Дарья Пимахова - Зимой я живу на втором этаже

Зимой я живу на втором этаже
Название: Зимой я живу на втором этаже
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Зимой я живу на втором этаже"

Добрый рассказ о зимних приключениях трёх приятелей. Начинается произведение декабрьским днем, а заканчивается первой минутой Нового года. Прочтя рассказ до конца, ты узнаешь, как проходят выходные в домике в таежном крае со множеством смешных подробностей. Это вовсе не скучная история простого праздника, это цветной фильм про веселых товарищей в одноголосой озвучке. Весь рассказ пропитан любованием зимними пейзажами и радостью.

Бесплатно читать онлайн Зимой я живу на втором этаже


I


Вечером небо заволокло плотными облаками, а сегодня с утра улицы оказались укрытыми первым, самым белым снегом.

Целый день в воздухе медленно кружатся большие хлопья. Холодно. Сегодня суббота и я плетусь на встречу со своими друзьями – Вениамином и Лёвой, которого мы зовем Лёвой или Лёвушкой, но никогда Львом. Он худенький, со смешными очками, которые вечно поправляет, и знает обо всем больше нас Веней.

Снежинки залетают мне под ворот пальто, тают и мочат рубашку. Добираюсь до дома, где живет Веня, почти полностью мокрым и немного злым.

На пороге квартиры меня встречает надушенный хозяин с дурацкой улыбкой на губах.

–Евгеша, проходи скорей. Ты, кажется, принес порядочный сугроб на пальто,– хохоча и похлопывая меня по плечу, разоряется Веня.

Привычным движением вешаю мокрое от растаявших снежинок пальто на крючок прихожей и прохожу в просторную комнату, где на диване уже сидит Лёва с чашкой чая в руке.

–Привет, Лёва! – опережаю неизменное и правильное Лёвино ''здравствуй'', и мы вместе с Веней плюхаемся на темно-зелёный мягкий диван.

–Я совсем замерз, налейте мне тоже чаю,– прошу я.

Вениамин умеет заваривать просто удивительный чай, причем каждый раз разный и по-своему особенный. Вот и сейчас в моей руке оказалась чашка, распространяющая терпкий и в то же время мягкий аромат корицы, клюквы и чего-то сильно напоминающего тление сосновых бревен. Делаю пару глотков, и мне тут же становится веселее, напряжение улетучивается, и мое обычное шутливое состояние возвращается.

–Всю неделю не могу заставить себя поработать хотя бы чуть-чуть. Холодно, ветер дует, настроение портиться каждый раз, когда смотрю в окно. Так и сижу, глазея на мерно падающий снег, покрывающий крыши домов и автомобилей,– я решил пожаловаться друзьям.

–В этом году снег выпал необычайно поздно для нашего края, уже заканчивается вторая декада декабря, а мы только сейчас ощутили привычные морозы,– как всегда точный и нудный, как Википедия, отрапортовал всезнающий Лёвушка.

–Тебе не по нраву сибирский снежок, Евген? Тогда у меня есть предложение, которое тебе понравится!– восклицает Веня с полным гордости за свою очередную выдумку видом.– Мы уедем из города, снимем большой особняк на месяц и устроим себе творческий отпуск.

Нужно сказать, что мы никогда не видели, чтобы наш любимый Веня был не, как он выражался, в ''творческом отпуске''. Мы с Левой до сих пор недоумеваем, когда и где работает наш друг, который от всех наших вопросов относительно своих профессии и заработка увиливает очень уж мастерски.

Услышав предложение Вени, мы с Лёвой переглянулись. С минуту длилось молчание. А потом Лёва сказал то, чего я никак не мог ожидать от него.

–Идея весьма неплохая, и я не вижу причин, по которым мы могли бы отказаться от нее.

Дело в том, что Лёва олицетворяет собой всех домоседов, трусов и ипохондриков вместе взятых. Он никогда не пойдет в поход, не взяв с собой аптечку, ворох мазей, репеллентов, зонта и медицинского полюса, а прежде чем все же собраться в поход он будет тщательно продумывать время, подвергать сомнениям место и саму идею куда-то идти. На моей памяти не было еще ни одного Нового Года, который Лёва провел бы вне своей или наших с Веней квартир. В общем, я был порядком удивлен, услышав твердое согласие Лёвы присоединиться к сумасшедшему предложению Вени.

–Ну, не знаю,– медленно протянул я,– мне кажется, все-таки есть причины, по которым мы не можем сорваться и уехать на месяц из города. Одна из них – у нас с Лёвой есть работа, Веня! Нам просто не простят такое наглое отсутствие.

–Постой, Евгеша, но вы же можете взять отпуск. Представь, как это замечательно – взять зимний отпуск. По-моему он в тысячу раз лучше летнего. Во-первых, нет этих назойливых комаров, во-вторых, не печет голову, поэтому не нужно прятаться от солнца и бесконечно пить воду, и наконец, новогодние каникулы наполнены гораздо большей магией, чем обычные летние.

–Я не смогу взять отпуск и на неделю, а про месяц даже не стоит и думать,– обиделся я такой наивной детской выходки Вени.

–Ни за что не поверю, что тебе не дадут отпуск на неделю,– выпалил Веня. В этот момент мне показалось, что еще чуть-чуть, и он покажет мне язык.

–Допустим, мы можем уезжать из города на новогодние праздники, но куда мы поедем и что мы там будем делать?

–О, об этом не нужно переживать, все развлечения, выбор места, его бронирование я возьму на себя. От вас нужно лишь согласие,– заключил Веня с видом победителя.

Перед такими аргументами я был бессилен, да и признаться, я с удовольствием провел бы новый год где-нибудь в тихом местечке. К тому же по воодушевленному Лёвиному выражению обычно сосредоточенного лица я понял, что ему перспектива уехать на немного была по душе.

–Хорошо, но я категорически против огромного особняка в несколько этажей, экстремального спорта и всяческих глупых сюрпризов,– говоря это, я постарался принять самый серьёзный вид.

–Порой ты бываешь невыносимо скучным, и я не понимаю, почему дружу с тобой,– флегматично протянул Вениамин,– впрочем, как скажешь. Я найду деревянный домик где-то в гуще тайги, похожий на тот, которыми ты любовался в книжках, когда был маленьким,– съехидничал Веня.

Я был доволен. Предвкушение новогодних каникул уже завладело мной, я представлял, как буду долго спать, вечерами читать книги, делать зарядку по утрам и проведу свой самый продуктивный зимний отпуск.

Мы разговорились о делах за прошедшую неделю, выпили еще несколько чашечек чая, Веня угостил нас бутербродами с невоспроизводимым названием, которое он сам придумал, за что был страшно горд, и разошлись, только когда совсем стемнело.


II


Прошла неделя. Сегодня, мы снова собираемся у Вени. В прошлый раз мы определились, что нам понадобиться, и решили, кому что брать.

И вот наступило вечер 29 декабря. Я вышагиваю по хрустящему снегу прямиком к дому Вени с большой сумкой одежды и порученных мне вещей. На площади распространился хвойный запах от наваленных на продажу сосен. Насколько бы я не любил зимы, я все равно любовался этим сверкающим, будто от волшебной пыльцы, белоснежным убранством города. Нагие деревья, раскинув корявые ветки, с достоинством демонстрируют прохожим свое пушистое одеяние. В свете фонарных столбов весело петляют редкие снежинки. Свет фар проезжающих машин отражается от уже небольших сугробов, отчего улица становится совсем светлой. Я, как в детстве, прислушиваюсь к своим скрипучим шагам. Каждое мое движение ногой отзывается оркестром из миллиона снежинок.

Вот добрался до нужной двери. Звоню. На пороге появляется Вениамин в отвратительнейшей голубой рубашке с ядовито-красными цветами. На груди у него красуется какой-то жёлтый камень размером с хоккейную шайбу. Умению Вени подбирать вычурные образы позавидуют именитые кутюрье, гардероб моего приятеля переполнен рубашками и пиджаками невообразимых расцветок, к которым у Вени всегда найдется еще более несуразный перстень или кулон.


С этой книгой читают
Эта книга – это воспоминания об учебе в школе. Для кого-то школа – пора светлых воспоминаний и счастливая пора. Для кого-то – самое страшное время, как темные века Средневековья. Рассказы в этой книге – это реальный, пережитый опыт жизни в школе и некоторых событий за ее пределами в школьные дни. Все изложено предельно откровенно, насколько возможно, максимально детализировано из того, что можно вспомнить после окончания школы. Книга точно не ост
К чему приводят сны? Быть может, к визиту в кабинет психотерапевта? Или это начало совершенно невероятных приключений, увлекательной, но смертельно опасной игры?Волею случая главный герой попадает в незнакомый ему мир в период раздора и смуты. Для его игры в героев там будет все: друзья, враги, жестокие сражения, тайны. И когда в конце игры придется делать выбор – он сделает его без страха и колебаний.
«Грустный конец = веселое начало» – это короткая, но ёмкая история двухлетней трансформации обычной женщины. Осознав, что живет не своей жизнью, она решается на изменения. Начинает совершать не свойственные для нее поступки, чем удивляет окружающих и порой пугает саму себя. Куда-то едет. Расширяет круг общения (от бомжей до миллиардеров). Влюбляется, влюбляет. Осознает загадки жизни, раскрывает своё Я…Читатель найдет душевные откровения и практич
1872 год. Уральские забайкальские и амурские казаки попадают в плен. На Амурских нападают банды китайцев, на остальные банды хивинцы и туркмены. Казаков ведут через Афганистан и грузят на корабль. На корабле встречают кубанских казаков, которые в плену уже десять лет. По пути нападают пираты. Они освобождают казаков. Они предлагают вступить в их ряды. Те хотят подумать. Ночью забирают оружие и припасы бегут с судна. Доплывают до острова. Строят д
Действия поэмы-сказки разворачиваются в Карелии, крае лесов, рек, озер и загадок. Одна из загадок края – гора Воттоваара с каменной лестницей в небо. Кто заберется по лестнице, станет бессмертным – так гласит предание. Поэма о беззаветной любви сына к умирающей матери, которую сын хочет сделать бессмертной. О любви юноши-урода к девушке Анни. Способна ли любовь преодолеть невозможное? Воображению Ника Карпина можно лишь удивляться. Читайте, следи
Дмитрий Всеволодович Ненюков (1869–1929) – один из видных представителей российской военной элиты, участник Русско-японской войны, представитель военно-морского флота в Ставке в начале Первой мировой войны, затем командующий Дунайской флотилией и уже в годы Гражданской войны командующий Черноморским флотом.Воспоминания начинаются с описания первых дней войны и прибытия автора в Ставку Верховного главнокомандующего и заканчиваются его отставкой из
Очнувшись на больничной койке, понятия не имела, кто я и как здесь оказалась. Дежурившая в палате медсестра просветила: я – Одинцова Вероника и мне двадцать четыре года. Кроме этого, девушка сообщила, что в частную клинику из бюджетной меня перевёл некий Койдан Ярослав. Он и лечение оплатил, и, пока я была без сознания, навещал. Вскоре объявился и сам благодетель с заявлением, что он мой жених. Обрадовалась. Ещё бы, мужчина молод, красив и успеше
Компьютерный мастер в отставке покупает материнскую плату взамен сгоревшей. Неожиданно выясняется, что в нее встроена увлекательная игра. Бывший мастер уходит в нее с головой.