– Тебя ослепляет красота
Ира
1
Он любил белых, чистокровных. Его здесь знали все. Специально для него хозяин фермы заказывал таких лошадей. Этот человек приезжал на ферму со дня её восстановления. Мужчины познакомились здесь, на прогулках. Их объединяла любовь к лошадям, бизнес, книги. Оно их разделяло, и это чувствовалось, их происхождение. Раньше говорили «голубых кровей» – это относилось к Дмитрию Ганзевичу – хозяину фермы…
Ферма перешла ему по наследству от матери. Пять лет она была заброшена. Учёба в Англии; смерть матери – вот что не давало Дмитрию снова приехать сюда. Но соревнования там, так далеко от дома, вернули его к жизни, вернули к лошадям.
…а «обычный сельский хлопчик», – как говорил сам о себе этот всегда улыбчивый, весёлый и такой милый человек.
Работал он начальником главного учреждения финансов страны. Параллельно являлся одним из самых успешных бизнесменов города. Открыл фирму лет десять назад; никому не мог доверить управление, проверял работу каждого своего работника. Каждый месяц лично перепроверял всю работу. Он любил свою команду, его цель была общей целью.
Ему было 32, но возраст для него не имел значения. Выглядел он лет на 28, но чувствовал себя на 20. «Работаем над этим», – так говорил о своём возрасте. Обожали его все: коллеги, партнёры, друзья, знакомые, соседи. Он любил жизнь и любил жить. Иногда, правда, казалось, что он никого не любил, ни одно живое существо. Что касается его семьи? В свои годы он ещё не был женат, у него не было детей, хотя очень их любил.
В семнадцать лет попал в больницу: сильнейшая травма колена. Он учился заново ходить. Заново жить. Когда-то он бегал, но однажды оступился. Снова начал бегать спустя пять лет; колено болит до сих пор, особенно на перемену погоды, и от больших нагрузок.
В день окончания университета его отец умер. Вадим Геннадьевич Белый умер в возрасте 50 лет от рака. Это был шок для всей семьи. Врачи говорили, готовьтесь, но никто не думал, что так скоро. Особенно тяжело перенесла смерть мужа Татьяна Игоревна. Семья, поддержка сыновей – помогли пережить потерю. Жить ради них, ради своих любимых. У старшего сына Семёна уже своя семья, дети. Слава – любимый сын; «жить ради жизни и любви». Она дождётся внуков: детей Славы. А сейчас…«жизнь продолжается, – сказал Вадим перед смертью, -…живи ради них.»
«Доводи начатое до конца,» – учил своих детей Вадим Геннадьевич. «Каждый проходит жизненные этапы. Мой отец умер, а на следующий день мне вручили диплом», – говорил он, сжимая кулаки. Он встал, смог подняться. «Это жизнь и она продолжается, несмотря ни на что».
Работа, работа с утра до ночи. Сидеть дома не мог «моторчик работает постоянно», ему нужно было постоянно что-то делать, чем-то заниматься. Поэтому дела были расписаны на наделю, а, иногда, и на месяц вперёд.
Человек, который знал обо всех, но про которого никто ничего не знал. Свои чувства и личную жизнь скрывал. Учился и учил других.
2
Смех, смех, он отрывает от мыслей. Смех, её смех проникал глубоко в душу. Странно, такое с ним впервые. Он оглянулся. «И когда успел?». Вячеслав сидел на скамейке в тени дуба.
– Ваша лошадь в поле, – сказал погонщик, проходя мимо.
– Но….его уже не было.
– Разрешите? – голос прервал его размышления. Он поднял глаза вверх. Перед ним стояла эта новенькая.
Она была красива. Он смотрел на неё против солнца.
– Так можно присесть?
– А? Да, конечно. Вячеслав.
– Света, – она сказала это просто, не поворачивая головы.
– Ты… Вы прекрасно сидите в седле. Мне сказали, что вы давно не ездили, такое впечатление, что катались в последний раз вчера.
Она повернула голову, её карие мутно болотного цвета глаза стали пристально рассматривать его, казалось, влезли не только в голову, а и в душу – это длилось несколько секунд. А может, показалось?