Александр Рогинский - Дом над обрывом

Дом над обрывом
Название: Дом над обрывом
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Современные детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2017
О чем книга "Дом над обрывом"

Молодая семья предпринимателей покупает квартиру в доме над обрывом. Все прекрасно – вид, район, удобства… Только одно беспокоит: дом полностью не заселен, а уже ЧП-зарезали девушку. Поползли слухи – один другого страшнее. Новоселы в панике, может, вернуться на прежнюю квартиру? Но так долго они мечтали о своей самостоятельности и устроенности. Решают повременить, а затем втягиваются в самостоятельное расследование. И вдруг оказывается…

Бесплатно читать онлайн Дом над обрывом


Дом, в котором мы получили квартиру, стоит над самым обрывом, отсюда отлично просматриваются днепровские дали и центр города. Внизу, в глубоком ущелье, детская площадка, видны головы родителей и дети, копошащиеся в смутной зелени на фоне раскрашенных металлических животных. Слон – желтый, крокодил – красный.

Я стою на балконе, у меня ощущение, что сейчас вместе с домом мы полетим за горизонт и там исчезнем навсегда. Тело начинает даже терять в весе.

* * *

За спиной хлопнула дверь.

Я вернулся в комнату и напоролся на сумрачный взгляд человека неопределенного возраста.

– Слышь, – сказал человек, – выпить у тебя не найдется?

– А вы кто будете?

– Твой сосед, так как насчет выпивки?

– Сейчас посмотрю.

* * *

Я отправился на кухню, где Таня уже разместила наш небольшой пищевой блок, заглянул в холодильник. Там стояла одинокая бутылка водки.

Я взял бутылку за горлышко и вернулся в комнату.

Сосед сидел на диване, который мы купили перед переездом.

– Это подойдет? – спросил я.

– В самый раз. И себе чарочку налей, – сказал он голосом хозяина, угощавшего забредшего на огонек алкаша.

– В такое время я не пью.

– Пить надо в любое время, иначе не успеешь.

– Чего не успею? – спросил я, изумленный наглостью человека, которого я видел первый раз в жизни.

* * *

Конечно, я мог его выгнать, даже применив силу. Мужичонка на вид был не из силачей. Но я жил теперь по новым законам, называл себя доброжелателем, а потому не имел права ни кричать на людей, ни ругаться, ни грозить. Люди не виноваты, что они такие. Просто они еще не дошли до уровня моей компетенции и умения руководить собой.

* * *

Прожив на свете 35 лет, я понял, что человек сначала придумывает слова, а затем начинает осваивать их содержание. Поэтому молодые не могут быть философами по определению. Здесь надо много раз наколоться на острые пики проблем, решить их, по возможности…

И главное – начать себя перевоспитывать, так как природа спроектировала человека таким, каким он есть, не без умысла. Она дала ему мозг, не дав развитого сознания, которое бы подсказало, как этим мозгом пользоваться не во вред.

* * *

– Вот, – сказало Нечто, вызвавшее нас из небытия в материальный мир, – для того тебе и дана жизнь, чтобы эту задачу решить. Не всем, даже дожившим до преклонных лет, удается это сделать.

* * *

Теперь я знаю: человек сам притягивает к себе своими мыслями разного рода негативы. А потом культивирует их, создавая целые поля негативов, тесно связанных друг с другом. Объединившись в одну компанию, негативы начинают действовать.

Получается, что мы сами себе враги. Чтобы не вгонять себя в мрак, следует прервать негативные мысли в самом начале. Но для этого нужно что-то предложить. Не только материя, но и дух не терпит пустоты.

В этом вся соль.

* * *

Я нашел наполнитель, теперь просыпаюсь всегда в радостном настроении. Назвав себя «доброжелателем», стараюсь вести себя по справедливости.

* * *

– Меня зовут Тарас, – мрачно говорит сумрачный тип, выпив стопку водки и занюхав кулаком.

– Ян Забелин, – представляюсь я.

– С женой мы разошлись, вот я и здесь, – говорит Тарас.

Я посмотрел на Тараса, как на близкого мне человека. Надо же такое: всего две минуты знакомы, а он уже мне про всю свою жизнь рассказал.

– А у тебя с женой как? – спросил Тарас.

– Все хорошо, вот переехали, будем детей рожать.

– Это хорошо. Детей я люблю.

* * *

Он это так сказал, будто детей рожать мы собирались исключительно для него. Я почувствовал неловкость. Этот Тарас умел поставить другого человека в неудобное положение. Я знаю таких людей, у них это происходит от неуверенности в себе.

* * *

Но Тарас производил впечатление как раз человека не просто уверенного, а самоуверенного. Другое дело, что он все время прятался за себя и как бы подсматривал, какое впечатление производит.

– Завидую. Всю жизнь мечтал на хорошей жениться, а нашел проститутку. Кто долго ищет, тот мало знает.

Да он еще и мудрец, подумал я.

* * *

– Но я в запой уходить не буду, ты как думаешь?

Я пожал плечами.

– Запой – дело серьезное, можно и не выйти, – продолжал мудрствовать Тарас. – Однако лицо у тебя характерное. Пожалуй, я тебя напишу.

– Так ты художник? – с облегчением вздохнул я.

– Какой там художник. Их-то всего три десятка штук за всю историю и было.

Я так – маляр. По-украински очень точно и правильно художник называется – маляр. И не больше. Однако старший лейтенант тебя ни о чем не спрашивал?

* * *

Я едва поспевал за ходом мыслей моего нового знакомого.

– Какой старший лейтенант?

– А вчера тут ходил по этажам, рассказывал, что на третьем этаже девушку нашли зарезанной. Не успели люди поселиться, а уже труп. В жестокое время, однако, живем. Войны нет, а трупы есть.

– Война идет всегда, только меняются линии фронта. Включи телевизор, и на тебя свалится гора трупов.

– Потому я его и не включаю. Да его и нет у меня. А был. Лучше водку пить.

Девушку жалко, ведь ее растили. Только до пяти лет вытянуть, когда человек и начинается, сколько усилий потратить нужно. А тут ножичком р-р-р-а-з, и весь труд насмарку. А может быть, она бы родила гения, и он создал нечто такое, чего никто не создавал.

* * *

Я сел на стул, который стоял посреди комнаты и задумался. Таня придет только вечером, мне велено было все расставить по своим местам и, по возможности, убрать квартиру.

* * *

Тарас устроился надолго, а выгнать его, согласно нового своего устава, я не могу. Следовательно, надо с ним разговаривать и ждать, когда у него сработает его врожденная деликатность.

Пока не срабатывала. Разговорной практики, видно, у него не было, а от потребности поговорить грудь распирало. Тарас с трудом подыскивал слова, некоторые по ходу заменял, подчеркивая их замену росчерком в пространстве указательного пальца.

* * *

– Старший лейтенант совсем молоденький, только юрфак закончил, он меня два часа мучил, а что я мог ему рассказать? Девушку зарезал ведь не я.

Хорошо говорит Тарас. Мне нравится. Начинает с одного – заканчивает другим. Все время надо быть настороже.

– Он и вас замучает. Дотошный.

– А о чем спрашивал?

– Да обо всем, вплоть до того, болел ли я в детстве Боткиным.

– Ну, это ты уже загибаешь.

– Я его спросил, зачем он в милицию пошел. Говорит, кино виновато, там так интересно. Страна поделена на две части: одни преступники, другие следователи. Одни воруют, другие ловят.

Вот он в кино и играет, мальчишка еще, а его выбросили в настоящую жизнь, где настоящая кровь. Вот и девушка зарезанная. Он сказал, что это первая у него жертва. А еще я пообещал свести его в наш зимний сад.

– Зимний сад?

* * *

Тарас с укоризной посмотрел на меня.

– В нашем доме живет архитектор Марк Сергеевич Балах. Он проектировал этот дом для себя и для таких, кто может жить в коллективе. Я тебя с ним познакомлю. Он пенсионер, на работу редко ходит, там его очень уважают.


С этой книгой читают
На виду у всего города взрывается идущий на посадку самолет. Начинается паника. Что произошло, кто за этим стоит? Результаты расследования взаимоисключающие и неожиданные. Кажется, загадка неразрешима. Следствие продолжается.
Такое в жизни случается. Сел в поезд, идущий по одному адресу, а к вечеру оказался в… глухом лесу, в котором чего только не придется пережить – и смертельную опасность, и духовный поединок, и в конце концов, любовь. Примерно такая история произошла с главным героем предлагаемого произведения. Молодой человек… Впрочем, зачем рассказывать сюжет, когда можно прочитать об этом необыкновенном приключении.
В тайгу едет команда журналистов зарабатывать деньги. Главный герой, к примеру, на собственную свадьбу. Свою профессию скрывают, иначе рубить трассу для газопровода не позволят. Их сразу зачисляют в теневую бригаду, на которой хорошо зарабатывают местные дельцы. Гнус, жара, опасность, подстерегающая на каждом шагу… В тайге главный герой встречает девушку из студенческого отряда и влюбляется в нее. С этого момента все и начинается…
В Каменец-Подольском киногруппа снимает фильм по заказу американского телеканала. Съемки подходят к концу. Осталось лишь снять подземелье Старой крепости. Чего только по версии автора там нет: склады оружия, озеро и река, настоящая паутина ходов и выходов… Тут и начинаются загадки. Сначала исчезает бесследно киногруппа, а за ней спасатели МЧС…В стремительно разворачивающемся действии, естественно, есть место и для любви. Словом…
Кривич Ставр, расследуя гибель своего отца, выходит на след таинственного Хазарского оборотня, убивающего людей в дремучих лесах у Воловьего озера. Но вскоре жизнь убеждает Ставра: не все в Полоцке верят в коварство нечисти. В стольном граде идет борьба за княжеский престол.
Продолжение романа «Звездный Центр». Баркагон, называемый планетой кошмаров, влияет по-разному на судьбы людей. Не каждый может найти здесь то, что ищет, зато острые ощущения и смертельные опасности гарантированны всем, независимо от их желаний и целей. Уникальная планета привлекает многих, а принимает лишь тех, которые способны пройти испытания и сделать правильный выбор. Но кошмары встречаются не только на Баркагоне.
Спасение любого человека – задача не из легких. А если пропал король, уехавший на поиски девы необыкновенной красоты, и спасателями внезапно нанимаются пираты, которым пообещали серьезную награду? Роман рассказывает о жизни и начале карьеры своевольной авантюристки Тави, рожденной под небом мира Кихча, которой жизнь раз за разом преподносит сюрпризы, порой приятные, а иногда и наоборот. Возможно, пропавшего государя нашли бы сразу и быстро вернул
Израильский журнал «Артикль» – неординарное явление в современной литературе. Это издание собрало под одной обложкой лучшие литературные силы не только той страны, в которой оно создаётся, но и всего русскоязычного мира. Теперь «Артикль» выходит к читателям одновременно в электронном и бумажном издании. Это третий номер обновлённого журнала.
Эта книга относится к типично монашескому жанру, сформировавшемуся в византийской литературе в V в. и достигшему своего расцвета в VII–VIII вв. В оригинале книга надписана именем святого Кесария Назианзина, однако действительное ее авторство доподлинно не установлено. Вероятней всего, ее написал монах константинопольского монастыря Акимитон, скрывший свое авторство под именем брата святителя Григория Богослова. Большинство исследователей датируют
«Беседы на псалмы» – классический экзегетический труд великого отца и учителя Церкви святителя Василия Великого (330–379), архиепископа Кесарии Каппадокийской. Это собрание проповедей на самую читаемую в богослужебной традиции христианской Церкви книгу Ветхого Завета – Псалтирь святого пророка и царя Давида. В предлагаемом издании «Бесед на псалмы» впервые собраны все сохранившиеся восемнадцать бесед. Толкования свт. Василия открывают богатство б
Канун Нового года – время для неожиданных и приятных подарков. И я получила такой подарок – оказалась в книге, которую читала перед своей гибелью. Я попала в тело девушки, семья которой была казнена, сама она тоже не избежала подобной участи. Но это роковое событие должно произойти в будущем, у меня ещё есть время, чтобы изменить историю, используя преимущество – я знаю, что будет происходить по сюжету. И я обязательно воспользуюсь этой возможнос
Стихотворения поэтического сборника Владимира Фомичева созданы из образов личностей с их главной природной сущностью – божественным предназначением. С ними он увлеченно жил рядом или общался духовно – от рождения и по свои сегодняшние 85 лет. Именно их лучшие качества и формировали самого автора и его жизненную и творческую биографию. Такая простая, обыденная, но чистая поэзия, по мнению ее создателя, противостоит смертельной болезни, охватившей