Тени – дело опасное. Работая в «Кортесе» уже без малого двенадцать лет, Рональд по своему опыту знал, что инструктаж здесь нужен подробный, по пунктикам. А от секретаря их начальника, Саймона Азура, можно было дождаться чего угодно, но только не подробного инструктажа.
Сай очень торопился. Слова лились из него беспорядочно, наскакивая друг на друга и теряя весь смысл. «Чувырла… свидетелей сначала не обнаружилось… свидетельница живет там-то да там-то…»
– Постойте-постойте, – прервал запинающегося и постоянно поглядывающего на часы Сая Рональд. – Давайте-ка по порядку. А то непонятно ничего.
– Ну я же вам уже говорил, – нервно сказал Сай. – В Ричс-Ривере открылась временная аномалия, а оттуда появилась тень, то есть чувырла. Вам надо эту тень аннулировать, аномалию найти… – Он сбился. – В смысле аномалию аннулировать, тень найти…
– Полезно, информативно, продуктивно, – хмыкнул гамма отряда – Фокс Вольт, окончательно смутив Сая.
– Это точно, – поддержала его Джессика Вольт, бета. – Я поняла про чувырлу и аномалию, а остальное… неясно.
Сай тяжело вздохнул. Его уже раздражала эта троица. Впервые за одиннадцать лет работы в «Кортесе» у секретаря был такой тяжелый день. Лишь за первую половину дня он должен был дать инструкции целым четырем – не считая «Сумрака» – подразделениям, разобраться с поломанной машиной – спасибо одной чупакабре – и написать письма семьям случайных жертв той же чупакабры.
Пытаясь успокоиться (ругаться и кричать секретарь почитал вульгарным), Сай отпил из своей личной кружки и скривился. Что может быть хуже холодного растворенного кофе? Причем даже не холодного, а прохладного. Кофемашина в его кабинете сломалась, а начальник отдела, Джордж Саммэрхэй, так и не удосужился ее починить.
– Хорошо, – с мрачным видом сказал Сай, смирившись с мыслью о предстоящем нагоняе за задержку. – Сейчас поясню нормально. – Он кашлянул. – Четыре дня назад в Ричс-Ривере – знаете такой? – была замечена тень, то есть чувырла. Конечно, чувырла из воздуха взяться не могла, и из ее присутствия мы сделали вывод, что где-то в Ричс-Ривере появилась временная аномалия.
О чувырле нас известила полиция, а ее – администрация города, которая заметила на камерах видеонаблюдения что-то подозрительное. Всего у нас одиннадцать фотографий. Местонахождение чувырлы на данный момент неизвестно, временной аномалии – тоже. Вам надо эту чувырлу найти, а аномалию по возможности аннулировать. Оружие у вас есть… видящий тоже, – поколебавшись, добавил Сай.
– А че, стреляться будем? – заинтересовался Фокс, разглядывая надраенный до блеска маузер.
Тут надо добавить, что буквально пару дней назад Фокс на полученную недавно премию (незаконно полученную) купил себе новехонький глушитель, который сводил громкость выстрела до нулевой отметки.
И вот увидев в руке инженера не пойми откуда взявшийся пистолет, Сай подскочил, Рональд дернул бровью, а Джессика шикнула:
– Ты что творишь, убери!
Фокс пожал плечами и спрятал маузер в кобуру.
– Н-нет, применять оружие только в крайнем случае, – нервно сказал Сай, косясь на Вольта: мало ли что этот чокнутый выкинет. – Тень оставить в живых, а если решите смухлевать, простым понижением по службе не отделаетесь! Это так Джо… Саммэрхэй сказал, – пробормотал секретарь, смутившись. Фокс громко хмыкнул, но от комментариев воздержался.
– Хороший план, – сказал Рональд, и черт разберет, с иронией он это или нет. – А какой-нибудь проработанный у вас есть?
Все-таки с иронией.
Сай болезненно поморщился. От проклятого кофе разболелась голова. Хорошо хоть кондиционер работает, а то точно умер бы прямо в кресле.
– В общем-то, – со вздохом сказал секретарь, – конкретного плана действия у нас как такого нет, вам надо придумать его самим…
– Фига вы умные.
– …Но, к счастью, жертв и пропаж пока нет, – повысил голос Сай; рука уже чесалась вылить остатки мерзкого кофе на лицо Фокса. – Либо тень пока не голодная, либо прошло недостаточно много времени…
Тут-то и начались странности.
– Для чего? – перебил Сая инженер с видом специалиста по временным аномалиям. – Для того, чтобы кого-то сожрали? То есть голодная, как черт, чувырла ходила по мегаполису целых четыре дня и – надо же! – до сих пор никого не отправила на тот свет. Да я скорее поверю в то, что Небесная Канцелярия существует!1
– Эм, – протянул Сай. Ответить ему было нечего, ведь Фокс еще до поступления в «Кортес» от корки до корки проштудировал «Справочник по временным аномалиям».
– И правда, – сказала Джессика. – Я тоже читала что-то подобное… Ну ладно чувырла, но в аномалии-то должен был кто-то пропасть! Разве нет?
– А может, и нет, – начал раздражаться Сай. – Всякое бывает.
Но Рональд, самый спокойный и рассудительный из «Сумрака», уже поднял брови, и секретарь понял, что четырем подразделениям и семьям пострадавших придется подождать.
– Я не знаю ничего, кроме того, что мне сказали, – поспешно проговорил Саймон. – Все остальное вы выясните сами.
– Ладно, – сказал Рональд, в упор глядя на секретаря. – Выясним, выясним. К слову про выяснить… Вы, кажется, про фотографии какие-то говорили. Какие фотографии-то? Покажете?
– Конечно, – с облегчением сказал секретарь, радуясь переходу с загадок на материи более ясные, которые целиком и полностью соответствовали его профессии. Он быстро вбил что-то в компьютере, и члены «Сумрака» повернулись назад – там, на стене, вспыхнула проекция: разные кадры с камер видеонаблюдения.