула на кровать старшего брата и протянула тому флягу с водой.

– Спасибо, – сказал Сибор, удивляясь, как иногда сестра умела понимать его желания без слов. В горле словно бы застряла горсть песка, и поэтому он с жадностью осушил почти всю флягу.

– У тебя кровь. – Девочка указала на прикушенную во сне нижнюю губу. Кошмар был таким ясным, что оставил след и за своими пределами.

Сибор вытер кровь, а затем подозвал Белку к себе, приглашая лечь рядом.

– Как ты, проныра? Давно проснулась?

– Ага. Я хотела разбудить няньку, но она прогнала меня, сказала, что хочет спать. Можно я скажу папе, чтобы он наказал ее?

Сибор ухмыльнулся.

– Зачем наказывать старуху Флиду? Мы уже это сделали, когда дали тебя на ее попечение.

– Неправда! – возразила Белка.

Брат с сестрой обменялись слабенькими ударами в предплечье.

– Тебе снова снятся страшилки? – спросила девочка, накручивая на палец простыню.

Стоило ей это сказать, как в голове Сибора мигом проплыл весь сон, каждая его деталь: колыхающийся в петле дядя, визжащая толпа и тот, кто насильно заставлял смотреть его на это жуткое зрелище, держа руку на голове, чтобы невозможно было отвернуться…


С этой книгой читают
2093 год. Большая часть Земли опустошена из-за прошедшей тридцать три года назад войны с пришельцами-инсектоидами. Узнав об уязвимости захватчиков к холодной температуре, уцелевшие земляне в спешке находят убежище в Антарктиде, где все эти года учились выживать и адаптироваться к новым условиям.Таких как Матвей Беляев называют собирателями. Каждый год он совершает рейды на захваченные континенты. Там, при помощи метеорологического оборудования он
1941 год. Военная драма разворачивается в лесах Карело-Финской ССР на фоне Великой Отечественной войны. Главный герой Сергей, потомственный охотник, находясь на длительном промысле становится свидетелем крушения немецкого истребителя, в котором выживает молодой немецкий летчик Клаус. Из жалости охотник решает спасти и выходить раненого врага, пока внезапно с фронта не возвращается его родной сын…Обложка создана нейросетью Midjourney
Третья часть цикла «‎Дети Антарктиды».Брошенные на произвол судьбы герои вынуждены отправиться далеко на север, в надежде отыскать способ покинуть материк. Ватты на исходе, как и запасы еды с патронами. А между тем смертельная весна, несущая c собой орды мерзляков, ближе с каждым днем…
Молодая семья Леры и Артема Соколовых переживает сокрушительную трагедию – гибель их маленького сына. Случившееся раскалывает супругов, заставляя их брак трещать по швам. Разбитая горем мать не может примириться с потерей, в то время как отец просто пытается забыть о произошедшем и жить дальше. Но всё меняется, когда однажды Лера пропадает. Расследуя исчезновение жены Артем находит таинственную девятиэтажку в лесной глуши, внутри которой ему пред
Шестнадцатилетняя Лена бежит и бежит по бесконечному темному коридору… Спиной вперед летит и летит с трамплина в пустой бассейн… На ее лицо и руки с пылающего неба падает и падает черный пепел… Лена уже несколько месяцев почти не спит из-за кошмаров, которые постепенно начинают сбываться. Жизнь девушки становится очень странной и опасной, и вскоре она понимает: кто-то настойчиво пытается ее убить. Очередное покушение заканчивается тем, что Лену с
В детстве два темных мага заключили клятву крови со своей младшей сестрой, светлым магом Даркой. Этот обряд навсегда привязал их друг к другу. Все несчастья, что приключатся с сестрой, всю боль, которую может испытать Дарка будут чувствовать и старшие. Если смерть настигнет ясную, то и они отправятся в верхний мир вслед за ней. Ни один из них не помнит, как это произошло и по какой причине. После смерти их отца, великого некроманта восточной гран
Что может быть лучше легенд и рассказов у очага? Так и в нашей истории, старый воин рассказывает своим внукам о Ванах, Фальтах и мерзких Ётунах, а также о великом подвиге Свена, отважного. Рассказ дедушки прерывается возвращением Свена, чья улыбка говорит о глубокой любви к своей семье. В то время как семья празднует возвращение своего героя, старший сын Олаф, вдохновленный рассказами, отправляется в свое приключение!
На ледяной пустоши, где ветер режет лицо, словно клинок, и не слышно ни души, охотники Лок и Олаф сталкиваются с загадочной кузницей карлов. В попытке доказать их мастерство, Лок заключает необдуманную клятву с легендарными двергами Синдри и Броком, не подозревая, что поставит на кон не только свою честь, но и жизнь.Искусное копьё, способное сокрушать нежить, пробуждает старые секреты и древние легенды. Однако цена за такую силу оказывается слишк
Зак Тарлей, авантюрист и искатель приключений, променявший трон и власть на свободу и космос. Он странник, пилигрим. Вместе со своим другом маленьким инопланетянином Спином, похожим на земного кота, он на крейсере «Пеликан», отправляется на далекую планету Синда, чтобы выкрасть из сокровищницы местного монарха Амулет Жизни принцессы Сапфирового Кольца и вернуть ей честное имя.
Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей, события соединены временной и причинной связями. Умелое использование зрительных образов писателем создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью прив
Попытка автора раскрыть в литературно-художественной форме своё понимание действия небесной механики, то есть того, как взаимодействуют между собой земная и небесная реальности. Произведение создаётся автором под псевдонимом для того, чтобы как-то дистанцироваться от своего я, преодолеть эгоистическую субъективность. Ввиду невозможности "объять необъятное", это литературный труд хоть и начат, но не может быть закончен. Публикуется в авторской ред
Марк был выгнан с третьего курса Академии Магических Искусств, после того, как его застукал декан факультета за энергичным проведением магического ритуала с активным участием деканши. Ну выгнали и ладно. Но дело в том, что ритуал оказался и впрямь магический. А его последствия внезапно обрели голос... в штанах Марка. Или уже не Марка? В общем, ему с этим придется как-то жить.