На перекрестке двух дорог стояла таверна. Обычная таверна. Двухэтажная с большим залом на первом и комнатами для постояльцев на втором. Еще рядом с таверной находилась конюшня, большой амбар, вход в погреб и другие хозяйственные постройки. Лучи утреннего солнца позолотили видавшую лучшие годы крышу, скользнули по каменной трубе из которой ввысь устремились волны и колечки сизого дыма, смешанные с завитками белого пара и протянули вдаль полосы теней от столбов забора. Заспанные работники потянулись совершать однообразный утренний моцион: наколоть дров, натаскать воды, принести из погреба бочонок пива, набрать из-под наседок яиц, дать корма свиньям и так далее по списку. Однообразно, ежедневно, скучно, но зато при деле, сыты, обуты, одеты и в тепле.
Несмотря на раннее утро за столом в таверне уже сидел первый посетитель. С первого взгляда было понятно, что это маг. Только маг мог так выглядеть. Высокий седой старик, одетый в видавшую виды мантию когда-то, кажется фиолетового цвета расшитую серебряными звездами, планетами и кометами, сейчас же покрытую пылью и пятнами явно кулинарного, а возможно и магического происхождения. Рядом с ним на столе лежала потрепанная голубая островерхая шляпа с широкими полями. Перед ним стоял кувшин с пивом и миска сухариков, однако внимание мага было поглощено внимательным разглядыванием прямоугольного отреза серой ткани с написанным на нем буквами.
Типично выглядящий трактирщик – толстый, лысый, краснолицый со скучающим видом протирал глиняные чашки чистой тряпкой.
– Позволено ли будет мне предложить многоуважаемому магу что-нибудь еще кроме пива и сухариков? – прервал молчание трактирщик.
– Благодарствую хозяин, но я ожидаю тут нескольких лиц, поэтому воздержусь от трапезы до их появления.
В этот момент на дворе раздался стук лошадиных копыт, потом с коня кто-то соскочил с явно металлическим позвякиванием и через некоторое время в распахнувшуюся дверь в таверне явилось новое лицо. Лицо это принадлежало молодому человеку, скорее даже юноше. Юноша был одет в дорожный костюм, поверх которого была одета кольчуга, которая и позвякивала при каждом его движении – этакий мальчик-колокольчик. Также свою лепту в звон вносили шпоры на сапогах и висевший на поясе кинжал. С презрительно-умилительным выражением на лице он плюхнулся за стол и приказал хозяину – Пива!
Явно повидавший на своем веку всякого, трактирщик молча кивнул молоденькой служанке, которая схватив большую глиняную кружку, из целого ряда кружек, протертых трактирщиком, метнулась к пивной бочке и стала наливать в кружку пенящийся напиток. Когда над кружкой вырос пенный холм кружка была торжественно перенесена на стол к мальчику-колокольчику. Оценив критическим взглядом объем кружки, юноша принялся пить. Наверное, он планировал произвести впечатление на молоденькую служанку и выпить кружку за один присест, но не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями, в данном случае не совпали. Внезапно лицо юноши покраснело, глаза выпучились и с громким бульканьем и кашлем часть пива исторглась из его рта залив стол. Служанка зашлась заливистым смехом, трактирщик остался невозмутим, а маг поднялся со своего места, сделал несколько шагов и от всей души хлопнул юношу по спине. Кашель как по мановению волшебной палочки прекратился, а красноречивый взгляд трактирщика оборвал смех служанки и заставил её кинуться за тряпкой и начать вытирать стол.
– Не будет ли любезен многоуважаемый отпрыск благородного семейства переместиться за мой стол, ибо есть у меня к нему важное дело, – обратился маг к юноше. Всё ещё потрясенный юноша молча проследовал за магом. Когда они разместились напротив друг друга маг продолжил.
– Ну чтож юноша я Вас ждал, прозываюсь я мэтр Бальтасар, а вы юноша насколько я вижу по вашему гербу происходите из славного рода ван дер Скорхов.
– Угу, я Рей ван дер Скорх, третий сын лорда Вальдемара ван дер Скорха. Что значит Вы меня ждали?
– Насколько я помню замок Вашего батюшки находится в дне пути отсюда?
– Находится.
– И что-то мне подсказывает, что вчера Рею ван дер Скорху исполнилось шестнадцать лет.
– Как Вы узнали? Это что магия?
– На самом деле магии тут меньше, чем в этом столе. Просто я знаю обычай северных лордов в день шестнадцатилетия старшего сына объявлять его наследным лордом, если есть второй сын, а он обычно есть, он остается в замке на всякий случай. А вот третий и все последующие сыновья в день своего шестнадцатилетия получают меч, коня, отцовское благословение, кошель с монетами, материнские объятия и торжественно выметаются из родового гнезда зарабатывать себе имя и богатство, чтобы если получиться основать свою ветвь благородного древа.
– Да все было именно так как Вы и описали.
– Я же говорю, никакой магии, только знание местных традиций. И куда же теперь держит путь юный Рей ван дер Скорх?
– На юг, думаю добраться до столицы северного графства – города Туна и поступить на службу к графу.
– А после верно ему служить в надежде, что за отличную службу граф выделит ему надел, где он сможет основать своё родовое гнездо?
– Вы прям мысли мои читаете мэтр Бальтасар, точно магия.
– И снова нет, мой юный сотрапезник, снова знание местных устоев и обычаев. Кстати о трапезе, не желаете чего-нибудь откушать?
– Благодарю любезно, но после пивного душа, я пока не готов.
– Позволю себе с Вами не согласиться, трактирщик нам две яичницы с беконом, пару тарелок витого сыра, и ещё пару кружек пива.
Трактирщик расплылся в довольной улыбке, ибо если посетители трактира не будут есть, то и он не будет есть, – Сей же миг всё будет исполнено. Юная служанка проскочила на кухню и вернулась с подносом, на котором был расставлен заказ мага. В мгновение ока все тарелки переместились с подноса на стол и юное создание снова упорхнуло.
– Итак приступим, о какая божественная яичница, трактирщик скажи повару, что он волшебник.