Rusalka
Действующие лица:
РОССИ – полицейский детектив
ЛИДИЯ – молодая женщина
Декорация:
Два деревянных стула и деревянный стол. Над ними – источник света. Вокруг темнота.
(РОССИ допрашивает ЛИДИЮ. Источник света над деревянным столом. ЛИДИЯ и РОССИ сидят на деревянных стульях за столом напротив друг дружки).
ЛИДИЯ. Она немножко не в себе. Говорит с зеркалами. Я успокаивала ее, когда она боялась. Говорила, что везде чудовища. Когда мы играли в казино, она разговаривала с фигурными картами. Давала всем имена, но добавляла: «Вы всего лишь колода карт». А потом шептала мне на ухо: «Доджстон[1] был извращенцем». Она говорила, что Бог живет в тоннелях под домом, но теперь очень редко выходит на поверхность, потому что в глубокой депрессии. Они играла на аккордеоне «Дунайские волны» Ивановича, но играла нечасто, из уважения к здравомыслию других людей, потому что некоторые мелодии сочинены дьяволом, чтобы сводить людей с ума, если постоянно их слушать. Как-то утром она нашла на снегу у дома следы копыт. Сказала, что дьявол охотится за ней. Однажды мы пошли в магазин игрушек. Вечером. Было очень холодно и шел снег. Над дверью горела красная лампа. Она смотрела в глаза кукол и пыталась телепатически общаться с ним. Домой мы возвращались через кладбище, и кто-то отшиб головы ангелам на памятниках. «Дьявол все ближе», – сказала она. Она могла часами сидеть и смотреть на Луну. Мылись мы обычно вместе. У нее было идеальное тело. Как-то раз она вымыла ноги в имбирном эле. Сказала, что щекотно.
РОССИ. Она с кем-то встречалась?
ЛИДИЯ. Ходила в бары и снимала этих ужасных мужчин. Я предупреждала ее, не связывайся с тем русским парнем, но он ей нравился. У него дикие глаза, говорила она. Однажды вечером он тащил ее через автомобильную стоянку за волосы. Я выстрелила ему в зад из пневматического пистолета. А когда он попытался наброситься на меня, выстрелила ему в лицо, и он убежал. После этого переехал в Техас.
РОССИ. Вы представляете себе, куда она могла пойти или уехать?
ЛИДИЯ. Есть одно место в лесу, куда она ходила, когда грибы вырастали после дождя. А еще есть небольшая поляна папоротников на другой стороне холма. Если встать там и замереть, то услышишь жужжание пчел, хотя никаких пчел нет, и увидишь, как колышется листва кленов, без всякого ветра, и волосы на загривке начинают подниматься, и ты чувствуешь его присутствие.