Дмитрий Заваров - Системная ошибка

Системная ошибка
Название: Системная ошибка
Автор:
Жанр: Боевая фантастика
Серия: Сверхновая фантастика
ISBN: Нет данных
Год: 2018
Другие книги серии "Сверхновая фантастика"
О чем книга "Системная ошибка"

Технология вживления компьютерных микрочипов в мозг вывела цивилизацию на новый уровень развития. Научная разработка, изначально предназначенная для лечения патологий центральной нервной системы, быстро превратилась в «нейрофон» – модный гаджет, открывающий перед владельцами все прелести виртуальной реальности.

Петр Фролов, сотрудник службы безопасности фирмы-производителя нейрофонов, случайно получает доступ к секретным данным: компания обладает полным контролем над разумом пользователей, а сама технология имеет неземное происхождение.

Какие цели преследуют создатели нейрофонов? Этот вопрос отходит на второй план: Фролов объявлен вне закона, на него начинается настоящая охота, и убить его – первоочередная задача для любого носителя гаджета.

Бесплатно читать онлайн Системная ошибка


© Заваров Д.В.

© ООО «Яуза-Каталог», 2018

Глава 1

На крыше бесновался ветер, путался в переплетении труб, гудел тросами антенных растяжек. Шары вентиляционных дефлекторов крутились как сумасшедшие, визгливо скрипя подшипниками. Небо, наглухо перекрытое плотными облаками, чернело над самой головой. Вдалеке – там, где торчали над ломаной линией леса долговязые, мерцающие зеленым неоном штативы строительных кранов, – бледный отблеск заката из последних сил подсвечивал идущую наискось к горизонту тяжелую грозовую тучу. Вокруг шумела ночь, и только свет заградительных огней слегка разгонял пахнущую гудроном темноту.

– Смотри! – крикнул Липатов.

И я сразу понял, что имел в виду Леха. Дельтаплан – так, по-моему, это называется. Черный матерчатый треугольник с выпирающими ребрами каркаса и большим, забранным в сетчатый кожух винтом был приткнут между надстройкой лифтовой шахты и какой-то толстой мачтой. Похожий на запутавшуюся в силке птицу, он бился из стороны в сторону, подпрыгивал, но оставался на месте, прочно зафиксированный тросами.

А вот это уже не шутки. Не сговариваясь, мы выхватили стволы. Леха как-то по-театральному передернул затвор, но у меня, судя по всему, получилось не лучше. Переглянувшись, бросились в разные стороны по слегка пружинящему под ногами ковру гидроизоляции.

– Проникновение… дельтаплан… два… – Липатов докладывал в гарнитуру, но ветер разбивал фразы.

– Три! – крикнул я, перегибаясь через жестяной короб. – Их здесь три! Слет авиалюбителей!

А сам уже сбивал ножом пластиковый кожух с компактного двигателя и кромсал провода, перерубал патрубки. Остро пахнуло бензином, руку окатила ледяная струя. Резать крыло? Ладно, времени нет, да и вряд ли они смогут прорваться обратно на крышу. Раскурочив мотор второго дельтаплана, я рванулся было к третьему, но Леха уже вынырнул из-под крыла с ножом в руке.

– Чисто?

– Чисто!

– Вот здесь, – напарник показал на отогнутый козырек жестяного короба.

Луч фонаря заиграл бликами на внутренней поверхности трубы. Вниз уходил тонкий альпинистский трос, раскраской напоминающий экзотическую змею.

– Вентиляционная шахта 1–7, – доложил я по связи, сверившись с номером на заляпанной гудроном стенке.

– 35-й этаж, – тут же откликнулся в наушнике Прапор. – Галопом!

Мы синхронно сорвались с места, впрочем, Леха успел полоснуть по тросу, и обрубок, гулко барабаня по стенкам, провалился в трубу. Ветер бил вслед, подталкивая в спину. Я успел бросить последний взгляд на панораму, открывающуюся с крыши высотки: ярко освещенный периметр центра, прямая, как струна, нить дороги, рассекающая черноту; и распухшая на весь горизонт световая громада города. Хорошее место, чтобы постоять да покурить… Но не сегодня.

За спиной хлопнула дверь, мгновенно отрубив все звуки. На контрасте сразу стало понятно, насколько я был перевозбужден. На самом-то деле происходящему больше соответствовала атмосфера крыши – с ураганным ветром, гудящими снастями, несущимися над головой тучами… Выхолощенная тишина лестничного марша как-то не подходила к событию: незаконному проникновению в Центральный НИИ Компании. Хотя так им и надо – периметр обложили будто на случай войны, разве что танки к КПП не подогнали. А крыша – пожалуйста: прилетай кто хочешь и заходи куда хочешь. Так выпьем же за Карлсона, который…

– Сука! – выругался Леха, когда валидатор раздраженно пискнул, мигнув красным светодиодом.

Я догнал напарника у металлической двери с трафаретным номером 35. Разумеется, пропуск не сработал – рожей мы не вышли, чтобы заходить на этажи.

– Контур, в доступе отказано! – доложил я злорадно.

– Сейчас решим, – ответил наушник.

– Сюрприз-сюрприз! – противным голосом пропел Леха.

Я прикрыл микрофон пальцами и, поглядев на напарника, тоже прокомментировал ситуацию.

– Заткнитесь оба, клоуны! – прогавкал Прапор. – Слушай внимательно. Внутри связи не будет. Войдете – и по прямой до лифтов. Там сориентируетесь. Коридор Б. Липатов, твоя дверь Б-3. Фролов – Б-24. Проверить помещение. Взять под охрану. Ничего не трогать. Время прибытия оперативной группы пять-семь минут. Идентификация по коду 17–18. В случае обнаружения чужих – уничтожить.

– Как? – не удержался я.

– Физически!

– Повторите приказ! – запросил Леха.

– Повторяю, – послушно отозвался динамик. – При обнаружении чужого – стрелять на поражение.

– Озверина нажрался, – сообщил я прежде, чем подумал, что говорить этого как раз не нужно.

– Фролов! – взвился Прапор и, резко осадив себя, спокойно пообещал: – После поговорим. Липатов, допуск есть.

Леха снова мазанул по желтому кружку картой, на этот раз светодиод милостиво сменил цвет на зеленый, и под железным листом что-то щелкнуло. Мы влетели внутрь, как заправские спецназовцы водя стволами из стороны в сторону.

Длинный коридор. Белые пластиковые панели на стенах. Дымчатые стеклянные двери через равные промежутки. Матовые коробки ламп под потолком. Никого.

В который раз за этот бурный вечер мы с Лехой переглянулись. Напарник пожал плечами. Я машинально повторил его жест. Стрелять так стрелять, не в первой. Хотя, если что, таскать по инстанциям будут нас, а не босса.

За мутными стеклами изредка мелькали какие-то смутные тени. Кто-то там работал. Может быть, и не работал, может быть, как раз именно сейчас за этой дверью наши незваные гости воруют самые сокровенные секреты Компании.

Ну и пусть. Мое дело Б-24. А это вот, например, А-17. Ну и хрен ли соваться, куда не просят. Тем более что я прекрасно помнил, какие страшные кары прописаны в договоре за несанкционированный доступ в помещения НИИ.

Вот и бежали мы с Липатовым по длинному коридору, даже не пытаясь понять, что там, за этими мутными стеклами, происходит. А вокруг стояла какая-то искусственная тишина. Даже лампы не гудели. И запахов не было. Не считая бензиновой вони от моего правого рукава. Подошвы слабо поскрипывали на сером девственно чистом линолеуме.

Площадка перед лифтом. Довольно обширный зал с претензией на комнату отдыха: этажерка с книгами и журналами, диван, столик…

Из зала расходились три коридора, озаглавленные блестящими медными литерами А, Б и В. Мы прибежали сюда по А. Мельком заметил странную закорючку вместо номера этажа на панели вызова лифта – и уже рванувшись вслед за Липатовым, вспомнил, что она означает: блокировка, лифты остановлены по сигналу тревоги.

Коридор Б ничем не отличался от А. Я не успел разогнаться, как Леха резко затормозил. Б-3 – блеклая надпись плохо читалась на дымчатой поверхности.

– Подстраховать? – предложил я.

– Работай, – отмахнулся Липатов.

И я побежал дальше. Вряд ли придется стрелять. Вряд ли придется убивать. Двадцать первый век на дворе. Неслись навстречу двери, поскрипывали берцы. Мирная компания по производству нейрофонов – пусть и революционная разработка, но все же не ядерные боеголовки. Мягко горели под потолком стеклянные колбы, спектр чуть заметно смещен в синеву. В то же время дельтапланы на крыше – это серьезно. Это не учения и не ложная тревога. На идеально ровной поверхности стены чужеродным элементом выступала красная коробка пожарной сигнализации. Липатов уже внутри. Видимо, у него все в порядке. Б-24. Стоп!


С этой книгой читают
Если погибнет пятая часть населения Земле, устоит ли человеческая цивилизация? А если погибнут все те, кто скреплял шаткую человеческую реальность своей ответственностью, праведностью, верностью, честью, мужеством? Если останутся только испуганные, озлобленные, запутавшиеся маленькие человечки?И не понять, что стало причиной массовых смертей, и последовавших за этим катастроф. Мария и Иван, семейная пара врачей, пытаются понять, почему им повезло
Антон, Иван и Максим – русские солдаты. Решили порыбачить в увольнительной, а оказались на борту инопланетного звездолета.Пришельцы готовят вторжение на Землю? Или хотят облагодетельствовать человечество – так, как они понимают добро? Не важно! Чужим на Земле не место!
Человечество – самая могущественная цивилизация Галактики. Она не только освоила отдаленные планеты, но и охотно помогает отсталым «братьям по разуму». Особенно привечают на Земле аборигенов с планеты Медея, на 99 процентов идентичных людям. Медианцы умеют понравиться, понравиться до такой степени, что Совет Земной Федерации принял специальный закон, разрешающий инопланетным дикарям охотиться в наших лесах и саваннах. Вот только никому не пришло
Один приезжает в Зону на работу, другой бежит, скрываясь от проблем с законом… Казалось бы, разные обстоятельства привели разных людей на запретную территорию. Но, как выяснилось, их появление здесь было предопределено. А встретившись, они понимают, что связаны единой целью. И отказаться не получится, потому что цель эту перед ними поставила сама Зона.
Появившаяся в Зоне группа неизвестных военных начинает охоту за тремя сталкерами, на первый взгляд никак не связанными между собой. Не считаясь с потерями, бойцы развязывают настоящую войну, постепенно втягивая в противостояние все новых и новых людей и даже целые кланы. Сталкерам, на которых объявлена охота, не остается ничего иного, кроме как уходить в глубь Зоны. По мере продвижения к центру выясняется, что одному из них известен путь к легенд
Цивилизация уничтожена. Они – всё, что осталось от человечества. Горстка людей, пытающихся приспособиться к новым правилам мертвого мира. Против них – мутанты, аномалии, неизвестные вирусы… и нечто страшное, чему пока еще нет названия.Чтобы повернуть вспять Апокалипсис, боевой тройке сталкеров с позывными Глок, Чекист и Чапай предстоит отправиться в далекое прошлое, на Великую Отечественную войну. Где совместно с полковой разведкой и оперативника
Кражу иконы из захолустной сельской церкви можно было бы отнести к заурядным преступлениям. Если бы не гибель столичных экспертов, приехавших ради этой находки. Следствию не за что зацепиться – специалисты задохнулись по вине неисправного дымохода, а в полувымершей округе практически некого подозревать. Да и сам образ вроде бы не представляет никакой материальной ценности.Юрий Пономарев, правнук первого настоятеля церкви, приезжает в деревню по п
Имперский форпост на котором идёт работа гарнизона своим чередом, но потом начинает творится необычное, начали пропадать люди, кто то устраивает мелкий саботаж, начальнику гарнизона предстоит расследовать, что происходит, узнать кто это делает, когда виновник был найден, нужно остановить атаку на форпост и предупредить имперский флот чтобы остановить вторжение в сектор.
Книга третья. Верные друзья всегда рядом, как и могущественный артефакт лук Юси. Приключения молодого лучника Крэна близятся к своему логическому завершению. Осталось только добраться до восточной империи, вернуть космический корабль Салео и разгадать загадку: кто он и зачем всё это затеял? А затем можно будет стереть всё с лица земли и зажить спокойно.
Легенды оживают. Демоны прошлого и стремительные события настоящего неизменно оставят след в истории мрачного континента.
Меняющиеся земли – цепочка богатых городов-государств, зажатых между морем и империей Эгиды. Магия здесь переплетена с технологиями стимпанка. На здешние богатства алчно поглядывает империя надменных техно-рыцарей. Меняющиеся земли защищает братство наемных аэронавтов – Клуб асов, но возникший среди асов раздор впускает врага в сердце региона – прекрасную Фиору.В эту темную пору молодой аэронавт Спифи стал учеником основателя Клуба – капитана Мор
Ген путешественника О, смог бы я остановиться И в каменную глыбу превратиться, Я простоял бы сто веков, Лишь для того, чтобы от времени В песчинку превратиться И снова в путь вокруг земли пуститься. А. Базель
Позволю себе вольное изложение аннотации, ибо я чистой воды графоман. Все стихи были написаны от души, с надеждой найти единомышленников по духу. Дорогой читатель, если ты окажешься таким человеком, то найдешь строки себе по нраву, а большего мне не надо. И если мелькнет то, что было бы незримо глазам, но для души, для ощущенья… …Вашего ощущенья читатель, маленькая искорка интереса, чтобы остановиться, задуматься и улыбнуться.
Если твоя точка отчета «за гранью», а любимый опускает тебя на дно, можно ли когда-нибудь взлететь? Повесть о взрослении девушки из 90х, которая ищет себя в новом мире, несмотря на всю серость, боль и насилие, которое её окружает.
Никогда не знаешь наверняка, какие перемены уготованы судьбой, и что они с собой несут. Когда, казалось бы, совершенно случайная встреча оказывается началом крутых и судьбоносных жизненных поворотов.Именно благодаря такой встрече героиня истории бросает хоть и ненавистную, но перспективную работу, и становится официанткой, Она влюбляется в эту профессию с первого дня, несмотря на многочисленные трудности и испытания.Автор без утаек повествует чит