Девочка проснулась и прислушалась к себе. Нет, на сегодня никаких плохих предчувствий не ощущалось. Великолепно! Значит давно задуманная шалость будет успешной и это необыкновенно воодушевляло. Она быстро собралась. Родители пребывали в благости и это тоже можно счесть хорошим знаком. Утро без скучных наставлений – разве это не прекрасное начало дня?!
Нудная процедура исхода из резиденции сегодня тянулась особенно медленно. Но всё когда-то кончается и малышка наконец-то оказалась на тропе. Изученный до мельчайших подробностей путь, мельтешение встречных и попутчиков, давно потерявшие новизну волны ощущений, набившие оскомину переходы… Казалось, что это перемещение можно было делать с закрытыми глазами.
Наконец-то большая поляна. Здесь разнообразия больше потому, что всегда что-то происходит. Но сегодня это вялое движение девочку не интересует. Ей уже давно хотелось большего. Новый переход и новая поляна. Здесь тоже приходится бывать часто. И даже есть на что посмотреть, но точно не сегодня: дальше, дальше!
Переход – поляна, переход – поляна и так несколько раз. С каждым выходом нового находилось больше и больше, но всё равно не то. Сегодня девочка твёрдо решила пройти маленькой тропкой, которую нашла сама. Да-да, именно она была настолько внимательной, что увидела что-то, что пропустили эти всезнайки.
Воображение будоражила тайна. Её личная тайна!
И вот она у входа. Краткий миг сомнения, решимость, вдох-выдох, поехали!
Крохотная полянка посреди моря зияющей пустоты. Знакомое копошение сущностей, но всё какое-то иное. От нахлынувших эмоций она едва не потеряла контроль.
Её собственная полянка! Её игрушки и больше ничьи! Никто не знает! Ах, как же это всё интересно!
С трудом взяв в себя в руки, девочка принялась наблюдать. При ближайшем рассмотрении доминирующая форма жизни оказалась знакомой, с классической для их вида энергетикой. Но, как и всегда в новом месте, здесь всё было слегка иначе, чем где-то. Наблюдать за безграничной изменчивостью – вот занятие, которое никогда не надоест!
С того знакового дня она каждую вакацию старалась провести на своей заветной полянке.
Со временем пришло понимание того, что наблюдаемые формы до обидного несовершенны. Даже те из них, что сияли от Энергии, словно маленькие лампочки, всё равно могли так мало! Она продолжала наблюдение, хотя временами и накатывало желание «потыкать палкой в муравейник».
Конечно, девочка знала правила: любое вмешательство категорически запрещено. Да, об этом ей твердили все, кто только мог. Да, если она таки решится на этот безумный поступок, её очень, очень сильно накажут. Но что же делать, если эти игрушки такие бестолковые!
Она крепилась долго, очень долго, но проиграла. В конце концов мысль сделать что-то особенное надёжно укрепилась в её милой головке. Далее последовал длительный период борьбы с собой и накрепко вбитыми правилами. Это привело к появлению идеи найти какой-то некондиционный экземпляр игрушки и просто починить его. А что? Это же не полномасштабное вмешательство! Всего лишь один несчастный сломанный экземпляр станет нормальным с точки зрения популяции.
Решено!
Долго искать девочка не собиралась. Все знают, что количество бракованных индивидов в периферийных популяциях очень велико. Достаточно просто ткнуть пальцем в любое место и выбрать наименее «светлый» вариант. Так она и сделала.
***
Тарас проснулся от звонка второго будильника. Одного ему никогда не хватало. Он люто ненавидел эту дьявольскую придумку человечества. Телефон, предусмотрительно поставленный на зарядку в другом углу комнаты со специально выбранной отвратительной сиреной в качестве рингтона, был способен поднять на ноги и мёртвого. Да что там мёртвого? Тараса мог утром поднять, а это уже равняется подвигу. Парень с детства вставал трудно, имея по этой причине многочисленные проблемы на учёбе и работе.
Яичница с беконом и чай – завтрак холостяка, который парень кое-как научился делать ещё в юношестве. К слову сказать, это, да ещё жаренная картошка – вот все кулинарные изыски, которые он смог осилить. Разве что бичпакет кипятком залить…
Время привычно начало поджимать, заставив бросить недопитую кружку. Утренняя свежесть вперемешку с выхлопом выезжающих со двора машин ущипнула за нос. Переполненный автобус, рыча мотором, продрался через утренний час пик и выплюнул хмурого парня на остановке. Он прошёл квартал через сквер, в котором пенсионеры делали гимнастику, и оказался перед монументальным крыльцом. Двенадцатиэтажный стеклянный фасад всколыхнул в душе глухую тоску.
Работёнка у него была не пыльная: надо было тупо целый день сводить таблицы. Целый, мать его, день! Сводить, мать их, таблицы!!! Под вечер от цифр рябило в глазах, а мозги кипели, словно вода в перегретом чайнике.
Если бы только тяжёлый труд, Тарас бы смирился с кармой. Но обстановка в коллективе совсем не способствовала оптимизму. Парень прекрасно слышал, как коллеги за спиной посмеиваются над тихим скромным парнем со смешным именем. Да-да, родители решили почтить память какого-то из дедушек, воевавшего и ставшего героем. Вот только чего это стоило тихоне в школе и в институте? Бедняга не мог рассказать предкам обо всех издевательствах, которые пришлось вынести – не хотелось расстраивать.
Поменять работу? Он думал об этом минимум пару раз в неделю, но не решался сделать первый шаг. Зарплаты хватало и на жизнь, и на еду. А вдруг на новом месте будет ещё хуже? Да и как объяснить родителям увольнение из престижной конторы? И неизвестно, что из вышеназванных двух пунктов пугало больше.
Но был ещё и третий. Светочка Брыль. Длинноногая белокурая бестия. Звезда отдела маркетинга. Однажды на корпоративе он подошла сама и с лёгкой улыбкой схватила сердце скромного паренька в свои острые коготочки. Ребята в курилке любят обсудить её, но всегда тактично замолкают, когда входит Тарас, с улыбками отводя глаза.
Они встречаются. Ну типа того. Девушка приходит, когда захочет и уходит аналогично. Серьёзно у них или нет? Парень и сам этого никогда не понимал. Он вообще был шокирован тем, что на него клюнула ТАКАЯ красотка. Невзрачный тихоня не может привлекать звёзд. Он много думал почему так случилось и никак не находил решения этой загадке. Некоторое удовлетворение от текущего положения вещей ощущалось, но негатива было больше. Всё потому, что, когда Светочка словно ураган врывалась в его жизнь, из карманов куда-то улетала месячная зарплата. С этим ничего нельзя было сделать – стихия! С ней бороться невозможно, оставалось уповать на редкость явления.
Очередной тоскливый день тянулся бесконечно. Снова цифры, нестыковки, нудные разбирательства со смежниками, опять цифры, цифры… Пару раз до обеда и после него курилка со стандартными едкими подколками парней и сочувственным улыбочками девушек принимала бедолагу в свои смрадные объятия.