Глава 1 Моя золотая рыбка
Меня зовут Леонид. Можно просто – Лео. А лучше всего – Лео де Мария. И это не совсем псевдоним. Отец мой пропал без вести ещё до моего рождения. Так говорит моя мама, а зовут её – Мария. Вот и получается, что я – Лео де Мария. Согласитесь, трудно придумать более красивое и благозвучное словосочетание. И, Лео, конечно же, здесь не главное слово. Мария – это святое имя (для каждого верующего человека) и придаёт такое великолепное звучание всему сочетанию слов. Это важно с литературной точки зрения, как мне кажется…
Но начну своё повествование. В тот счастливый весенний вечер я поймал свою «золотую рыбку». Это случилось на берегу Чёрного моря, в моём родном городе Сочи. И жизнь моя со следующего дня совершенно изменилась. Случайность это, или судьба, я ещё не понял, да это и не столь важно. Этот действительно счастливый случай познакомил меня с замечательными молодыми людьми, моими сверстниками. И мы оказались не только в центре наиболее значительных для нашей цивилизации событий, но и стали их непосредственными участниками. Мне нравится заниматься сочинительством. Но придумать случившееся было бы весьма затруднительно. Вот я и решил, в меру своих способностей, все эти невообразимые события записывать. Итак, про «золотую рыбку»…
Ловил я поздним вечером – мне хотелось поймать крупную рыбу. На горизонте, на фоне ещё чуть серого неба, появились тонкие и тёмные столбики с размытыми воронками в своей верхней части. Эти смерчики на поверхности воды бывали и раньше, но в последнее время они стали появляться чуть ли не каждый день. Множество видео подобных аномалий наполняло интернет. Было подмечено странное поведение этих вращающихся завихрений. Это были небольшие смерчи – не более двух метров в высоту. Они могли стоять на месте продолжительное время на точно определённом расстоянии друг от друга, могли согласованно двигаться и останавливаться, или становиться в круг и сжимать его… На этот раз эти смерчики не увеличивались в размере, стало быть, не приближались ко мне.
Я стоял на самом краешке пирса сочинского морского порта. В правой руке у меня был отличный спиннинг, изготовленный из высокомодульного графита премиум класса. Эта звонкая и чрезвычайно посылистая палочка без труда забрасывала японский воблер с моей электронной начинкой более чем за восемьдесят метров. Соприкасаясь с водой, латунные контакты на корпусе воблера замыкали электрическую цепь; и я видел на экране своего смартфона чёткий рельеф дна, заросли водорослей, стайки мелкой рыбёшки в виде облачка зелёных точек, и сам воблер, как крупный продолговатый штрих, благодаря поплавку – отражателю на шнуре, в двадцати сантиметрах от воблера. Обтекаемая форма и точная огрузка воблера демонстрировали хорошую игру на различных проводках. И, если рядом появлялся достойный экземпляр рыбы, я, как правило, начинал более интенсивную анимацию, чтобы спровоцировать хищника на атаку. Сейчас же, проводка моего воблера была поисковая, что называется «stop and go».
Несколько рыбок покрупней, привлечённые его вихляющими движениями, короткими паузами, и двумя светодиодами, начали преследование, но не атаковали. Крупных рыб рядом не было. Я вымотал шнур мультипликаторной катушкой и забросил воблер правее градусов на тридцать. Здесь было заметно глубже. Дно хорошо просматривалось. Появились скопления медуз. За ними вплотную следовали стайки рыбок среднего размера. Это был морской окунь. Он покусывал медлительных медуз. Я остановил проводку. Не хотелось ловить рыбу размером с ладонь. Я уменьшил масштаб изображения, и сердце моё вздрогнуло.
Из морских глубин, стремительно, к моему воблеру приближалась большая продолговатая засветка. Это было похоже на крупного хищника. Стайка смариды (морского окуня), почуяв опасность, рассыпалась в заросли водорослей. К моему крайнему удивлению от этой крупной рыбины, с несомненной периодичностью, расходились светящиеся волновые кольца. "Кажется, эта рыбка излучает электромагнитные импульсы. Это что же, электрический скат?", – подумал я и начал твичинг. Хищник заметил резкие движения моего воблера и пошёл на него, надеясь схватить лёгкую добычу – «больную рыбку». Смартфон был закреплён на плечевой сумке, и мои свободные руки крепче взялись за рукоять спиннинга.…
И, бо́льшая засветка поглотила меньшую… Последовал мощный удар в бланк спиннинга и сразу же резкий рывок в сторону. Затрещал фрикцион тормоза катушки. Я почувствовал боль в запястье правой руки, но спиннинг удержал. Затем я сел на бетон пирса и прочно уперся кроссовками в его шероховатую поверхность. Гибкий бланк спиннинга прекрасно отрабатывал, гася мощные рывки сильной рыбы. Трещал и фрикционный механизм катушки. Скоро тяга ослабела, и я почувствовал, что смогу взять эту рыбу. И я успешно подцепил её за жабры багориком. Это оказалась крупнейшая пеламида пойманная мной. Мясо этой рыбы ценится за вкусовые качества. Радость и удача придали мне энергии и хорошего настроения, и я очень быстро оказался во дворе нашего дома. Мама была в больнице на суточном дежурстве. Я положил рыбу на нижнюю полку холодильника, и только сейчас почувствовал, как сильно устал…
Утром, едва проснувшись, я решил заняться рыбой. Пеламида уже «уснула». Тело её не вздрагивало, жаберные крышки прилипли к голове. Я её взвесил. Рыбина потянула на 4,9 кг! Это был мой личный рекорд и рекорд всех моих знакомых рыбаков. Надо было это зафиксировать, и я пошёл за смартфоном. Я его включил, и сразу же запустилось приложение "воблер – эхолот". И о чудо! Пеламида продолжала испускать круговые электромагнитные импульсы…
Я встряхнул рыбину. Она была мертва. Зрачки её стали тусклыми. Я взял острейший нож и сделал длинные надрезы вдоль хребта, чтобы снять филе. У спинного плавника мясо легко отделилось, но вот у основания головы его что-то держало. Это оказалось (как ни странно) обычная на вид чёрная мидия. Как мидия могла вырасти, или поселиться внутри рыбы?! Створки моллюска были закрыты и напрочь срослись с основанием хребта у головы пеламиды. Удивлению моему не было предела. Я решил вскрыть мидию. Пришлось отрывать её от спинного хребта рыбины с мясом и кровью. Открыть её створки ножом не получилось. Тогда я пошёл в свою комнату, где находился мой любимый и огромный рабочий стол, заваленный измерительной аппаратурой, ноутбуками, проводами, микросхемами, и разноцветными листами, исписанными стихами…
Зажав мидию в небольших тисочках, я вставил между её перламутровыми (как мне думалось) изнутри створками стамеску, и сделал средний по силе удар молотком. Створки не раскрылись. Но это меня не остановило. Я примерился, и ударил посильнее. Раздался настоящий взрыв! Полыхнула огненная вспышка! И меня отбросило на два метров к стене…