ГЛАВА 1
Военный аэропорт страны, название которой ежедневно склоняли в мировых новостях, жил обычной размеренной жизнью: тяжёлые военно-транспортные самолёты взлетали и приземлялись чётко по расписанию. Услышав за спиной знакомый гул, Ставр оглянулся на лётное поле. Мощные порывы ветра подняли в воздух песчаную пыль с посадочной полосы, и она вихрями заклубилась вокруг очередного приземлившегося истребителя, из которого, смеясь, вышли такие же, как он, наёмники.
Дмитрий нервно провёл ладонью по коротким чёрным волосам. Раньше это тоже казалось ему весёлой игрой, бродилкой, стрелялкой – эпитетов было много. «Мозгов только маловато, чтобы понять, что мы всего лишь цепные псы, которых умело натравливают на очередную жертву», – подумал он, провожая взглядом группу крепких парней в камуфляже. Последняя операция открыла ему глаза на происходящее, к нему резко пришло понимание серьёзности своей «работы». Возраст Христа стал для Дмитрия особенно символичным: он собирался поставить жирный крест на успешной военной карьере.
За последние тринадцать лет Ставр побывал в таком количестве горячих точек, что пальцев на руках не хватило бы, чтобы их пересчитать, лучшим напоминанием о каждой командировке были многочисленные шрамы. Они, словно зарубки на мощном дереве, наглядно иллюстрировали, что война красиво выглядит только в голливудских боевиках, где актёр в чистой обтягивающей футболке умело маневрирует от одной засады к другой, а пули противника всегда пролетают мимо цели. От этих размышлений Дима устало улыбнулся, железное перфорированное кресло под ним не давало уснуть и отвлечься от тревожных мыслей.
В глубине зала мелькнул знакомый силуэт. Влад, один из его немногочисленных друзей, также входил в тесные ряды военной элиты.
– Ставр, – позвал он, подходя ближе, – я ненадолго отлучусь и присоединюсь к тебе.
Дима поднял ладонь вверх в знак согласия. За годы работы он стал забывать своё настоящее имя, а ведь раньше ему очень хотелось соответствовать гордому позывному: в юности его всегда звали Ставр-младший. Старшим и безоговорочным на тот момент авторитетом для него был брат Игорь, ныне успешный бизнесмен. Повторить его путь Дмитрий не хотел, с самого детства мечтая быть военным, чтобы защищать людей от внутренних и внешних врагов. В последнем пункте за недавнее время он успел сильно усомниться, грани морали и определения хороших и плохих заметно размылись.
Единственное, что грело ему душу, – это возвращение домой. В уютной квартире Диму ждала любимая невеста – его неземной ангел в белом халате. Война неожиданно свела воедино, сплела в тугой узел двух совершенно разных людей. Даша работала в военном госпитале, куда Ставр попал волею судьбы, излечивая очередное боевое ранение. Взгляд её бездонных зелёных глаз над белой повязкой сразу выстрелил ему в самое сердце. Заботливая медсестра напоминала Шахерезаду из восточной сказки. Каждое ночное дежурство она спешила к кровати Ставра с новой интересной историей из своих насыщенных рабочих будней.
Даше недавно исполнилось двадцать пять лет, но при этом она сохранила удивительную для своего возраста скромность. Дима с душевной теплотой вспомнил их первый секс, таковым его назвать было трудно, скорее это была вялая возня под одеялом. Этим Дарья его окончательно подкупила, и хотя он имел более ненасытные аппетиты, но ради любимой порой шёл на уступки. С момента их знакомства прошло два года, и за это время Даша не дала ни единого повода усомниться в своей верности и безграничной порядочности.
После последней операции Дмитрий многое переосмыслил, понял, что хочет семью, но ещё больше желал отойти от ужаса, который постоянно видел и который профессионально создавал сам. На автомате он достал из кармана телефон, где на большом экране мелькнула фотография его любимой.
– Ставр, а она у тебя красавица, – отметил вернувшийся Влад. – Как приземлишься, не забудь ей сообщение отправить о том, что раньше приезжаешь, пусть кавалеров выгоняет взашей.
– Здесь точно не по адресу, – едва заметно усмехнулся Дима. – Помнишь, про кореша Гарика рассказывал, как ему жена всю семейную жизнь рога наставляла? Я Дашку на этой волне проверил вдоль и поперёк, эта женщина скучна и постоянна в своих предпочтениях.
– Я всегда своей шлю. Как говорит мой хороший знакомый: «Из-за трёх рублей не стоит рисковать семьёй», – засмеялся Влад.
– Владик, завязываю я с этим ремеслом, перехожу на мирные рельсы, хватит работать на страны, названия которых я даже запомнить не могу.
– Вот это новость… Ставр, заскучаешь и вернёшься, сколько вас таких уже уходило и приходило?
– Ты же знаешь, что я всегда держу слово, больше в подобных декорациях меня не увидите, – решительно возразил Дмитрий и добавил: – Идём на посадку.
Он легко закинул увесистый рюкзак на плечо и, оглядевшись вокруг, без сожаления попрощался с надоевшим за столько лет антуражем. Впереди его ждали две утомительные многочасовые пересадки.
Преодолев долгий путь, Дима сошёл с трапа самолета. Глубоко вздохнул и посмотрел в зеркальное стекло терминала. Высокий загорелый парень в джинсах и модной футболке ничем не напоминал матерого наёмника, скорее туриста, вернувшегося с Лазурного побережья. Ставр вышел из аэропорта Шереметьево, когда часы пробили полночь. «Я как Золушка, едва успел с бала, хотя какой это на хрен бал? Шабаш вурдалаков», – промелькнуло у него в голове. Поймав такси, Дмитрий отправился домой.
Двухкомнатная квартира в элитном районе Москвы наглядно отражала его весьма приличный недавний доход. Ставр нетерпеливо отворил дверь, дома стояла тишина, только из спальни чётко доносилось два голоса, один из которых явно был мужским. Дима остолбенел: «Это что, как в тупом анекдоте? Жаль только, что командировочный не из какой-нибудь Тулы вернулся». Проглотив нахлынувшую ярость, он не спеша пошёл на голоса.
Увиденная картина сильно развеселила: на стене бубнил телевизор, вещая какую-то очередную мелодраму, а на кровати в обнимку с книжкой по анатомии мирно спала его невеста.
– Дашик, подъём, на экзамен опоздаешь.
Дарья подскочила с места.
– Димочка, – воскликнула она, мгновенно повиснув на его мощной шее. – Ну чего ты не предупредил? Я бы покушать приготовила. Ой, что я несу… Я так соскучилась.
Дима жадно впился в неё губами, до боли сжимая хрупкую спину.
– Я в душ, почти сутки по аэропортам маринуюсь. Есть особо не хочу, бутерброды сваргань. А вот тебя хочу… За два месяца совсем одичал.
– Беги, я на кухню, – ответила Даша и привычно залилась краской.
Любой прямой намёк на интим она воспринимала именно так. Дарья больше ценила в отношениях душевную составляющую, нежели физические аспекты. Суровый Ставр покорил её своим героизмом и бесстрашием, медперсонал взахлеб обсуждал историю, предшествующую его появлению в госпитале. Вначале она просто искренне им восхищалась, но после длительного общения постепенно пришло чувство влюбленности.