А. Х. Ночной - Сонная одурь

Сонная одурь
Название: Сонная одурь
Автор:
Жанры: Киберпанк | Юмор и сатира | Контркультура
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Сонная одурь"

Куда-то в вечность ушли эти стены, внутри которых нас замуровали с любовью.

Бесплатно читать онлайн Сонная одурь


Такая жизнь напоминала рельсы, по которым можно бесчувственно ездить вперёд и назад, покорно ожидая, пока изношенные колёса окончательно не отвалятся

«Я честно не знаю, как это объяснить, но… мне кажется, что за мной следят. Я чётко знаю, что я на верном пути. Ты сочтёшь меня безумцем, но эта мысль уже полностью захватила меня.

Я всё ещё очень тоскую по природе. По настоящей, а не той, что они создали искусственно. Это лишь имитация, пространственная иллюзия среди блочных комнат.

Они так ловко убедили всех в том, что слово «улица» и «смерть» разделяет знак равенства, что мы сами зарылись под землю, как черви, ползаем в этом скоростном метро… И моя любимая часть про… как же там было? По телевизору ещё постоянно крутили… Кажется, «непроглядный туман-убийца высотой в пять этажей» и что-то там про… Не важно. Люди до сих пор пропадают. Они-то, конечно, спишут это на «туман», внезапно просочившийся в квартиру.

Я докажу тебе, что есть нечто гораздо страшнее, чем наш наземный город с подземными ходами и монстрами с той стороны стен. У меня уже всё готово. Приходи в парк, и сам всё увидишь, только что бы там ни происходило, не вмешивайся.

У меня будет нож с поэтичным названием «бабочка», так ты и узнаешь, что это был я»


1

– В завершении нашего курса, я бы хотел подчеркнуть основные моменты, – судорожно жестикулируя руками, неспешно пошаркивал лакированными туфлями щуплый историк в изрядно поношенном костюме.

Это был Ричард Грэй. Он, сутулясь, монотонно пересказывал историю Нового времени, пока ученики боролись со скукой. Несмотря на то, что каждый был занят своим делом, у всех была общая цель – досидеть до звонка.

– Для обеспечения всеобщего благополучия и безопасности, было необходимо предпринять ряд действий, которые смогли бы обеспечить людям спокойную и счастливую жизнь. Что ж, – он оторвал взгляд от пола и устремил его на учеников, – хочу отметить, что ряд таких решений не заставил себя долго ждать. – убедившись в том, что забрал столько внимания, сколько он был способен, Ричард опять уставился в пол и продолжил, неуверенно шататься по кабинету: – Для того, чтобы люди больше не боялись умереть или сойти с ума по дороге домой, повсеместно была успешно внедрена хитрая система тоннелей, соединяющая всё в нашем городе. Это сейчас привычные нам многокилометровые подземные ходы оборудованы всем необходим для комфортного и быстрого перемещения никак нас не удивляют, а в тогдашней, казалось бы, безвыходной ситуации это была надежда на лучшую жизнь, – сухо бормотал историк, присев на край стола.

Казалось, что его тусклую речь остановилось послушать само время. По крайней мере так думал Алекс Родригес, утомлённо поглядывая на часы. Он был самым обычным парнем без выдающейся внешности. Правда его внешний вид несколько отличался от остальных учеников. Уж больно заношенный до дыр синий свитер с выцветшими звёздочками выдавал в нём человека, вылезшего из эпохи, лет сто как прошедшей. С ним мог посоревноваться, разве что, историк. Но его за это никто не осуждал: все были слишком безразличными, от того и толерантными до всего подряд. Нынче век диктовал моду на приставку «само-»: саморазвитие, самовыражение, самосаботаж и самоубийство. Впрочем, понимание этого позволяло свободно идти на эксперименты, чтобы выделятся из толпы, которой на тебя плевать.

Алекс изрядно подустал изрисовывать тетрадь, и охотно искал себе новое развлечение, чтобы прогнать скуку. Батарея на телефоне предательски разряжалась, и Алекс ничего лучше не придумал, чем искать какую-нибудь возможность уцепится за любую неоднозначную деталь в рассказе Грэя. К счастью, такая деталь вскоре нашлась, и он, долго не размышляя, решил прервать нудное повествование в надежде сменить тему на что-нибудь более интересное, а не очевидную всем данность:

– А не легче было сделать обычное мосты между домами, так бы сэкономили на освещении?

– Родригес, – раздражительно ответил Ричард, так как до безумия не любил вопросы не по теме, а уж тем более несерьёзные, – ты фантастики пересмотрел?

– Вообще-то, я сэкономить пытаюсь.

– На таких вещах не экономят, – ответил историк, остановившись посредине кабинета и поднял вверх указательный палец. – Правило номер один, – сурово скомандовал он.

Все ученики тут же хором ответили:

– Жизнь священна, и никто не вправе её отнять.

– Второе правило, – громче сказал учитель и поднял второй палец.

– Безопасность – неотъемлемая часть жизни.

– Третье! – крикнул он и оттопырил третий палец.

– Выбор не должен быть ограничен.

Пустые глаза и тупая речь в унисон засыпала учителя в ответ. Это были не слова – набор букв, не отражающие никакой ясности сказанного, потому что никто не предавал этому большого значения и принимал за чистую формальность. Однако учитель был доволен проделанной работой, он выпрямил спину, и, продолжая бесцельно слоняться вдоль стола, обратился к Алексу:

– Ну и негласное правило любой школы…

Он пристально вслушивался в тишину, исходящей от аудитории.

– Когда учитель входит… – намекал он.

– Пусть делает это тихо, – раздался выкрик.

– Всем плевать на него, – подхватил второй.

– Мда, – безнадёжно опустил глаза историк, – в моё время с уважением дела обстояли иначе, а сейчас и возразить опасно…

– Знаю! – вскочил один знайка в розовой кофте. – Когда учитель входит, надо вставать в знак приветствия, – зачитывал он с телефона.

– Именно так, – кивнул Ричард Грэй.

– Что за бред?

– Перебьётся!

– Может ещё ему ноги помыть?

– Считается устаревшей практикой, – он продолжал громко зачитывать с телефона, – так как препятствовала построению свободного общества и…

– Всё верно, – пустым взглядом перебил его историк.

Он немного подождал, пока у учеников закончатся шутки, с болью в сердце вспоминая минувшее. Разговоры на отвлечённые темы всегда заканчивались поднятием его на смех, оттого Ричард старался всеми силами их избегать, слово в слово пересказывая учебники. Замени учителя на магнитофон, и никто не заметит разницы. Тем не менее, он в последний раз решил сменить пластинку:

– Если бы мосты находились снаружи, то их нужно было герметично закрыть, как туннель. Да, будь они прозрачными, это бы сэкономило на освещении, но тогда их придётся обслуживать ещё и снаружи… – цепенящий холод подступил к его затылку, он начал нервно переминаться с ноги на ногу, зрачки сузились до крохотных размеров, а лицо исказилось в ужасе, как будто он смотрел не в глаза ученикам, а в свои собственные, без каких-либо зеркал – А мы все знаем, чем это чревато.

На мгновение всё замолкло. Любая возня, шорох, тихий разговор, даже жесты замерли в воздухе. Молчание казалось вечным, если бы не случайный кашель, разрушивший её. И уже чрез пару мгновений, всё вернулось к своему привычному ритму.


С этой книгой читают
А я уже и сам не помню, о чём это было, ведь столько времени прошло.
Цепочку упоительных вечеринок прерывает звонок, приведший молодого миллионера в тюрьму. Выйти оттуда оказалось куда проще, чем ужиться на новом месте работы. Начальник, недовольный нерадивым сотрудником, ссылает его в командировку на очень мутных условиях. Корабль, десятилетиями гниющий у причала, отходит с, неготовым к лишениям, олигархом и командой безымянных людей на борту.
Серия из восьми рассказов, «Безумие». Название говорит само за себя – здесь есть все: психоделика, мистика, фантастика… Любителям ужасов и психоделики серия рассказов «Безумие» придется по душе.Книга противопоказана людям: с сердечной недостаточностью; со слабой психикой; беременным женщинам; а также лицам, не достигшим 18-летнего возраста.
Сборник рассказов по миру настольной игры в стиле киберпанк «Гидрофилия», созданной Алексеем Козловым. Источником для вдохновения послужили фильмы о виртуальной реальности 80-х и начала 90-х годов XX века.
Книга состоит из двадцати двух рассказов различных жанров, среди которых каждый читатель найдёт для себя что-нибудь интересное.Фантастические истории окунут вас в выдуманные миры, юмористические насмешат, мистические напугают, а драматические оставят приятное послевкусие.Необычные сюжеты и нестандартные финалы захватят ваше внимание с первых описанных приключений.
Рассказ А.Игоревича "Встреча в воронке" из сборника тюремных и лагерных былей "Спецблокада" – одна из историй об арестантских буднях и превратностях судьбы.Категория 16+ – тематическая специфика.
Агония – это прямое продолжение событий, описанных в романе "Неестественный отбор". США, разрушенные в результате удара цунами и извержения Йеллоустоуна, пытаются прийти в себя и осознать свое новое место в мире. Теперь у Америки нет ни доллара, ни экономического и политического влияния в мире, ни надежных союзников. Но у нее все еще осталась самая мощная в мире армия и огромный ядерный арсенал. Смогут ли США устоять перед соблазном использовать
Детектив Нам Хи Чже спасает жертву попытки убийства – Сон Ын Ри, которая оказывается не такой уж невинной. Спустя несколько дней после выписки из больницы случается ряд преступлений, в которых Хи Чже обвиняет Ын Ри, но у него нет никаких доказательств, кроме интуиции. Детектив должен раскрыть преступление, произошедшее два года назад, чтобы найти улики против подозреваемой, пока она не пошла на крупное дело.
Садовница Меган Имси познакомилась с Джианни Беллини на выставке цветов в Лондоне. Увидев красавца плейбоя, девушка сразу влюбилась. А позже оказалось, что старый граф Кастелфино, который пригласил ее работать в свое итальянское имение, не кто иной, как отец Джианни…
Четыре женщины, четыре истории, четыре судьбы, четыре случайности… Четыре домохозяйки и один парень. Предупреждение: книга содержит откровенное описание сцен сексуального характера.