Именно пустяки движут поступками
Недоеденные закуски в тарелках, остатки бутербродов, и недопитые напитки в рюмках и стопках производили удручающее впечатление. В банкетном зале рядом с кабинетом Анатолия Николаевича Борисова по прозвищу Бульдозер остались только трое – Олег Золотов, Юрий Попов и сам Анатолий Николаевич. Бульдозер устало выдохнул воздух и подтянул брови на сморщенный лоб: – Ну и денек. Все так хорошо начиналось. Выгодный заказ от зарубежных партнеров. И выпили вроде неплохо, а что дальше? Черт его знает. Ладно. Утро вечера мудренее. Юрок ты распорядись, чтобы тут убрались, а то завтра в приемной не продохнуть будет.
Юрий, сидя на кромке стола, уныло буркнул:
– Не переживай, все в порядке будет.
Бульдозер отрешенно махнул рукой, и устало выдохнул:
– Ну, все. По последней, и по домам.
– И не дожидаясь остальных, опрокинул в рот содержимое стопки.
Юрий перевел взгляд на Олега:
– Слушай, Олег, а это правда, что этой вашей Ауре без разницы за что зацепиться? В смысле ей все равно к чему прикрепиться, и не обязательно к стеклу.
Олег недоуменно скривил рот:
– В принципе, да. Но, к чему угодно Аура не прикрепится. Это я на собственном опыте знаю. А что?
Юрий удрученно поморщился:
– Да так. Я вот тут недавно случайно талисман приобрел. Вот и думаю. Графин ваш штука громоздкая, а вот если Ауру к талисману присобачить, было бы здорово.
Олег с любопытством посмотрел на приятеля, кашлянул и хмыкнул:
– Что за талисман?
Юрий сунул руку в карман пиджака и вынул фигурку на кожаном шнурке. Олег осторожно взял фигурку в руки. Это был бронзовый рыцарь. Щит, которого представлял собой огромный глаз. Радужка глаза была из лазурита, а зрачок из черного кошачьего глаза. Олег несколько минут рассматривал фигурку и заключил:
– Это больше на твою визитку похоже, чем на талисман.
Юрий смутился и легонько скривил рот:
– Да я хотел сначала другой взять, а продавец сказал, что мне этот больше подходит.
Олег протянул талисман Юрию:
– Дорого отдал за него?
Юрий усмехнулся:
– Не дороже денег. Сколько попросили, столько и дал, не торговался. Вещь-то хорошая.
Олег подтвердил правильность выбор друга:
– Это точно. Ручная работа. Сразу видно, мастер делал.
Заинтересовался Бульдозер:
– Дай-ка и мне посмотреть.
Юрий протянул фигурку шефу. Тот с интересом стал рассматривать вещицу, то приближая к глазам руку с талисманом, то удаляя, и наконец, вынес свой вердикт:
– Я, конечно, в этом не особо разбираюсь, но вещь оригинальная. Красивая. Где брал? Я бы своей Светке тоже подарок сделал. Девки, они такие штучки любят.
Юра переступил с ноги на ногу и скрестил руки на груди:
– Да, открылась тут недалеко антикварная лавка. Дай, думаю, зайду, посмотрю, чем клиент дышит. Ну и купил по случаю.
Бульдозер с хищным интересом посмотрел на Юрия:
– Что за лавка?
В интонации вопроса чувствовалась скорее деловая хватка бывшего рэкетира, чем заинтересованность в приобретении подарка для дочери.
Юрий дернул одним плечом и неопределенно поморщился:
– Да хозяин странный он какой-то. По глазам его вижу, что не боится никого и ничего. Держится уверенно.
Юрий усмехнулся и помотал головой:
– Но…Я к нему только вошел, еще ничего не спросил, а он уже мне вопрос в лоб, сколько я с него денег потребую. Я ему объясняю, что я не рэкетир. А он смотрит на меня с подозрением. Короче, не верит. Смешной. Я ему визитку сунул. Говорю, если помощь нужна, звони, помогу. Просто помогу, даром. А по глазам его вижу, не верит. Ну ладно, стал рассматривать, чем он торгует, тут у меня глаза и разбежались. Чего там только нет. Стал выбирать, что бы такое купить, а выбрать не могу. И это хочется, и то. Смотрю, а хозяин-то лавки, вроде свои подозрения оставил, стал мне советы давать. А главное, чувствую, что не разводит он меня, а по делу советует. Короче, не туфту гонит, а чувствует мое нутро и прилаживается к нему. Вот и приобрел я, у него этого рыцаря.
Бульдозер испытующе уставился на Юрия:
– Так сколько ты отдал за своего рыцаря? Сознавайся, не темни.
Названная Юрием цена потрясла и Олега, и Анатолия Николаевича. Олег присвистнул, а Бульдозер выразительно скривил рот, и покачал головой. Юрий стал оправдываться:
– Нет, не подумайте, я не выпендриваюсь. Мне эти золотые цепи на шее по барабану. Ну, заплатил. А для чего тогда деньги существуют?
Олег попытался его успокоить:
– Юр, ты не кипятись. Мне сразу показалось, что вещь дорогая, просто я думал, что ты цену собьешь.
Юрий взвился:
– Олег, ты за кого меня держишь? За фраера дешевого?
Олег покорно поднял вверх руки:
– Все, все понял. Юр, ты не заводись, не заводись. Ни за кого я тебя не держу. Успокоить хотел, показалось, что ты расстроился.