Я замерла, перечитывая написанное и пытаясь ухватить ускользающую мысль. Очень уж вопрос с экрана прозвучал цепляюще. {«Может быть, героем станешь ты»?}. Героем будет молодой и красивый мужчина со взором горящим. Он храбро пойдёт в болота и выведет оттуда красивую девушку.
Вместе они одолеют узурпатора, вернут законной наследнице Хрустальный трон, обязательно поцелуются в финале… свадьба с «жили долго и счастливо» под вопросом, он простолюдин. Или тоже опальный аристократ золотой крови? Надо подумать.
Тоха уже улетела на свой любимый Алтай, и не просто улетела, а сидела на пересадке в Казани. И от скуки написывала мне в мессенджер. Я ей отвечала, когда отвлекалась от Ворда.
- Годно, - одобрила она, когда я сообщила, что в голове у меня идея и я теперь вся в ней.
Мол, без обид, если сразу не отвечаю.
- А как назовёшь книгу?
- «Тайна арки владык».
- Лучше «королей».
- Там нет королей, это другой мир!
- Владыка не звучит.
- Ну, владетелей…
- «Тайна арки владетелей»? Милана, фигня! С таким названием ты познаешь днище рейтинга. Бери «королей».
- Душа что-то не лежит, Тоха. Ну другой же мир! Ну не было у них Карла Завоевателя, Императора священной Римской Империи!
- Душа у неё не лежит, ты смотри. А почём ты знаешь, может, был!
- Да откуда!
- Сама придумай, откуда. Ты - автор. Всё, объявили регистрацию, я пошла!
- Напиши, когда долетишь.
- Напишу.
Я отложила смартфон, подпёрла голову кулаками и стала смотреть в экран ноутбука. Как я ни старалась придумать имя, от которого вывелось бы название правителя - как король от Карла (Carolus по-латински)! - ничего не выходило. Сестра оказалась права. Фигня.
Мне вдруг показалось, что комната озарилась призрачным жёлтым сиянием, которое, впрочем, тут же погасло. Слегка закружилась голова, подскочил к горлу ком. Так бывает, когда летишь в самолёте, а тот внезапно проваливается в воздушную яму. Краткий миг, не больше, потом всё прошло.
А всё из-за Тошки! Разбудила меня ни свет, ни заря, весь день перебаламутила, я не выспалась. Теперь, вместо продуктивной работы, вот это всё.
Что ж, метод борьбы известный. Срочно повышаем уровень кофе в крови! Я не глядя, протянула руку за чашечкой. Она всегда стояла у меня слева-сзади, там же находился и кофейник.
Поймите меня правильно, сваренный вручную кофе - напиток богов, но у меня почти никогда нет времени возиться, да и получается намного хуже, чем у сестры. Да, растворимый. Позор мне, согласна, позорище. Да ещё в кофейнике, на две-три порции.
А что делать?
Пальцы внезапно провалились в пустоту, промахнувшись мимо кружки. Что за…
В лицо дохнуло холодом, сыростью, болотной вонью. А через мгновение я упала боком-спиной во что-то мягкое и влажное. Оно с радостным чавканьем расступилось подо мною, и только поэтому я ничего себе не сломала.
Протяжный вороний крик заметался в вышине. Дождь накосо разлиновал унылейший пейзаж: кочки, кочки, кочки, кочки, редкие кустики, болотные алые цветы в виде дутых фонариков. И - никакого дна под ногами!
Паника меня накрыла знатная. Я отчаянно забарахталась и завопила во всё горло, да только как бы так сказать… Вокруг никого. Вообще никого. Совсем никого.
Некому спасать.
Мама!
Сознание расщепилось, и та часть его, что не была занята бешеными попытками спастись из болотной ловушки, пыталась успокоить инстинкты: да это просто кратковременный обморок на грани недосыпа, да это просто морок, мираж, воспалённое воображение, да ничего ты не захлебнёшься, тоже, выдумала. Как только болотная жижа затечёт в раскрытый в крике рот, ты очнёшься у себя за ноутбуком и ещё посмеешься над тем, какие реалистичные галлюцинации тебя посетили.
Но глотать мерзкую воду даже находясь в бреду я категорически не желала! Там же бактерии всякие, пиявки, амёбы, червяки! Лягушки! Сколопендры! Змеи! Я не знаю, тритоны там всякие! Гигансткие ракообразные! Сейчас как схватят за пятки… А-а-а-а!
Я рванулась из последних сил, вцепилась в какое-то, внезапно замеченное, разлапистое деревцо и потащила себя из трясины. Мгновения борьбы показались мне вечностью, но на кочку я вылезла вся целиком.
Какое-то время я обнимала спасительное дерево, не в силах вернуть себя из бездны безумия. Если сон, то какой-то слишком уж чёткий. До боли в ссаженных ладонях, до мокрого отвращения от липкой болотной жижи, стекающей ручьями с одежды и тела, до затхлых запахов и вороньих воплей.
До промозглого холода, от которого затрясло буквально всю, с головы до пяток.
И кофе нет!
Обидно.
Так, спокойно, Милаша. Ну-ка, ущипни себя. Щипай, щипай, от души, до синяков! Сразу проснёшься.
Не проснулась.
Плотные облака висели низко-низко. Дождь перестал, но ясное же дело, до поры. Здесь осень, что ли? Или лето, но на крайнем севере…
Да что же такое, за что… Злость уступила место растерянности и страху. Где я? Что со мной?
От холода занемели руки. Обморок не заканчивался. Похоже, я попала серьёзно, причём до конца своей жизни. И этот самый конец, пушистая фауна крайнего севера, уже не за горами, а прямо за спиной. Дышит в ухо и скалится, подлец!
Я обернулась, потому что мне показалось, будто мне и вправду дышат в ухо жаркой пастью. Никого. Всё то же болото, всё те же кочки.
- Верните меня обратно! - закричала я во всё горло. - Помогите! Спасите!
Низкое рыхлое небо отозвалось вороньим граем. О господи, а если вороны {голодные}?! Меня затрясло от ужаса: а ну как вся стая сейчас на меня набросится? Вот прямо сейчас. Уже.
Но вороны не набросились.
Я кое-как поднялась, цепляясь за деревце. Да уж… одежда у меня - самое то по болотам ходить: домашний халатик и тапочки, давно утонувшие. Вместо тапочек на ногах схватилась коркой болотная жижа.
Кулон ещё остался, Тошкин. Цепочка длинная, не пришлось снимать её с шеи. Я поднесла кулон к глазам без труда.
Так и есть. Надули сестру! Простая прозрачная стекляшка! Вспышка злости едва не заставила меня выбросить его в болото ко всем местным чертям. Огромным усилием воли я сдержала яростный порыв.
Я не знаю, когда я увижу сестру ещё раз. Не знаю, смогу ли вернуться - или очнуться! - вообще. Подарок стал тонкой ниточкой, связавшей меня с прежней жизнью…
Тьфу. Что за пафос в мыслях?! Таким {высоким штилем} обычно пишут любовное фэнтези. Я сама и пишу!
Да как же выгрестись из проклятого болота живой?! Попаданцам в разных книгах помогает чудо сценарное, а мне кто поможет?
Я обхватила себя руками за плечи, зубы стучали. Неужели… Мысль была безумной до одури, но {логичной}. Неужели про меня сейчас кто-то пишет книгу и гнусно хихикает, потирая лапки: а вот ей испытание. Выживет? Не выживет? Делайте ставки, господа читатели!
Нет, я на ПМ таким не занималась, времени всё же не вагон, но я знала, что авторы иногда писали интерактивные книги, привлекая к построению сюжета читателей. Вот вам опрос, куда пойдёт героиня и во что она вляпается. Голосуйте за самый удачный, по вашему мнению, вариант. Вот они и голосуют, а автор потом пишет тот поворот сюжета, который набрал больше всего голосов.