1. Глава 1
Стрей
В центре столицы, в огромном доме, в углу второго этажа, в сумрачном помещении царила тяжелая атмосфера. Такая, словно черные тяжелые тучи, надвинулась на это место еще два года назад и все никак не растворялась. Два года напролет работающие здесь, трудились едва ли не круглые сутки для получения крупиц результата.
Сегодняшним вечером дознаватели с особым доступом в кабинете отсутствовали. Пятница, поздний вечер – двое из троих решили устроить себе отдых.
Только один Стрей и сегодня задержался.
Мужчина стоял у открытого окна и вдыхал морозный воздух. С каждым вздохом он выдыхал клубок пара изо рта. Его руки, расположенные на подоконнике, уже успели покраснеть от холода, но, казалось, мужчина и не замечал этого.
Он размытым взглядом взирал на главную улицу столицы. Там сновали повсюду магмобили, кое-где виднелись телеги, владельцы которых еще не успели накопить на новые изобретения магов. Громкие возгласы прохожих слышались каждую секунду, смех детей доносился до уха мужчины так же часто. Столица вообще редко когда замолкала. Круглые сутки кто-то да и странствовал по огромному городу королевства. Горящие огни освещали темные улицы ярче, чем даже днем солнце. Это ли не прекрасная атмосфера для прогулок со своими вторыми половинками?
Уже наступила зима. Снежный покров крыш домов переливался в свете магических фонарей, деревья, окутанные снежинками, вызывали трепет и благоговение, наступление сказки.
Снова наступила зима.
И снова без нее. Уже третий декабрь наступил без нее…
Стрей резко выдохнул и ударил по оконной раме что было силы. Стекла жалобно задребезжали, створки скрипнули. От удара с крыши здания посыпался снег, прямиком на прохожих. Те тут же начали кричать ругательства, совершенно не зная, кому направлять их, только вверх кулаком трясли. Молодой мужчина даже не посмотрел вниз.
Стрей в очередной раз осознал, что подвижек в его деле нет. Вот уже два года он искал свою жену повсюду. Был едва ли не в каждом уголке страны, поднял едва ли не каждый камень на своем пути, но это никаких результатов не принесло.
От осознания собственной никчемности, Стрей хлопнул створкой со всей силы, не замечая, что стекла едва не выпали из своих гнезд. Он ничего не замечал. Все его мысли занимала его жена. Все еще его жена.
На правой руке молодого мужчины висел мужской брачный браслет, сверкая при лунном свете золотым отливом. Змея-замок красовалась на самом видном месте, напоминая, что расстегнуть ее никто не сможет и тут же посмеиваясь над владельцем. Ведь его жена так легко когда-то расстегнула его и оставила на стеллаже. Второй такой браслет хранился у него на шее. Чтобы, как только он найдет свою беглянку-жену, тут же надеть на нее утерянное украшение. И лучше бы ей объяснить, почему бросила своего мужа вот так, ничего не объяснив.
Злости он никогда не испытывал по отношению к поступку жены. Ада всегда рационально мыслила, всегда взвешивала каждое свое решение. Спонтанности в ее поступках была лишь крупица. Потому была причина, по которой браслет сейчас висит на шее мужа, а не красуется среди других украшений на изящном запястье жены.
Наконец, осознав, что продрог, Стрей прошел вглубь сумрачной комнаты и остановился у своего стола.
На рабочем столе догорала обычная свеча на подставке. Можно было использовать и магическое освещение, но мужчине нравился запах зажженной свечи, а ее едва подрагивающее пламя немного успокаивало.
В освещении свечи были видны очертания кабинета. Диван и столик рядом с ним в самом центре, стул и невысокий столик в самом углу – это то, что всегда здесь было. Но чуть более года назад, когда у его друзей и напарников появились невесты, комната постепенно стала дополняться мягкими подушками, несколькими креслами, пледами, вазами и всякой другой мелочью. Невесты друзей теперь здесь стали частыми гостями, ведь они так же были друзьями его Ады.
Ближе всего свеча стояла к стене, на которой была закреплена огромная карта мира. При взгляде на карту можно было увидеть большие и маленькие крестики, зачеркнутые города и поселения, вычеркнуты лесные массивы и озера. На территории страны вообще не осталось пустых мест, где бы не стояли черные крестики.
Такими пометками Стрей отмечал где уже успел побывать и поискать Аду. На случай, если девушка прибудет после него самого – он пригрозил строго-настрого всем в городах и поселениях, чтобы с ним тут же связались. Ну а если найдется тот смельчак, что проигнорирует его предупреждение – тут же отправится в тюрьму до скончания своего жизненного срока.
Не то, чтобы это был блеф. Все же Стрей занимал высокое положение при короле, расследовал самые тяжкие и запутанные дела, действовал тайно и только по приказу самого короля. Потому блефом это назвать было сложно.
Итак, на карте на месте королевства уже не осталось свободных мест. Стрей успел исколесить за эти два года страну не по одному разу, но ничего не нашел. Не было никакой зацепки, ни одного намека, что Ада появлялась когда-то в тех местах.
Потому сейчас, облокотившись на стол и рассматривая карту в миллионный раз за это время, Стрей не мог понять, что же было упущено.
Совсем недавно крестики стали появляться и за границей государства, но это был огромный мир. Можно было искать веками и так и не найти жену. И все же одно место было отметено сразу. Крайний Север. Торминский лес. Самое холодное место на свете, самое густо населенное грыгхами, самое редконаселенное людьми.
Ада не любила холод и ни за что бы не решилась жить в таком месте постоянно. Именно поэтому крайний Север был вычеркнут тут же. И все же оставалось еще столько земель…
От усталости Стрей едва не валился с ног, но продолжал раздумывать куда бы отправится дальше. За последние семьсот дней на него накатывала такая злость за недоверие, за скрытность его жены, за ее самостоятельность, что он едва не кричал от переполняемых его эмоций. А после успокаивал себя тем, что как только найдет Аду, тут же потребует от нее возмещения всех его бессонных ночей, головных болей и одиноких дней. Только бы найти.
Неожиданно перед мужчиной загорелся огонь, из которого появилась записка. Стрей поймал ее на лету, не надеясь ни на что хорошее.
Его работа требовала много времени и Стрей уже подумывал не уволится ли из дворца, но до крайности еще не доходил. Очевидно, в этой записке было нечто срочное, потому как в два ночи король не станет отправлять обычное письмо, которое можно будет зачитать и завтра утром. Дело не терпело отлагательств.
Стрей разорвал конверт и выудил из него вдвое сложенный лист бумаги с королевским гербом.
«Срочно! Отправляйся на Север, ориентировочно в Торминский лес. Подробности завтра утром».