1. Глава 1
Собиралась на пенсию, а попала в другой мир, в академию магии. Теперь придется вспоминать, каково это – сидеть за партой и зубрить уроки. И все бы ничего, да только я – ведьма, а мой профессор бывший инквизитор. И ему явно что-то от меня нужно, ведь он знает о моем даре, но помогает мне…
Господи, ну сколько можно? Такое чувство, будто все жители города решили посетить МФЦ именно сейчас. Ну, или будто все сотрудники разом ушли на обед, и поэтому очередь движется по человеку в час.
Прикрыв глаза, я устало облокотилась о стену – сидячих мест ожидания не осталось, а уступать их никто не спешил. Наверно, это хорошо… значит, дожила до пятидесяти шести, всю жизнь отпахала, а выгляжу пока приемлемо. Но лучше б посидеть.
Может завтра прийти? Да нет, итак полгода откладывала, да собиралась. Сейчас уйду и потом снова не соберусь…
– Тина, ау! Ты чего, уснула, что ли? – раздался прямо над ухом незнакомый звонкий голос.
Тина? Так меня еще никто не называл… Валентина Петровна на работе, Валя – среди друзей, которых с каждым годом оставалось все меньше…
Да и голос слишком молодой, как у дочки Тамары, но чище и выше.
Я распахнула глаза, прямо перед собой увидев девчонку. Курносая, со светлыми кудряшками, делавшими ее похожей на маленького барашка, она стояла, скрестив руки на груди.
Нет, я ее точно не знаю.
Решив, что девчонка обращалась не ко мне, и просто перепутала, завертела головой, пытаясь понять, как далеко продвинулась очередь. Если бы кого-то вызвали, то я бы услышала, но вдруг и впрямь задремала?
Стоп, а где электронное табло? И люди вокруг какие-то странные, словно одинаковые… нет, разные, просто одеты похоже.
Не слишком понимая, что происходит, я растеряно огляделась.
Вместо светлых казенных стен, невзрачной напольной плитки и пластика вокруг было кое-что совсем иное. Высокие каменные стены, вдоль которых располагались шкафы, наполненные книгами, а еще столы, стулья и…
О, нет.
Я моргнула, пытаясь прогнать наваждение. Потому что больше всего это место напоминало школу, только очень дорогую, с учетом качества мебели, явно сделанной из массива дерева. Да и люди вокруг походили на студентов, а одинаковая одежда оказалась формой.
Так, что здесь происходит? Уснуть в МФЦ не могла при всем желании – я же не лошадь, чтобы спать стоя, да и не так устала. Может, от духоты меня хватил сердечный приступ, я умерла и попала в ад? Более правдоподобно, тем более, что в последнее время сердечко пошаливало, а тонометр уже давно лежал возле постели.
Ну, не в рай – это точно, в раю парт не бывает.
– Тина, – светловолосая девчонка помахала рукой перед моим лицом. – Так что с вечером? Ты пойдешь?
Не знаю, куда меня сейчас звали, но соглашаться пока не стоило. А вот ответить требовалось – другие ребята уже поглядывали в нашу сторону, а мне было необходимо время, чтобы во всем разобраться.
– Не пойду, – ответила, прокашлявшись, и с удивлением поняла, что голос стал тонким и звонким, как в молодости.
– Да ладно тебе, это из-за Криса? – по-своему восприняла отказ девчонка. – Не обращай внимания, он просто идиот. Какая ты ведьма? Да еще, в академии чароплетов? Это из-за твоих волос тебя вечно дразнят. Я давно предлагала тебе сменить цвет, тем более, что знаю нужное заклинание…
Крис… какое странное имя.
А как понять, дразнят? И что не так с моим цветом волос, вроде только недавно к Лене ходила на окрашивание…
Невольно я подцепила слишком длинную прядку, обнаружив, что она не только кудрявая, но и рыжая.
– Чего ты возишься с этой ведьмой, лучше иди к нам, – крикнул какой-то парень, очевидно, тот самый Крис.
Школа, оскорбления и рыжие волосы… да, я точно попала в ад.
Рыжие… снова рыжие!
Этот цвет был моим натуральным, за что меня часто дразнили в детстве, и как только появилась возможность, я перекрасилась. Потом, конечно, пришла уверенность в себе, но нелюбовь к рыжему осталась, да и ореховый шел мне гораздо больше.
А теперь снова рыжий!
Первым порывом было согласиться на предложение этой девчонки, но я все-таки промолчала.
Во-первых, ни за что не доверю свою голову незнакомому мастеру, тем более такому юному.
Ну а во-вторых, дразнить после этого станут только сильнее.
К счастью, отвечать и не пришлось – в этот момент дверь распахнулась, в класс шагнул мужчина, и все быстро расселись по своим местам.
Блондинка дернула меня за рукав, так что тоже села с ней рядом.
В полной тишине мужчина прошел к учительскому столу, оперся о него руками и оглядел аудиторию. Красивый – симметричные черты лица, густые темные волосы, длиной до плеч. Но для меня слишком молод, около тридцати пяти…
Кстати про возраст.
Только сейчас до меня дошло, что раз никого не смущает присутствие уже взрослой женщины в классе, то это значит…
Я поглядела на свои руки, явно ставшие моложе. Затем повертела головой, поймала свое отражение в стеклянной дверце шкафа и распахнула рот от удивления.
Молодое, совсем юное личико, покрытое россыпью веснушек; острые, немного широкие скулы; большие глаза. Если бы девушка в стекле с точностью не повторяла мои движения, то я бы ни за что не поверила, что это именно я, не только ставшая почти на сорок лет моложе, но и существенно изменившаяся.
Точно ад!
В раю мне бы было лет двадцать пять. Отличный возраст – кожа еще упругая, волосы густые, а кости крепкие. Зато гормоны почти отбушевали, неуверенность и комплексы прошли вместе с юношеской категоричностью и наивностью. Про восемнадцать такого не скажешь…
Ошарашенная новым открытием, я так и смотрела на собственное отражение, то двигая бровями, то улыбаясь, и пыталась осознать, как так вышло. Преподавателя при этом совершенно не слушала, да и вообще, никак не могла поверить в реальность происходящего.
– Клементина Авелан, – раздался прямо над ухом суровый мужской голос.
Соседка ткнула меня в бок локтем, и тогда я поняла, что обращаются ко мне.
Растеряно подняла взгляд, встретившись с серыми, словно грозовое небо, глазами преподавателя. Господи, чего он от меня хочет?
– Очевидно, вы не слушали, любуясь собой, так что повторю. Что вы скажете о плетениях бытового назначения, которые мы проходили на прошлой неделе? – проговорил он.
Класс тихо зашептался, откуда-то сзади донесся смешок.
Плетения бытового назначения?
– Я могу сплести корзину из прутьев, – выдала, не совсем понимая, чего от меня хотят.
Класс взорвался смехом.
– К профессорам нужно всегда обращаться «сэр», – хмуро уронил мужчина. – Задержитесь после лекции.
– Да… сэр, – выдавила, почувствовав давно забытый страх быть отчитанной за плохие оценки.
– Кристофер, полагаю, вы можете сказать больше, – мужчина двинулся к следующему ряду.
Сперва я злорадно подумала, что так этому зачинщику и надо, но сразу же ужаснулась этой мысли. Гормоны и юные мозги уже начали на меня действовать.