Светлана Баранова - Три женщины

Три женщины
Название: Три женщины
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Три женщины"

Три поколения женщин, три судьбы, одна история. Бабушка, мать и дочь. Влияние каждой на жизнь другой, любовь и ненависть, обиды, непонимание, привязанность и чувства долга. Надя, которая доживает свой век, страдает деменцией и старается сохранить остатки памяти. Александра, её дочь, женщина средних лет, которая всю жизнь искала любовь. Юля – студентка, которая только начинает свой жизненный путь, ищет себя и своё предназначение.

Бесплатно читать онлайн Три женщины


I

Надя снова забыла, зачем пошла на кухню. На столе стояла чашка с недопитым чаем, и она не могла вспомнить, когда его заварила. Завтракала ли сегодня? В раковине лежала тарелка с остатками творога и чайная ложка. Наверное, всё-таки завтракала.

Каждый день, как маленькая жизнь. Её надо как-то прожить и постараться проснуться наутро и хоть что-то запомнить из прошлой, вчерашней.

Сначала она всё записывала на листочках, и какое-то время это помогало. Но недолго. Надя смотрела и не понимала, о чём они. Полный дом непонятных бумажек. Она брала их в руки одну за другой, читала, откладывала, снова брала, и так могло продолжаться часами.

Порой наступали минуты просветления, и тогда становилось по‑настоящему страшно. Тряслись руки, слёзы наворачивались на глаза. Хотелось, чтобы кто-то был рядом, помог, поддержал. Но никого не было. Тогда Надя звонила дочери или внучке. Не часто, она боялась им надоесть, а когда всё-таки набирала их номер, то почти всегда забывала, что хотела.

– Мама, ты как? Что-то случилось? Я на работе, давай я тебе вечером перезвоню, хорошо?

– Нет, всё в порядке. Голова только совсем дурная стала, забываю всё. Я спросить хотела.

– Мам, давай вечером. Я обязательно позвоню. Мне некогда сейчас.

Гудки…

Иногда дочь забывала перезвонить: много дел, ответственная работа, домашние хлопоты. Не виделись уже несколько месяцев – далеко живёт, хотя, смотря как посмотреть – четыре часа на поезде. Но это деньги, а их вечно не хватает.

Надя любила заниматься домом, отвлекалась. Особенно сейчас, когда мысли в голове жили какой-то своей, непонятной ей жизнью. Делала коллажи из фотографий, украшала фоторамки. Меняла местами многочисленные вазочки, статуэтки, старые детские поделки дочери и новые – внучки, рисунки мужа. Комод, пианино, все тумбочки были заставлены фотографиями с близкими ей людьми. Это выглядело своеобразного рода выставкой, экспозиция которой часто менялась, а люди на фотографиях – нет.

Сегодня Надя достала совсем старые, пожелтевшие снимки родителей. Их осталось немного, не больше десятка. Отец на них выглядел очень статно, глаз не отвести: широкоплечий блондин с большими серыми глазами, прямым носом, широкими и симметричными бровями, а маленькие и тонкие, непропорциональные относительно других черт, губы придавали выражению лица некоторую загадочность – казалось, что ещё мгновение и улыбнётся. Мама рядом с ним смотрелась совсем невзрачно и как-то по‑деревенски. Простые, грубые черты маленького лица, близко посаженные глаза, жидкие и прямые тёмные волосы, широкие скулы. Родителей Надя помнила хорошо.

Долго рассматривала, отобрала три фотографии, ходила с ними по квартире, примеривалась, куда поставить. Забыла, что хотела сделать. Удивилась, увидев их у себя в руках, вернулась в комнату, села в кресло и включила телевизор. Рассказывали что-то про животных – тигров. Уснула в кресле, фотографии выпали из её рук на пол. Когда проснулась, было уже темно. Зимой темнеет рано. Хотелось пить и есть. Время обедать. Наверное.

* * *

Родилась Надюша на окраине Москвы, в бараке, через год после окончания войны. В роддоме предложили от девочки отказаться: слабая совсем, не жилец. Мама дочь забрала. Выкормила. Выменяла на рынке настенные часы с кукушкой на рюмку манки, а своё зимнее пальто – на целую бутылку кагора. Часы вообще вещь ненужная, а пальто… Так тогда август стоял, до зимы ещё далеко, придумают что-нибудь. Страшное время: голодное, холодное. Главная цель – выжить. Любви, ласки, нежности не было, не до них, особенно Надюша это почувствовала, когда у неё появились братья. С пяти лет она стала для них нянькой. Тогда все так жили. Или всё‑таки дело не во времени, а в людях?

Надюше часто снились сны про её жизнь в бараке. Страшные, как и жизнь тогда.

Он представлял собой одноэтажное деревянное здание на десять семей. Для каждой – по комнате и общая кухня. В комнате человек по пять, а то и больше жило. Все удобства, естественно, на улице. Зимой в туалет страшно ходить было – грязь, вонь, замёрзшие фекалии на дне глубокой ямы. Скользко, чуть-чуть оступишься и провалишься в бездну. Так ещё и соседские парни подсматривать бегали, смеялись, шутки пошлые отпускали, а однажды они Надюшу в этом туалете закрыли, только через час кто-то из соседей услышал крики и выпустил. У неё тогда истерика жуткая случилась, успокоилась только, когда отец пощёчин надавал.

На общей кухне тоже особого порядка не наблюдалось. Соседи в основном татары и мордва. Чистоплотностью они не отличались и ходили вечно, злые, понурые, замученные бытом и работой. Мама Надюши ни с кем не дружила, с соседками не болтала, не сплетничала – быстро еду приготовит и в комнату к себе идёт. Не любили её в бараке, чудной считали. Ещё и завидовали, что муж красивый такой. Она его всю жизнь ревновала ужасно, но он на других не смотрел, не гулящий был. А вот выпить любил – вечерами после работы во дворе часто с мужиками «рыбу забивал» под водочку. Пьяным не буянил, маму Надюши почти не колотил, детей – только если, за дело.

А однажды Толику, брату Надюшиному, влетело сильно. Ему тогда ещё и четырех лет не исполнилось. Соседка котлеты жарила, и запах быстро по всему бараку распространился. Мясо редко ели, в основном, картошку и макароны серые, вот Толик и не выдержал, стащил со сковородки одну и почти не жевавши проглотил. Когда всё выяснилось, папа на кухне при всех с него штаны снял и молча ремнём бил. Долго бил. Надюша плакала, пыталась заступиться за брата, так он её оттолкнул с такой силой, что она полкухни пролетела.

Надюше тоже однажды от папы досталось, уже тогда в школу ходила. На катке упала, сильно ногу расшибла. Пришла домой вся в слезах, рейтузы порваны, коленка в крови. Он коньки у неё выхватил, закинул под кровать, а её сильно так по лицу ударил и сказал, что если она, дура, кататься не умеет, то пусть дома сидит.

Примерно в этом возрасте Надюша узнала мамину историю. В школе задали сочинение про войну, надо было написать про родителей – где воевали, в каких войсках, какую пользу принесли своей стране и народу. Надюша за ужином у них и спросила. Так вышло, что папа в тылу на заводе работал, а мама горничной служила на правительственных дачах. Надюша, как это услышала, так сразу дар речи потеряла – как про такое в сочинении писать?

А у мамы лицо сразу изменилось, в глазах блеск появился, и Надюше даже показалось, что она улыбнулась.

Маша, Надюшина мама, росла самой старшей дочерью в семье. Жили они в Тульской области, в какой-то маленькой деревне. Всего их было одиннадцать сестёр и братьев. Мать Маши умерла, когда девочке исполнилось тринадцать лет, но отец быстро женился на пятнадцатилетней. Несладко Маше пришлось. Мачеха издевалась над ней всеми возможными способами и, конечно, поручала самую грязную и тяжёлую работу. Отец молодой жене не перечил, любил, но и за дочь волновался: не особо красивая, замуж быстро не выйдет – и он тогда написал письмо своей сестре, которая уже давно жила в Москве. Чем та занималась, он, правда, не знал, но очень надеялся, что племянницу к себе возьмёт.


С этой книгой читают
С одной стороны, это история о женщине, история о любви. Бывает такая любовь, что не оставляет выбора. Эта история именно о таком чувстве. С другой стороны, это история о двух мужчинах. Одного – любит она, а другой любит ее. Хотя, нет, они оба ее любят… Вы не найдете на страницах этой книги простого описания любовной истории. Здесь вы сможете встретить этих трех людей на кухне, на набережной, в кафе. Услышать их разговоры, прочитать их мысли, про
Иногда кажется, что все слова о любви уже сказаны, что невозможно написать что-то новое, но у автора получилось достучаться до потаённых уголков души читателя, вызвать настоящие эмоции и, вспомнив моменты своей жизни, почувствовать общность с героями историй.В книге использовались иллюстрации, созданные друзьями автора специально для этого сборника, что делает его ещё более интересным и уникальным.Иллюстрации: И. Маликова, П. Сушко, Э. Матюшин, А
Автор рассказывает о сложностях совместной жизни, с которыми сталкивается любая среднестатистическая пара. Но благодаря тому, что Рита – самая лучшая женщина, а Сидоров любит её больше всего на свете, истории наполнены иронией и лёгким юмором, а герои с каждой миниатюрой всё больше и больше завоёвывают симпатию читателя. При этом в книге можно почерпнуть множество идей и способов, как, живя в браке, сохранить любовь, романтику и страсть.
Семейное счастье – это жизнь. Жить в одиночестве и быть несчастной? Или всё-таки повзрослеть и быть матерью и женой? Анфису хотели сделать быть взрослой женщиной, но она просто не желала взрослеть. Тридцати летняя женщина с душой ребëнка в поисках взаимной любви.Хардбол – военно-спортивная игра.Махач – драка.Капец – эмоция.Павловния – дерево цветущее в Августе.Заброшка – кладбище автомобилей.
Достаточно в этой любовной истории и радостных, и печальных событий. Пожалуй, не так уж и мало на свете славных и симпатичных девушек, которых не баловала судьба с самого раннего детства. Юная красавица Диана, героиня сентиментального романа, одна из них. С большим трудом выжившая в неблагополучной семье она решила поспешно и зачастую неумело строить свою личную жизнь. Острое желание любить и быть любимой не приводило ни к чему хорошему. Чувство
По чистой случайности я устроила погром в цветочном магазине, который принадлежит итальянскому мафиози! Вот попала!Теперь меня ждёт жаркая расплата.Итальянец красив, богат и мускулист.А ещё мстительный и вредный!Ну ничего!Я не слабачка и готова к самообороне! У меня есть перцовый баллончик, дубинка и электрошокер. Держись, бандит! Я не дам себя в обиду. Тем более, что мы в России!Но кто же знал, что я ошиблась в намерениях итальянца? Он хочет не
"Моя любовь увековечена в письмах, которые ты никогда не прочитаешь…"Известие о смерти отца обрушивается на Шарлотту Сторм как гром среди ясного неба. Такой чужой, но всё же, единственный родственник, которого она знала.Девушка возвращается в родной город, чтобы вступить в наследство и продать дом, который так и не стал ей родным. Убираясь, она находит письма отца, адресованные её матери. Перед глазами разворачивается история их любви и ошибок.См
Продолжение романа «Подарок судьбы». Джейк и Макс по-прежнему дружат и работают вместе в ФБР. Но всё меняется для Джейка, когда лучший друг становится начальником, а в отдел приходят новички-стажёры, которых нужно обучать. К тому же герой сталкивается с трудностями в общении с дерзкой и своенравной Кристи. А испытываемые чувства к ней меняют привычный образ жизни. И теперь Джейку предстоит выбор: Рискнуть и открыться для любви или все-таки уйти с
Легкий юмор, под соусом происходящего на страницах рассказов абсурда. Автор демонстрирует важность человеческой личности, ее чувств и убеждений.
Мой турецкий кошкин дом мяучит, кукарекает, громко кричит и вавакает. В нём бок о бок живут необычный цыплёнок, весёлые перепела и хромой кот. В такой компании скучать никому не приходится.
Привлекательность женских ног – это многогранное явление, которое включает в себя не только биологические и психологические аспекты, но и культурные, исторические и социальные факторы. В этой книге мы подробно рассмотрим каждый из этих элементов, чтобы глубже понять, почему ноги женщин остаются объектом восхищения и желания на протяжении всей истории человечества. Мы погрузимся в исследования, анализы и примеры, которые помогут нам раскрыть эту у